МААМ-картинки

Конспект НОД «Дикие животные» в старшей группе

Селезнёва Мария Анатольевна
Конспект НОД «Дикие животные» в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Сказка»».

Дата проведения апрель 2017 года.

ФИО педагога Селезнёва Мария Анатольевна

Возрастная группа детей старшая группа

Направленность группы познавательное

«Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию»

Тема: «Дикие животные»

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД „Дикие животные“ в старшей группе» размещена в разделах

Цели: предоставить детям возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли; закрепить знания о жизни диких животных; воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Материал и оборудование: картинки с изображением диких животных; разрезные картинки с дикими животными; белый картон; клей; картинки с изображением домиков диких животных.

Части НОД Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть – вводная

Создание образовательной ситуации - Здравствуйте дети! – Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Ребята, давайте всем нашим гостям скажем «Доброе утро»

Ответ детей (Доброе утро)

-Дети, сегодня мне на телефон пришло SMS сообщение, от Незнайки. В Этом сообщении, Незнайка обращается с огромной просьбой, к нам, чтобы мы ему создали альбом, а о ком он Незнайка прислал нам загадки.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

-Ну, что ребята поможем Незнайке?

Ответ детей (Да)

2 часть - основная

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щёлкает орехи мелко.

Ну конечно это …

(Белка)

- Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пышный хвост – краса.

Кто же это …

(Лиса)

- В густом лесу под ёлкой,

Осыпанной листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой…

(Ёж)

- Неуклюжий, косолапый,

Может громко он реветь,

Спит в берлоге, сосёт лапу

Это бурый наш …

(Медведь)

- Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно – белый.

Я его не испугался,

Целый час за ним гонялся…

(Заяц)

- У него, клыки, торчком,

Землю роет пятачком,

Грязевых, любитель, ванн,

Он – неряшливый …

(Кабан)

- Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой

Он зубами щёлк, да щелк,

Очень страшный серый …

(Волк)

- Водяные мастера,

Строят дом без топора…

(Бобр)

.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым.

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

- Подскажите, мне, о ком же все эти загадки?

диких животных.)

- Совершенно верно, о диких животных.

- Почему, этих животных называют дикие?

(Они живут в лесу и добывают себе корм сами, люди о них не заботятся.)

- Сейчас мы поиграем в игру,

- Игра «Четвёртый лишний»

- Задача игры убрать из перечисленного ряда лишнее слово.

- кошка, лошадь, волк, петух. (Волк)

Какой волк?

- корова, медведь, курица, поросёнок. (Медведь)

Кокой медведь?

- овца, собака, лиса, котёнок. (Лиса)

Какая лиса?

- телёнок, заяц, кролик, ягнёнок. (Заяц)

Какой заяц?

- цыплёнок, белка, коза, овца. (Белка)

Какая белка?

Молодцы, дети!

- Дети, сейчас мы с вам отдохнём.

- Физминутка «На водопой».

Весенним днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

- Дети, у каждого дикого животного, есть свой дом. Подойдите к столу и найдите для каждого животного свой домик.

- Белка живёт в (Дупле)

- Волк живёт в (Логове)

- Заяц живёт (Бездомный, любит прятаться под кустом)

- Медведь живёт в (Берлоге)

- Лиса живёт в (Норе)

- Бобр живёт в (Хатке)

Молодцы!

3 часть - заключительная Цель: обобщить полученные знания и представления

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

- Ребята, давайте сейчас создадим для Незнайки альбом о диких животных.

- Дети сядьте и посмотрите на столы, что вы видите?

- Нам нужно соединить части в целую картинку, и приклеить на картон.

(Дети приклеивают разрезные картинки на картон.)

Публикации по теме:

«Дикие животные нашего леса». Конспект ОД в старшей группе Цель: Систематизация и углубление представление о диких животных родного края. Задачи: 1. Образовательные. Расширять представление детей.

Конспект коррекционного занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши» ЗАДАЧИ: КОРРЕКЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - уточнить, активизировать словарь детей по теме «дикие животные». - развивать умение использовать.

Конспект НОД «Дикие животные» в средней группе Конспект НОД «Дикие животные» Цель: расширение представлений детей о диких животных. Задачи: - углубить знания детей об особенностях внешнего.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Дикие животные» НОД ФЦКМ на тему: «Дикие животные» Программное содержание: Закреплять знания детей о диких животных (волк, лиса, ёж, заяц, медведь, белка,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект подгрупповой логопедической НОД в старшей группе по лексической теме «Дикие животные» Тема: «Дикие животные». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: - развитие умения образовывать притяжательные прилагательные;.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные» Цель: формировать и обобщать знания детей о жизни диких животных. Задачи: Образовательные : -расширять и уточнять знания детей о жизни диких.

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного.

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные» «Дикие животные» Программные задачи: Закреплять знания о диких животных, их детёнышах. Уточнить части тела, жилища. Формировать умение образовывать.

НОД в старшей группе детского сада  по теме «Дикие животные» НОД в старшей группе детского сада  по теме «Дикие животные» Автор Фомина Анна Игоревна воспитатель ГБДОУ 73 Калининского района, город.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дикие животные» в старшей группе
Опубликовано: 18 января 2018 в 19:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД