Тематическое планирование экспериментальной деятельности в ДОУ с детьми 6–7 лет

Тамара Блашкевич
Тематическое планирование экспериментальной деятельности в ДОУ с детьми 6–7 лет

Предлагаю тематическое планирование экспериментальной деятельности в ДОУ с детьми 5-7 лет.

ЦЕЛЬ: создание условий для развития умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами, как средствами познания окружающего мира.

ЗАДАЧИ:

1) Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами предметов и явлений.

2) Развивать умственные способности: умение анализировать, классифицировать, сравнивать, обобщать.

3) Развивать речь детей, умение объяснять связь факторов, используя рассуждения.

4) Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

СРЕДСТВА: язык, речь, поисковые действия

ФОРМЫ: элементарно-поисковая деятельность, опыты, эксперименты

УСЛОВИЯ: постепенное усложнение, организация условий для самостоятельной и учебной деятельности, использование проблемных, ситуаций

Тематическое планирование экспериментальной деятельности

с детьми 6-7 лет.

№ Наименование тем

Сентябрь

1. Разноцветные листья. Контроль- Изготовление гербария

2. Огонь-друг, огонь-враг.

3. Профессия-пожарный. Контроль- Коллаж "От чего может произойти пожар" "

4. Вода-наше богатство.

Октябрь 1. Какая бывает вода?

2. Вода-растворитель. Очищение воды.

Контроль-Выставка рисунков "Сохраним чистую воду на планете"

3. Кора-одежда для растений.

4. Как выйти сухим из воды?

Ноябрь 1. Волшебные стеклышки.

2. Опыты с пресной и соленой водой.

3. Как происходит извержение вулкана?

Контроль-Зарисовка вулкана в дневнике

4. Воздух и его роль в жизни человека.

Контроль-Изготовление плаката "Сохраним чистый воздух в городе"

Декабрь 1. Природная стихия-воздух.

2. Почему ветер дует? Контроль- Изготовление флюгера

3. Волшебница бумага. Контроль-Выставка поделок из бумаги.

4. Живая ёлочка-зелёная иголочка

.Контроль- Изготовление листовок"Сохраним зелёную красавицу наших лесов"

Январь 1. Солнце дарит нам тепло и свет.

2. Путешествие капельки.

Контроль -Создание экологического плаката "Путешествие воды в природе"

3. Что такое иней?

4. Игры с песком.

Февраль 1. Фокусы с магнитами.

2. Твердая вода. Почему не тонут айсберги.

3. Подземные кладовые.

Контроль-Создание коллекции минералов и полезных ископаемых

4. Песочная страна.

Март 1. Выращивание растений из морковных или свекольных верхушек.

2. Кому нужны деревья в лесу?

Контроль-Создание панно "Лес-многоэтажный дом"

"

3. Подбери знаки поведения в лесу.

4. Чем подковать лошадь?

Контроль-Выставка предметов из различных видов металла

Апрель 1. Может ли растение дышать?

Контроль-Зарисовка наблюдений в тетради

2. Воздух. Свет. Вода.

3. Почва- живая земля. Контроль- Создание макета "Слои почвы"

4. Меня зовут- стеклянчик. Контроль-Выставка предметов сделанных из стекла и форфора

Май 1. Что такое молния?

2. Радуга в небе.

3. Природные стихии.

Контроль-Составление коллективного письма Природе

4. Зигзаг удачи. Контроль-Развлечение

Результативность:

- Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

-Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

- Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, уметь формулировать обнаруженные закономерности и выводы. Проявляется интерес к познавательной литературе.

-Развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Тематическое планирование экспериментальной деятельности в ДОУ с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 15 июня 2013 в 12:24
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «В гости к тётушке Фантазерке».
МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок». Сценарий развлечения «В гости к тётушке Фантазерке». Автор: Воспитатель...
Варенье из абрикосов с орешками. Рецепт
Всем доброго времени суток! Всем известно, лето – время не только для отдыха, но и запасов на зиму. Последние годы я не варю варенье, а замораживаю...
Игры с водой. Фотоотчет.
Вот, наконец, то установилась теплая солнечная погода. Можно подольше погулять, принять, солнечные ванны, походить босиком по травке и конечно поиграть....
День семьи, любви и верности
ДЕНЬ СЕМЬИ , ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ Цель: формирование ценностного и значимого отношения к семье у детей и родителей. Задачи : • Формирование позитивного...
Неделя доброты.
Многие современные родители считают, что ребенка важно развивать, особенно в "пробивных" качествах: настойчивость, уверенность в себе, умение постоять за...