Тематическое планирование экспериментальной деятельности в ДОУ с детьми 6–7 лет

Тамара Блашкевич
Тематическое планирование экспериментальной деятельности в ДОУ с детьми 6–7 лет

Предлагаю тематическое планирование экспериментальной деятельности в ДОУ с детьми 5-7 лет.

ЦЕЛЬ: создание условий для развития умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами, как средствами познания окружающего мира.

ЗАДАЧИ:

1) Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами предметов и явлений.

2) Развивать умственные способности: умение анализировать, классифицировать, сравнивать, обобщать.

3) Развивать речь детей, умение объяснять связь факторов, используя рассуждения.

4) Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

СРЕДСТВА: язык, речь, поисковые действия

ФОРМЫ: элементарно-поисковая деятельность, опыты, эксперименты

УСЛОВИЯ: постепенное усложнение, организация условий для самостоятельной и учебной деятельности, использование проблемных, ситуаций

Тематическое планирование экспериментальной деятельности

с детьми 6-7 лет.

№ Наименование тем

Сентябрь

1. Разноцветные листья. Контроль- Изготовление гербария

2. Огонь-друг, огонь-враг.

3. Профессия-пожарный. Контроль- Коллаж "От чего может произойти пожар" "

4. Вода-наше богатство.

Октябрь 1. Какая бывает вода?

2. Вода-растворитель. Очищение воды.

Контроль-Выставка рисунков "Сохраним чистую воду на планете"

3. Кора-одежда для растений.

4. Как выйти сухим из воды?

Ноябрь 1. Волшебные стеклышки.

2. Опыты с пресной и соленой водой.

3. Как происходит извержение вулкана?

Контроль-Зарисовка вулкана в дневнике

4. Воздух и его роль в жизни человека.

Контроль-Изготовление плаката "Сохраним чистый воздух в городе"

Декабрь 1. Природная стихия-воздух.

2. Почему ветер дует? Контроль- Изготовление флюгера

3. Волшебница бумага. Контроль-Выставка поделок из бумаги.

4. Живая ёлочка-зелёная иголочка

.Контроль- Изготовление листовок"Сохраним зелёную красавицу наших лесов"

Январь 1. Солнце дарит нам тепло и свет.

2. Путешествие капельки.

Контроль -Создание экологического плаката "Путешествие воды в природе"

3. Что такое иней?

4. Игры с песком.

Февраль 1. Фокусы с магнитами.

2. Твердая вода. Почему не тонут айсберги.

3. Подземные кладовые.

Контроль-Создание коллекции минералов и полезных ископаемых

4. Песочная страна.

Март 1. Выращивание растений из морковных или свекольных верхушек.

2. Кому нужны деревья в лесу?

Контроль-Создание панно "Лес-многоэтажный дом"

"

3. Подбери знаки поведения в лесу.

4. Чем подковать лошадь?

Контроль-Выставка предметов из различных видов металла

Апрель 1. Может ли растение дышать?

Контроль-Зарисовка наблюдений в тетради

2. Воздух. Свет. Вода.

3. Почва- живая земля. Контроль- Создание макета "Слои почвы"

4. Меня зовут- стеклянчик. Контроль-Выставка предметов сделанных из стекла и форфора

Май 1. Что такое молния?

2. Радуга в небе.

3. Природные стихии.

Контроль-Составление коллективного письма Природе

4. Зигзаг удачи. Контроль-Развлечение

Результативность:

- Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

-Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

- Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, уметь формулировать обнаруженные закономерности и выводы. Проявляется интерес к познавательной литературе.

-Развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Тематическое планирование экспериментальной деятельности в ДОУ с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 15 июня 2013 в 12:24
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Покормите птиц! Покормите птиц!
ОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное! Зима – тяжёлое время года для...
Агитбригада «Зебренок». «Уроки старшего брата». ПДД
На сцену выходит мальчик с футбольным мячом под рукой. Мальчик. Здравствуйте, друзья. Меня зовут Данил, как вы сами поняли, мне очень нравится играть в...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить детям, как...
Мастер класс «Авторская новогодняя игрушка часики»
Для изготовления моей новогодней игрушки "Часики" нам понадобится: -Коробка -фетр -клей -разнообразные ленточки, стразы, полубусины, паетки и т. д....
Конспект НОД по лепке «Снеговик» в подготовительной группе
Тема. «Снеговик» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи. Учить...