МААМ-картинки

НОД в старшей группе детского сада  по теме «Дикие животные»

Анна Фомина
НОД в старшей группе детского сада  по теме «Дикие животные»

НОД в старшей группе детского сада  по теме «Дикие животные»

Автор Фомина Анна Игоревна воспитатель ГБДОУ 73 Калининского района, город Санкт-Петербург.

Цели и задачи:

систематизировать и расширять знания детей о диких животных, их детенышах, об условиях жизни, о пользе.

расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний о диких животных;

упражнять в образовании имен существительных с уменьшительными суффиксами;

Публикация «НОД в старшей группе детского сада  по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

упражнять в подборе определений к существительным и числительным, согласовывая в роде, числе, падеже;

упражнять в подборе глаголов в разных временных формах;

способствовать практическому овладению простыми предлогами;

совершенствовать навыки составления простых предложений по картинке, распространения простых предложений;

развивать память, внимание, стимулировать развитие творческого воображения;

развивать интонационную выразительность речи

воспитывать желание помочь тем, кто нуждается в помощи,

воспитывать любовь и бережное отношение к диким животным;

развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;

воспитывать любознательность;

формировать навыки самооценки.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие в осенний лес. Что нам понадобиться для путешествия? (Ответы детей)

Замечательно ребята мы берём с собой все что вы назвали и отправляемся в лес!

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В осенний лес мы улетаем. -

Раз, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в лесу нас встречает Мишка косолапый, он готовится ко сну ведь зимой медведь впадает в ….? Ответы детей а перед тем как уснуть он хотел бы позвать своих друзей на праздник. Посмотрите на картинку кто на ней изображен, кто вместе с мишкой живет в лесу и кого он мог бы пригласить к себе в гости?

Дети: Лису, волка, медведя, зайца, лося, ежа, белку, кабана, барсука.

Воспитатель: Правильно, ребята, а кто это? Как их всех можно назвать одним словом?

ДетиЖивотные

Воспитатель: Вы правы, это животные. Скажите, где живут эти животные?

Дети: В лесу

Воспитатель: Значит они какие?

ДетиДикие

Воспитатель: как наш Миша может позвать к себе гостей? Написать им приглашения. А куда их отправить?

Д/И «Назови жилище животного»

Воспитатель: Молодцы ребята правильно назвали жилища животных!  А вы любите животных?

Дети: Да

Воспитатель: Назовите их ласково

Игра «Назови ласково»

(еж – ежик, белка – белочка, заяц –зайчик, волк- волчок, лиса - лисонька, кабан-кабанчик, медведь-мишенька)

Дети и воспитатель двигаются по группе и подходят к картинке с изображением Волка.

Воспитатель : Объясните ребята мне пословицу Задание: «Объясни пословицу». Воспитатель показывает рисунок с   пословицей:

«Волка ноги кормят».

Значение: Чтобы прокормиться, надо искать, добывать, а не сидеть на одном месте.

Воспитатель: А чем Миша может угостить своих гостей?

Игра «Кто чем питается?»

На столе приготовлены тарелочки со схематическим изображением пищи хищников и травоядных.

Воспитатель предлагает по очереди вынимать из мешочка картинку с изображением животного и определять травоядное оно или хищник. После этого картинку с животным относить к тарелочке с его пищей.

Вы наверно немного устали, давайте разомнемся:

Физкультминутка «На водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.  

Дети идут по кругу друг за другом.

.

Идут, громко топая.

Идут крадучись.

Передвигаются в глубоком приседе.

Идут вперевалку.

Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

Скачут, сделав «ушки» из ладоней.

Идут на четвереньках.

Останавилваются.

Воспитатель: Миша очень добрый хозяин он хотел бы пригласить всех животных семьями.

Давайте поиграем и вспомним как мы назовем всю животную семью.

Игра с мячом в кругу «Назови всю семью»

Зайчиха  – заяц – зайчата

Лисица – лис - лисята

Волчица – волк - волчата

Свинья – кабан – поросята

Лосиха – лось– лосята

Медведица – медведь – медвежата

Ежиха-еж-ежата

Бобриха –бобер-бобрята

Лосиха –лось-лосята

Воспитатель: Воспитатель: Отлично. А вы знаете, что из двух слов можно сделать одно? Попробуем?

Дети: Да

Игра «Назови новое слово»

(у медведя толстые лапы – медведь толстолапый, у зайца длинные уши –заяц длинноухий, у волка острые зубы –волк острозубый и т. д.)

Воспитатель : Молодцы! Отлично справились! А теперь Мишка пойдет домой готовится к празднику, а мы с Вами отправимся в группу

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В нашу группу улетаем. -

Раз, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять.

Воспитатель: Ребята расскажите куда мы путешествовали, что видели, о каких животных говорили. Миша благодарит ВАС и дарит вам наклейки на память о нашем путешествии!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные» Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение к окружающим; воспитывать интерес к окружающему миру природы.

Конспект НОД по ФГОС в области «Познание» во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

Конспект НОД по развитие речи по теме: «Дикие животные» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сертоловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой» Провела воспитатель: Козырева Л. Т. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме недели «Дикие животные» Тема: «Состав числа 5 из двух меньших чисел» Задачи: 1. Учить: * сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе, используя знаки.

Конспект занятия по теме «Дикие и домашние животные» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА» ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

НОД по развитию речи в старшей логопедической группе у детей с ОНР по теме «Дикие животные» Лексическая тема: «Дикие животные» Задачи: - активизация словаря и обобщение знаний по данной теме - формирование грамматического строя.

Тематическое планирование недели «Дикие животные» во второй младшей группе детского сада Тема: Дикие животные (05.12 – 09.12) Цель: Расширять представления о домашних и диких животных, птицах, их внешнем виде и образе жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе детского сада  по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 21:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД