МААМ-картинки

Тематическое планирование в старшей группе «Дикие животные»

Светлана Радионова
Тематическое планирование в старшей группе «Дикие животные»

ТЕМА : «Дикие животные»

Программное содержание:

1)Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

Публикация «Тематическое планирование в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

4) Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Понедельник вторник среда четверг пятница

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса».

В центре природы поместить модели строения тела животных.

В центре художественного творчества поместить трафареты диких животных, репродукции с изображением диких животных,

модели следов зверей, динамические модели (белка в дупле, медведь в берлоге и т. д.).

Познакомить детей со схемами, которые удобно использовать при составлении рассказов о животных.

В уголке творчества разложить бумагу для конструирования на тему «Природа в оригами»

Предложить детям принять участие в изготовлении шапочек и атрибутов для драматизации сказки

Внести в уголок творчества различные виды театра (пальчиковый, настольный, теневой, фланелеграф) для театрализованной деятельности.

Внести настольные игры «Лото (животные, «Кто лишний?», «Что перепутал художник», «Чей дом?» и др.

Предложить для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы.

Обновить центр книги: энциклопедическая литература, Пришвин «Лисичкин хлеб», М. Гаршин «Лягушка-путешественница», «Заяц-хваста», Соколов-Микитов «Листопадничек».

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: Познакомить родителей с новой лексической темой. Чтение энциклопедий о диких животных, рассматривание иллюстраций. Чтение р. н. с. «Кот, петух и лиса», “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”. Предложить родителям вместе с детьми нарисовать любое дикое животное и составить рассказ по плану. Беседа с родителями по индивидуальным вопросам.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

«Животные планеты Земля»

Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.

Н/п «Сложи животное» закрепить знания детей о животных.

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке

Д/И «Зачем и почему у животных

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь (по набору картинок)

Пальчиковая гимнастика: «Заяц». Беседа «Кто как к зиме готовится»

Уточнить представления о том, как животные готовятся к зиме Ц :изменение окраски, заготовка припасов на зиму и т. д.

Пальчиковая игра:«Дикие животные»(приложение) Д/и «Какой зверь»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных.

Работа с моделями «Дикие животные» закрепить знания о способах приспособления животных к зимним условиям.

Беседа «Как люди заботятся о диких животных

Цель: расширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках.

«Что такое заповедник?» - познакомить детей с назначением природных заповедников.

Знакомство с предупреждающим и знаками «Осторожно, животное»

Пальчиковая игра: «Слон и лев»(приложение)

Игра «Изобрази» (изображение мимикой, пластикой какого-либо животного) Дидактическая игра «Чья шерстка?».

Цель: учить определять животных по шерсти.

Беседа «Повадки диких животных».

Цель: расширить знания о повадках диких животных зимой. Дидактическая игра «Сравнение животных». Цель: учить результат сравнения выражать словами

Рассматривание альбома «Эти интересные животные».

Загадки «Дикие животные». Цель: развитие логического мышления.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Беседа: «Чувства животных и человека»

Цель: формировать конкретные представления о проявлениях чувств животных (чувствуют изменения условий среды – подготовка диких животных к зиме, другие воздействия: человека, других зверей друг на друга и изменяют своё поведение); представление о том что некоторые животные могут испытывать чувства схожие с чувствами человека. Игра-развлечение «Не скажу, а покажу»

Цель: развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного.

Д\и «Счет животных».

Цель: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

Гигиенические процедуры:

Игра «Ёжик в гостях у медвежонка»

Цель: закрепить умение сервировки праздничного стола, культуры поведения за столом. Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Ц:рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить, из – за чего возникла эта ситуация.

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на

стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой

Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Беседа «Польза дневного сна» Формировать умение одеваться по погоде. Объяснить детям, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

Чтение О. Кокоткина «Суп не ест, не любит каши».

- воспитывать культуру поведения во время еды; формировать привычку здорового питания. Ситуативный разговор «Правильно сидим за столом». Цель: следить за осанкой за столом. Беседа: «Культура еды – серьезное дело»

Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Есть закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Прогулка:

Наблюдение за снегопадом.

Цели: формировать представление о свойствах снега;

закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде;

развить чувство прекрасного.

Исследовательская деятельность:

Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рас-смотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

Трудовая деятельность:

Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.

Цель: развивать умение работать сообща.

Подвижная игра «Снежная карусель».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: учить метать снежки вдаль.

Наблюдение за синицей.

Цели:

продолжать вызывать интерес к пернатым;

знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Трудовая деятельность

Очистка дорожек от льда и снега.

Цели:

закреплять навыки работы с лопатой;

воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Подвижные игры

«Ловишки с мячом».

Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. «Кати в цель».

Цель: развивать координацию движений.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Экспериментирование – определи чьи следы на веранде. Наблюдение за облаками.

Цели:

расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

Трудовая деятельность

расчистка дорожек от снега.

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата. Подвижные игры

«Наседка и коршун».

Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.

«Хоккей на снегу».

Цель: учить прокатывать шайбу в ворота. Индивидуальная работа

Разучивание скороговорки.

Цель: выработать правильное произношение Наблюдение за вороной и сорокой.

Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать ха-рактерные их особенности.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выпол-ненного труда и его результата.

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Не попадись».

Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

Индивидуальная работа

Игра в бадминтон.

Цель: учить правильно держать ракетку, перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки. Наблюдение за солнцем

Цели:

— продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Пустое место», «Сделай фигуру».

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа Элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Д. и «Кто как кричит» Цели: развивать фонематиче-ский слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности.

(блеет, мычит, мекает, ржет, хрюкает, лает, мяукает).

Игра с мячом «Назови животное ласково».

Ц. : продолжать воспитывать любовь к животным. Игра-ситуация «Если бы не было домашних животных».

Ц. : развивать логическое мышление, умение отстаивать свое мнение. Д/ И «Кто чем питается?» (травоядные, хищные, всеядные).

Д\и «Подбери антонимы».

Цель: продолжать знакомить с антонимами, которые характеризуют домашних животных. Д/ игра «В поисках дома». Цель: Вспомнить места обитания животных. Учить связывать особенности внешнего вида с местом обитания и особенностями питания. Дать понятие о связи живой и неживой природы.

Игра: «Угадай животное» - формировать умение находить животных, ориентируясь на его основные признаки. Д /игра «Чьи припасы» - в игровой форме закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные Игра “Назови детёныша”

Цель: учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас.

Д/и «Что в корзинке у белочки» ( Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, уточнить их названия, цвет, форму)

Д/и «Назови семью» учить выделять существенные признаки при обобщении – звери, находить животных одного вида.

Творческая игра «Что перепутал художник?» Цель: развитие мышления, внимания.

Вечер:

Конструирование «Зоопарк» (лего – конструктор). Продолжать учить создавать разнообразные конструкции, реализуя собственные замыслы, подводить к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения, выделять основные части и детали. Совершенствовать глазомер, развивать творческие способности.

Игра с мячом «Назови животное» развивать мышление, речь, воображение.

С\р игра «Зоопарк» Цель: научить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании игрового действия снова объединиться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных профессиях: директор зоопарка Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Цель: умение рассказывать сказку по мнемотаблице.

Игра-забава «Хор зверей»

Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных. Настольно-печатная игра «Дикие животные».

Цель: развивать внимание усидчивость.

Сюжетно-ролевая игра «Поход в лес».

Ц. : развитие фантазии, сюжета игры.

Д/ и «Путешествие по сказкам» - дети должны знать содержание сказок, в которых герои дикие животные.

Рисование трафаретами «Домашние животные». Цель: умение работать с трафаретом.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Ц. : воспитывать желание участвовать в театрализации сказки. Напомнить о ведении календаря и необходимо-сти обращатьвнимание на состояние погоды: отмечать наличие солнца, осадков,ветра. Д\и «Рассели животных». Цель: умение различать диких и домашних животных.

Вечерняя прогулка:

Подвижная игра «Волк во рву».

Ц. : развивать ловкость, быстроту реакции.

П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал. Игра-развлечение «Считайте ногами»

Цель: развивать глазомер детей.

П/и «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений. Наблюдение за сокращением светового дня.

Цель: Учить делать умозаключения. Объяснить и разучить пословицу «Если вороны садятся на нижние ветки деревьев, будет сильный ветер» .

П/и «Перелёт птиц «

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя. П/и «Зайцы и морковка».

Цель: развивать волевые качества, внимание, двигательную активность. Зимняя забава «Снайперы» (метание снежков в цель).

Цель: Развивать меткость, глазомер.

П/и «Волк и ягнята». Цель: развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дикие животные» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Сказка»». Дата проведения апрель 2017 года. ФИО педагога.

Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе «Дикие животные» Тема: "Дикие животные" Цели: 1. Обогащать представления детей о диких животных 2. Формировать представление о жилищах диких животных.

НОД в старшей группе детского сада  по теме «Дикие животные» НОД в старшей группе детского сада  по теме «Дикие животные» Автор Фомина Анна Игоревна воспитатель ГБДОУ 73 Калининского района, город.

Перспективное планирование НОД на неделю в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов» Перспективное планирование НОД на неделю. Тема: "Дикие животные наших лесов". Подготовительная к школе группа. Развитие речи: "Рассказывание.

Планирование недели «Дикие животные» ТЕМА НЕДЕЛИ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» 2011-2411 ЦЕЛЬ -обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической.

Планирование образовательной деятельности по теме недели «Дикие животные» Тема недели с 27.11 по 1.12.2017 год «Дикие животные» Цель: закреплять представления о жизни в лесу, их повадках и жизни зимой. Расширить.

Проект «Дикие животные наших лесов» в старшей группе Паспорт проекта "Дикие животные наших лесов" Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: 2-е недели Участники проекта: Дети старшей.

Проект «Дикие животные» в старшей логопедической группе Проект «Дикие животные» Старшая логопедическая группа «Цветик-Семицветик» Паспорт проекта «Дикие и домашние животные». Вид проекта: творческий.

Экологическое занятие в старшей группе «Дикие животные» Цели: Расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж их образе жизни. Закрепить названия диких животных.

Занятие в старшей группе детского сада «Дикие животные» Занятие в старшей группе детского сада по теме «Дикие животные» Цели и задачи: расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в старшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 19:08
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД