Папки-передвижки

Сказка — источник воспитания ребенка.

Жанна Перетятко
Сказка — источник воспитания ребенка.

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. В настоящее время многие родители мало внимания уделяют произведениям устного народного творчества. С появлением информационных компьютерных технологий в жизни ребенка, фольклор отошел на последний план. Дети потеряли интерес к народным сказкам, поэтому возникла идея реализовать в нашей группе проект под названием «Сундучок русских народных сказок». Цель проекта: приобщить детей к сказкам посредством чтения, инсценировок русских народных сказок с использованием различных видов театра.

Публикация «Сказка — источник воспитания ребенка,» размещена в разделах

Знакомство со сказкой начинается с рассказывания. Очень важно именно не читать книгу, а рассказать детям сказку. Необходимо использовать наглядные материалы. В тексте сказки встречаются слова значения, которых детям еще непонятно и неизвестно. Мы рассмотрели и обсудили с детьми, что такое деревня, где она находиться, как выглядит изба, чем отличается от квартиры, как выглядит русская печка, для чего она нужна, что такое амбар, сусеки и где они находятся? В воспроизведении сказок использовались различные виды театров:пальчиковый, кукольный, настольный, плоскостной театры, а также костюмы и маски. Включала прослушивание сказок в аудиозаписи во время режимных моментов. Ребята с интересом и вниманием слушали сказки в аудиозаписи.

В непосредственно образовательной деятельности создавали с детьми героев сказок, используя различные техники изодеятельности: рваную аппликацию,раскрашивание, рисование при помощи трафарета, лепку. Малыши подробно познакомились со сказками : «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Семеро козлят», «Репка». После знакомства со сказкой,когда дети уже хорошо запомнили героев сказки, последовательность их действий, проводились игры –инсценировки с использованием различных видов театра. Где дети принимали непосредственное активное участие.

На заключительном этапе совместно с детьми изготовили коллаж «Наши любимые сказки». Над созданием газеты трудились все дети: подбирали героев сказок, вырезанных из книжек, наклеивали в определенной последовательности. Стенгазету расположили в приемной нашей группы. За время проекта дети научились пользоваться настольным, пальчиковым и кукольным театрами, у детей расширился словарный запас. Малыши старались передавать в инсценировках характерные особенности героев сказок выразительностью речи, мимикой и жестами. Дети с большим удовольствием стали интересоваться русскими традициями.

Публикации по теме:

«Экологическое воспитание ребенка, как одна из составляющих нравственного воспитания». Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, развитие интеллекта. Философы, поэты, художники всех времён и народов.

Консультация для родителей «Безопасность ребенка зависит от воспитания» Консультация для родителей «Безопасность ребенка зависит от воспитания». Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации,.

Особенности семейного воспитания ребенка-дошкольника с ринолалией Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. Ринолалия.

Плавание как средство воспитания культуры гигиены и самостоятельности ребенкаПлавание как средство воспитания культуры гигиены и самостоятельности ребенка С самого раннего возраста необходимо воспитывать у детей потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями, в том числе и к стремлению.

Проект на тему «Сказка, как источник ранней профилактики правонарушений». Аннотация. Статья посвящена вопросам организации профилактики правонарушений, которые можно применять в дошкольном возрасте. Я предлагаю.

Пространственно-предметная развивающая среда как важное условие гендерного воспитания ребенка Пространственно-предметная развивающая среда в младшей группе выступает важным условием гендерного воспитания ребенка, стимулирует выражение.

Родительское собрание «Влияние стиля воспитания в семье на развитие личности ребенка» Родительское собрание на тему: «Влияние стиля воспитания в семье на развитие личности ребенка»Задачи: - показать значимость психологического.

Роль семейного воспитания в невротизации ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности Выделяют три типа СДВГ: 1. Смешанный тип: гиперактивность в сочетании с нарушениями внима-ния. Это самая распространенная форма СДВГ. 2.

Статья «Природа как одно из важных средств воспитания ребенка» Как лучше всего воспитывать своих детей в эпоху технологического прогресса? Как сделать, чтобы дети не утратили связь с природой? Для этого.

Значение семейного воспитания в развитии ребенка Значение семейного воспитания в развитии ребенка. Семейная педагогика – это наука, изучающая специфику условий семейного воспитания, которая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка — источник воспитания ребенка.
Опубликовано: 30 мая 2017 в 13:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД