МААМ-картинки

Тематическое развивающее пособие «Первый счёт»

Татьяна Синицкая
Тематическое развивающее пособие «Первый счёт»

Пособие разработала воспитатель

МБДОУ «Ольгинский д/сад» :

Синицкая Татьяна Петровна

2020г.

Актуальность

Как помочь малышу выучить цифры? Конечно же, с помощью игры! Дети играют всегда и везде. Это ведущий вид деятельности дошкольников. Независимо от того, ходит или нет малыш в детский сад, он получает новые знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала, но и обучала ребёнка, создаются специальные пособия. Дидактические игры позволяют развивать, воспитывать и обучать ребёнка во время его естественной деятельности. Для создания обучающей игры требуются специальные разработки, в том числе дидактические материалы.

Публикация «Тематическое развивающее пособие „Первый счёт“» размещена в разделах

Пространство, в котором играют дети, должно быть не только удобным, чистым, светлым, но и познавательным. В этом воспитателю служат подспорьем правильно подобранные дидактические материалы. Они призваны помочь педагогу развить способности ребёнка и научить чему-то новому.

Дети развиваются очень быстро, поэтому для каждого года характерно что-то своё. Подбирая или создавая дидактический материал, обращают внимание на возрастные особенности и основные потребности детей. В разном возрасте один и тот же дидактический материал может использоваться с разными целями.

Применение предметного дидактического материала на занятиях в ДОУ вызывает живой интерес и эмоциональный отклик воспитанников, повышает познавательную мотивацию, позволяет сочетать зрительное восприятие с осязательным. Помимо этого, у дошкольников формируются необходимые умения и навыки, повышается устойчивость произвольного внимания.

Использование дидактических материалов в детском саду помогает развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности дошкольников всех возрастных групп.

В пособии выстроена система подачи материала так, чтобы ребенок 4-7 лет получил начальные математические знания практическим, интересным и доступным путём. Раскладывая карточки с цифрами и картинками, ребёнок учит и запоминает цифры, развивает мышление, память, внимательность и мелкую моторику.

В пособии представлены дидактические игры, развивающие элементарные математические представления (формирование понятий “число – количество»).

Ребенок получает представление о сохранении количества. Игры можно использовать на организационном занятии и в самостоятельной деятельности детей.

В пособии не только дается краткое описание игр, но и рекомендуется необходимый материал для их успешного проведения.

Цель – формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-знакомство с цифрами от 0 до 9 и числом 10;

- развитие логического мышления, мелкой моторики и памяти;

- закрепление умения соотносить цифру с количеством предметов.

-развивать у детей интерес к решению познавательных задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

-сформировать у старших дошкольников предпосылки учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования;

-способствовать овладению навыкам речевого общения: умение высказывать и обосновывать свои суждения;

-формировать и развивать математические способности детей дошкольного возраста.

Игра картинки-половинки «Транспорт»

Цель: Формировать умения у детей складывать целый фрагмент из частей, познакомить с окружающим миром

Задачи:

-упражнять детей в составлении целого фрагмента из его частей

-развивать зрительный анализатор, речь, мелкую моторику рук

-воспитывать целеустремленность, усидчивость

Правила игры: Найти правильно вторую часть картинки. После того как правильно сложена картинка описать и рассказать (что сможет) о составленном предмете.

Игра со спичечными коробками «Поймай всех бабочек в сачок»

Задачи:

- развивать память, внимание;

-закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов.

Помимо образовательной задачи происходит отличное развитие мелкой моторики рук.

Правила игры: сначала ребёнок рассматривает изображение бабочки,

называет сколько их по счету (какого цвета). Затем ищет глазами число, называет его, вставляет в коробок.

Математические пазлы.

Задачи:

- систематизировать знания детей чисел от 1 до 10;

-закреплять навыки счета в пределах 10;

-развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности;

Правила игры: ребенку необходимо расположить отрезки картинки таким образом, чтобы цифры располагались от одного до десяти в ряд. Если ребенок расположит цифры правильно, то из отрезков образуется красочная картинка.

Игра «Найди пару»

Задачи:

-развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.

Правила игры: ведущий дает игроку карточки с изображением предметов (цифр, среди которых находится 1 пара по смыслу. Ребенок рассматривает карточку и находит пару каждому предмету. Игра заканчивается, когда ребенок подобрал парные карточки и объяснил их смысл. Затем ведущий совместно с игроком подводит итог – правильно ли ребенок подобрал парные картинки.

2вариант игры: ее хорошо проводить с несколькими детьми. Ведущий показывает карточку с соответствующим числом и один из ребят выполняет некоторые задания столько раз, какое число изображено на карточке (присесть 3 раза, другого - прыгнуть 6 раз, а третьего - хлопнуть в ладоши 0 раз).

Игра с прищепками «Мухоморчики»

Задачи:

-развивать мышление детей через активизацию счётной деятельности;

-развивать мелкую моторику;

- закрепление умения соотносить цифру с количеством предметов;

Правила игры: сначала ребёнок рассматривает точки на шляпке мухоморчика, называет сколько их по счету. Затем ищет глазами соответствующее число на ножке, называет его, прикрепляет шляпку к ножке с соответствующим числом.

2 вариант игры.

Используется для счетного и наглядного материала

Примерные задания детям:

Сколько всего мухоморов?

Убери 1.,.,. ,сколько осталось?

Слева выложи 2 мухомора, а справа на один больше сколько грибов справа, сколько всего?

Счет-игра с фонариком «Микробы»

Задачи:

-формировать и развивать математические способности детей дошкольного возраста.

-развивать логическое мышление, внимание, счет, сравнение.

-сформировать у старших дошкольников предпосылки учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования;

-способствовать овладению навыкам речевого общения: умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Правила игры: в произвольном порядке - взял, посветил, назвал количество микробов под лупой, нашел карточку с соответствующим числом и находит пару.

Игра «Подбери дольку»

Задачи:

-знакомство с цифрами от 0 до 8;

- развитие логического мышления, мелкой моторики и памяти;

- закрепление умения соотносить цифру с количеством предметов.

Правила игры: предложите малышу собрать арбуз из красных долек. «Собери из этих фигур целый арбуз. Сколько кусочков тебе понадобится?» Ребенок убеждается, что круг можно сложить из 8 частей. Проверить работу можно, наложив ее на красный круг восемь единиц.

2 вариант игры: смотреть игру «Найди пару»

Игра «Веселые проводилки»

Задачи:

-формировать и развивать математические способности детей дошкольного возраста.

-закрепить порядковый счет от 1 до 10.

-способствовать овладению навыкам речевого общения: умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Правила игры: приготовьте лист с заданием с нарисованными числовыми фигурами и числами от 1 до 10. С помощью карандаша малыш проводит линии от числовой фигуры к соответствующему числу. Все числа называются. Работа проверяется путем пересчитывания сегментов.

Игра на липучках «Веселое мороженное»

Задачи:

- развитие логического мышления, мелкой моторики и памяти;

- закрепление умения соотносить количеством предметов с цифрой.

-развивать у детей интерес к решению познавательных задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

-сформировать у старших дошкольников предпосылки учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования;

-способствовать овладению навыкам речевого общения: умение высказывать и обосновывать свои суждения;

-закрепить форму предметов (круг, треугольник).

Правила игры: взять определенное количество кружков и собрать мороженное, разложив кружки в соответствии с заданным числом на рожке.

Публикации по теме:

Дидактическое развивающее пособие «Счет до 8»Дидактическое развивающее пособие «Счет до 8» Изготовление развивающего материала для занятий по математике. Для изучения счёта до 8 в средней группе я часто использую материалы изготовленные.

Дидактическое пособие «Мягкая книга из джинсовой ткани. Весёлый счёт. Цифры 9,10»Дидактическое пособие «Мягкая книга из джинсовой ткани. Весёлый счёт. Цифры 9,10» Закончила работу над мягкой книгой "Весёлый счет" для своей внучки. Книжка должна получилась мягкой, яркой, такой, чтобы всё можно было.

Дидактическое пособие «Весёлый счёт»Дидактическое пособие «Весёлый счёт» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Игровое развивающее пособие «Рукавички»Игровое развивающее пособие «Рукавички» Добрый день, коллеги! Хочу рассказать вам о интересном игровом развивающем пособии "Рукавички". Данное пособие предназначено для детей.

Дидактическое пособие «Мягкая книга из джинсовой ткани. Весёлый счёт. Цифры 6,7, 8»Дидактическое пособие «Мягкая книга из джинсовой ткани. Весёлый счёт. Цифры 6,7, 8» Продолжаю трудиться над мягкой книгой "Весёлый счет" для своей внучки. Книжка должна быть мягкой, яркой, такой, чтобы всё можно было потрогать,.

Многофункциональное дидактическое пособие «Развивающая книжка «Счёт»Многофункциональное дидактическое пособие «Развивающая книжка «Счёт» Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие в виде развивающей книжки "Счёт". Книжка состоит из десяти страниц и игровых обложек.

Развивающее пособие «Моталочки»Развивающее пособие «Моталочки» Добрый день, уважаемые коллеги! Сейчас большую часть времени родители проводят дома со своими детьми. И конечно встает вопрос, чем бы заняться.

Развивающее пособие «Тактильные мешочки»Развивающее пособие «Тактильные мешочки» Идея изготовления была позаимствована из методики развития М. Монтессори. Эта методика была разработана доктором Марией Монтессори и названа.

Развивающее пособие «Часики эмоций»Развивающее пособие «Часики эмоций» В настоящее время, в эпоху чрезмерного усиления интеллектуализации детей большое внимание педагогами стало уделяться социально – личностному.

Развивающее пособие «Забавные буквы»Развивающее пособие «Забавные буквы» Развивающее пособие «Забавные буквы».Блог. Лариса Гацко. Уважаемые коллеги! Предлагаю вам познакомиться с замечательным пособием «Забавные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое развивающее пособие «Первый счёт»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 16:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД