МААМ-картинки

Интегрированная ОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе «Традиции питания на Руси»

Армине Саргсян
Интегрированная ОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе «Традиции питания на Руси»

«Традиции питания на Руси»

(интегрированная образовательная деятельность по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе)

Программное содержание: воспитывать интерес к народной кухне, рассказать об особенностях приема пищи, рацион. Учить употреблять в разговорной речи русские народные пословицы. Обогащать словарь названиями злаковых и бобовых культур. Развивать память и внимание. Воспитывать уважение к Родине.

Публикация «Интегрированная ОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе „Традиции питания на Руси“» размещена в разделах

Материл: злаки - ячмень (перловка, гречка, просо (пшено, овес, бобовые - горох, фасоль, чечевица, нут. Кувшин с компотом из фруктов, иллюстрации ягод, фруктов. Иллюстрации картин с изображением русских богатырей, земледельцев и т. д. Аудиозапись русской народной песни,вода для детей, атрибуты для игры.

Ход занятия

Здравствуйте дорогие гости! Мы рады видеть вас. Как говорится в русской пословице «Для дорогого гостя и ворота настежь» (объясняется детям смысл пословицы и повторяем вместе хором или индивидуально, для запоминания). Рассаживайтесь, дети, удобнее и послушаем, почему мы сегодня собрались.

Дело в том, что я недавно рассматривала иллюстрации про древнюю Русь и обратила внимание на очень интересный для меня факт, на картинках все люди выглядели такими крепкими и сильными, здоровыми и трудолюбивыми. Тогда я задумалась, а чем же они питались и как жили, почему во всех книгах и сказках русские богатыри самые сильные, и почему они всегда непобедимы, а красны девицы какие красивые и смекалистые, а матушки - хозяюшки какие мудрые, ведь все не просто так. Я задумалась над этим вопросом и решила узнать, чем же питались раньше на Руси. Ведь, ученые установили, что здоровье человека зависит в частности, от того, как и чем они питаются, тоесть от правильного питания. А сейчас, я хочу у вас спросить, как вы думаете, или можете ли вы предположить,чем и как питались в древности, во времена, когда не было магазинов, когда люди сами добывали себе еду (диалог с детьми).

А теперь, пройдем к первому столу и посмотрим, что под скатертью (под скатертью перловка, гречка, овес, пшено). Скажите дети, что вы видите? (ответы детей). А я вам расскажу подробнее. Это злаковые культуры, они растут на полях. Русский народ был очень трудолюбивым, заботливо трудился на полях, занимался земледелием, выращивал разные злаки. Посмотрите, ячмень - содержит ударную дозу витаминов, необходимых человеческому организму для правильной и согласованной работы. Употребление ячменя в пищу полезно, блюда, которые готовят из ячменя, является основным принципом здорового питания. Люди, которые придерживаются этого правила, намного реже болеют такими инфекционными заболеваниями, как простуда или грипп. А в древней Руси ячменем кормили солдат, считалось что тот, кто ест ячмень, будет выносливым и сильным. Сейчас ячмень называют перловкой, от французского слова (peril) - жемчужина, можно сказать жемчужная каша. Эту кашу очень любил русский царь, во время его коронации, повара приготовили ячневую кашу и представили, как жемчужную. Гречка,просо (пшено) и овес - издавна были одним из основных блюд русской кухни. Еще тогда люди заметили, что эти злаки имеют полезные свойства, способны улучшить состояние крови, обогатив её железом, и на Руси мудрые хозяюшки кормили своих домочадцев полезными злаками, зная как необходима всем. Готовили определенные порции, вы, наверное, обращали внимание в некоторых сказках, у каждого героя была своя миска и чашка, у маленьких маленькая, у взрослых большая. О какой сказке шла речь? (ответы детей). Мудрые хозяюшки считали, что нельзя переедать, ведь потом трудится и работать будет сложно - это правило необходимо запомнить, ведь и сейчас оно очень актуально. Есть такая поговорка «Хороша каша, да мала чаша»- (повторить и выучить пословицу с детьми).Готовили разные блюда, нокаша была одним из основных блюд питания. Готовили ее разными способами. Вымачивали, запаривали, варили. Основные виды кашу славян: гречневая, пшенная,овсяная, перловая. Ведь злаки это кладезь витаминов. Из злаков готовили не только разные блюда. Как вы думаете, для чего еще выращивали злаки? (ответы детей). Мололи муку и пекли хлеб и разные хлебобулочные изделия, ведь русская кухня славится разнообразием выпечки из муки (проговорить с детьми, что муку мололи почти из всех злаков). Самым важным для русского человека был хлеб. Без хлеба за стол не садились, относились к нему очень трепетно с уважением, именно хлебом встречали гостей. Ведь, огромное усилие народ прилагал, чтобы хлеб попал на стол, есть русская народная пословица «Хлеб всему голова», а еще говорили «Каша – мать наша, а хлеб – отец родной»(повторить с детьми пословицы, вот как уважительно относились к еде.

Прежде чем перейти к следующему столу, хочу напомнить вам, что на Руси очень любили отмечать разные праздники, все собирались вместе пели, плясали, байки да сказки друг другу рассказывали, ведь для здоровья очень важно быть веселыми, радостными, задорными. Давайте, станцуем русскую народную плясовую. (Звучит музыка – физкультминутка).

Ну вот, теперь посмотрим, что у нас здесь на втором столе (ответы детей). Да, это – фасоль, горох, чечевица и нут. А одним словом – это бобовые культуры (повторить с детьми).

Бобовые культуры - являются ценной культурой. На Руси люди об этом хорошо знали, они считали, что употребление бобовых помогает быть умными, здоровыми, крепкими, сильными. В бобовых культурах очень много полезных витаминов, необходимые нам. Нужно отметить, что бобовые культуры хорошо влияют на работу сердца. На Руси прекрасно это понимали, поэтому выращивали бобы для питания. Бобовые культуры заменяют в еде мясо, поэтому с удовольствиемпитались ими и были сильными, а главное умными. Собиралась вся семья за стол с хорошим настроением и угощала хозяюшка блюдами из бобовых, а это супы, варево, похлебки. Это самая полезная, богатая и насыщенная для организма полезная еда.

Следующее главное правило знали все,нельзя спешить во время еды, пищу следует тщательно пережевывать. И это правило нам необходимо запомнить, так как и сейчас оно тоже актуально.

А сейчас, давайте поиграем в игру «Отдели горох, фасоль и нут» (дети делятся на команды).- раздать командам миски, где перемешанны горох, фасоль и нут, детям дается время, в течение которого они должны разобрать в разные миски бобовые.

А теперь посмотрим, чем же еще кроме злаковых и бобовых культур питались на Руси, что было в рационе питания. Но, прежде чем, мы об этом узнаем, нам необходимо попить водички, ведь все знают, что без воды нет здоровья (раздать детям воду). Вода является необходимостью для нас и нашего организма, и это правило также нужно запомнить. Об этом тоже знали наши предки и очень бережно относились к воде, всегда брали с собой и в поле, в путешествие, и пили по немного. А говорили про воду так - «Водица сама себе царица»(попили воды, подошли к третьему столу).

Теперь скажите, пожалуйста, что же еще пили наши предки? (ответы детей и диалог). Посмотрим, что же у нас здесь - иллюстрации ягод, фруктов, кувшин с компотом - (диалог с детьми). Да, пили наши предки не только молоко, что очень ценно, а очень любили чай, настои и отвары из душистых трав, пили ягодные морсы, варили квас, компоты и питье из коры деревьев. Для красивого цвета в такие отвары добавляли сушеные плоды моркови и свеклы, которые предварительно обжаривали. Мы знаем, что в ягодах и фруктах много полезных витаминов.

Теперь понято, почему на Руси люди славились своим умом, силой, крепким здоровьем и выносливостью. Знали они о правильном питании и главное всегда ели в меру, никогда не переедали, во время еды не спешили, тщательно пережевывали пищу, не забывали и о воде. А вы сделали вывод? (диалог с детьми).

Итог занятия – (диалог с детьми)

О каких культурах мы сегодня услышали? Какие пословицы мы выучили? Какие правила питания мы узнали?

Ядумаю, сегодняшнее путешествие вы не забудете и будете знать, что значит, правильное питание и сами будете стремиться правильно, питаться, как умные, мудрые и здоровые древние славяне.

Публикации по теме:

Интегрированная ООД по «Речевому развитию» с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Космическое путешествие» Интегрированная ООД по «Речевому развитию» с использованием ИКТ в средней группе на тему:«Космическое путешествие» Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Дружба — это мир планеты!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 48» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Профессии» Программные задачи: Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «У солнышка в гостях» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Задачи: Образовательная область.

Итоговая интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Большое космическое путешествие» Цель. Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Обобщить полученные знания детей Задачи: Образовательные.

НОД совместно с родителями в старшей группе. Тема: «Как мы помогали Весне Зиму побороть» (традиции встречи Весны на Руси) Цель: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через приобщение.

Итоговое мероприятие по познавательному развитию и речевому развитию в первой младшей группе «В гости к Зайке» Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Программное.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Путешествие по временам года» НОД познание и речевое развитие в старшей группе Логоритмические занятия «Путешествие по временам года» Воспитатель: 1 кв. категории Кригер.

Занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гости к леснику» Задачи: • закрепить правильное произношение звуков з, ж, ш, с; • учить детей определят на слух наличие и отсутствие данного звука в словах;.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Традиции и обычаи русских и бурят» Задачи: Помочь детям понять духовную культуру русских и бурят, формировать представление об обычаях, традициях этих народов, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная ОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе «Традиции питания на Руси»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 22:15
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД