Папки-передвижки

НОД по развитию речи в старшей логопедической группе у детей с ОНР по теме «Дикие животные»

Ольга Яковлева
НОД по развитию речи в старшей логопедической группе у детей с ОНР по теме «Дикие животные»

Лексическая тема: «Дикие животные»

Задачи: - активизация словаря и обобщение знаний по данной теме

- формирование грамматического строя речи (образование

притяжательных прилагательных по образцу, множественного числа

существительных, практическое употребление падежных форм,

согласование числит. с сущ.)

-развитие умения подбирать антонимы

-расширение природоведческих знаний

-воспитание интереса к детской литературе.

Публикация «НОД по развитию речи в старшей логопедической группе у детей с ОНР по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

Оборудование: кукла доктор Айболит, слайды с дикими животными, картина «Лес», чудесный мешочек, бочонок с медом, игрушка мышка, грибок, веточка дерева, пять зайчат из белой бумаги.

Ход НОД:

1. Ребята, доброе утро!Догадайтесь,кто сейчас очень нужен. Слушайте загадку:

«Лечит маленьких детей,

лечит маленьких зверей,

сквозь очки свои гладит

добрый доктор. (Айболит)»

-Какая у него профессия?

-Как можно сказать по-другому? (врач)

2. Его вызвали в лес. Там беда-эпидемия.

Вы знаете, что такое эпидемия (Эпидемия - когда много больных)

Айболит не знает дороги в лес. Вы ему можете помочь добраться? Двигаясь по карте, называйте и показывайте направление:

направо пойдите, до елки дойдите

от елки влево поверните и до березки добегите

от березки 3 шага назад- не ходите, к б. Яге не попадите

от березки вперед 3 шага идите и в лес попадите

Молодцы, привели Айболита в лес.

3. Кто заболел?

Догадайтесь: хитрая рыжая (кто).

злой,голодный,хищный.

длинноухий,ловкий,трусливый.

неуклюжий,бурый.

-как назвать общим словом? (дикие животные)

Дикие животные сами заботятся о себе, сами добывают пищу. Сколько их в лесу? (много)

4. Мы не только о них скажем, а сейчас мы их покажем: движения-имитация с хоровым проговариванием существительных во множ. числе

Я медведь, а вы?. (медведи)

Я заяц,а вы.

Я лиса,а вы.

Я волк, а вы.

5. Стали звери жаловаться.

УУУ – воет волк. Ксюша, что делает волк?

Начни ответ со слова «волк»

ТЯФ-ТЯФ – тявкает лиса. Что делает лиса?

ЭЭЭ – ревёт медведь. Что делает медведь?

Ребята, а кто ничего не говорит, кто молчит? (заяц)

Раньше они были здоровые, а теперь наоборот - …

веселые, а теперь - …

Пальчиковая гимнастика

Айболит очки надел

У зверей всё рассмотрел (колечки из пальцев приставить к глазам) :

Чем покрыто тело? (мехом)

Сколько у них лап?

Что на голове? (уши)

Что сзади? (хвост)

У зверей части тела называются иначе,чем у человека.

У человека

У человека– зубы, а у зверя – клыки

У человека – живот, а у зверя – брюхо

У человека. – ноги, а у зверя – лапы

6.- Чем же Айболит может вылечить?

Посмотрите, что он вылечил у зверей:

Это хвост, беличий хвост (логопед показывает картинку). Чей хвост?

Это медвежья лапа. Чья лапа?

Это заячьи уши. Чьи уши?

7. Чтобы не болеть, надо хорошо кушать.

– Вы хорошо кушаете?

А как называется прием пищи утром? Днём? Вечером?

И звери должны питаться. Посмотрите, это принёс Айболит( «Чудесный мешочек»)

Мед (для кого) для медведя. Скажи, Сеня, для кого мед?

Гриб. для белки.

Ветки с корой. для зайца.

Мышка. для лисы.

8. Вот теперь звери болеть не будут.

Раньше они были больные, а теперь наоборот.

грустные, а теперь наоборот.

А дома их ждут детё ныши:

у лисы. ,у волка-,.у медведя. ,у зайца-зайчата. Да не один.

Посчитаем так: 1 зайчонок, 2 зайчонка,. 5 зайчат (логопед выставляет картинки) Кто хотел бы пересчитать зайчат сам?

9. Помните, какое сейчас время года? (зима)

А зимой погода какая? (холодная, морозная, студеная, зимняя)

Долго на улице находиться нельзя.

Куда им идти? У них свои жилища:

Медведю (куда) в берлогу.

Белке (куда) в дупло.

Лисе-в нору.

Волку (куда) в логово.

- Кто остался без дома? (заяц)

Он под кустом ляжет. Почему не строит дом?

Вот белая полянка. На снегу спит заяц.

Видно его? (нет)

Так вот зачем ему белая шубка зимой-чтобы хищники не заметили.

Упражнение на развитие общей моторики «Зайка»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайка прыг – зайка скок

И скорее под кусток.

10. Итог занятия

– Так где мы сегодня побывали?

– Кто там живёт - скажите общим словом?

–Кто их вылечил? (доктор Айболит) Попрощаемся с ним. Ему пора в свою сказку.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные» Образовательные задачи: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные» Совершенствование грамматического строя речи.

Конспект НОД по речевому развитию для детей с ОНР второй младшей группы по теме «Домашние животные» Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнять и расширять словарь по теме «Домашние животные» : названия домашних.

Конспект НОД для детей старшей группы по теме «Дикие животные наших лесов» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет с ОНР «Дикие животные леса» с использованием ИКТ Молева Е. С. воспитатель подготовительной группы компенсирующего назначения. МДОУ№14г. Шуя Ивановская обл. Конспект НОД по познавательно-речевому.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой» Провела воспитатель: Козырева Л. Т. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Дикие животные» для детей подготовительной логопедической группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Дикие животные» для детей подготовительной логопедической.

Конспект ОД в средней логопедической группе по лексической теме «Дикие животные. Прогулка по зимнему лесу» Задачи: • Формирование представления о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. • Формирование обобщающего понятия «дикие.

НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Дикие животные» Программное содержание: Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных;.

НОД по развитию речи в старшей речвой группе «Дикие животные и их детеныши» Занятие по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема: «Дикие животные и их детеныши весной» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей логопедической группе у детей с ОНР по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 22:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД