Получи документы

Занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гости к леснику»

Юлия Прапорщикова
Занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гости к леснику»

Задачи:

• закрепить правильное произношение звуков з, ж, ш, с;

• учить детей определят на слух наличие и отсутствие данного звука в словах;

• упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;

• закреплять в речи детей обобщающие понятия;

развивать фонематическое восприятие, словарь детей;

• упражнять в названии детенышей животных;

• учить отвечать полным предложением;

• воспитывать любовь к природе;

развивать эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе „В гости к леснику“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки животных: лиса, заяц, белка, еж; игрушка - Лесовичок; мешочек; волшебная палочка; письмо; картинки: насекомые, деревья, цветы, птицы, ягоды, животные; мяч; мольберт; картинки животных и их детенышей; корзина с грибами.

Ход работы:

Воспитатель: "Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня в группе я нашла волшебный мешочек!

- Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики!

Приглашаю вас в гости, к себе в лес. Буду очень рад встрече с вами!

Лесовичок.»

- Оказывается, Лесовичок приглашает, вас к себе в гости.

- Вы согласны пойти в гости?

- А попадем мы в лес, с помощью волшебной палочки которая у меня есть, давайте произнесем заклинание: «Крибле-крабле-бумс!

В добрый лес, старый лес,

Полный сказочных чудес

По тропинке мы пойдем,

Тихо мы в него войдем».

- Вот мы с вами и в лесу, а кто же покажет нам дорогу к Лесовичку? Смотрите, лисичка. Давайте у нее спросим

"Лисонька, лиса - покажи,

Лисонька, лиса - расскажи.

Как найти дорожку,

К Лесовичку?"

Лиса: покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика

(з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.

песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

Лиса: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, идем дальше искать Лесовичка. Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.

"Белка, белка - расскажи,

Белка, белка - покажи,

Как найти дорожку,

К Лесовичку?"

Белка: Покажу. Только поиграйте со мной (на столе лежат различные картинки, дети их называют и обобщают в одно понятие).

Д/и "Назови одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные.

Белка: А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"

"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.

У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.

У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.

У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища"

Физминутка

Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

Раз – присядка, два – прыжок, это заячья зарядка…

Белка: Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.

Воспитатель: "Зайка, зайка - покажи,

Зайка, зайка - расскажи,

Как найти дорожку,

К Лесоввичку?"

Зайка: Конечно! Если вы со мной поиграете (дети становятся в круг, зайка кидает им мяч называя слово, а дети изменяют слово при помощи суффиксов).

Д/и "Назови ласково"

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,

трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек.

Зайка: А теперь давайте поиграем в игру "Кто кем был?"(На мольберте животные, на столе детеныши, дети вешают на мольберт детенышей к определенному животному называя кем животное было раньше).

Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком, белка - бельчонком, ёж – ежонком, тигр – тигренком, слон – слоненком, лев – львенком, заяц – зайчонком.

Зайка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!

Воспитатель: Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

"Ёжик, ёжик - расскажи,

Ёжик, ёжик - покажи,

Как найти дорожку,

К Лесовичку?"

Ё жик: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

- Кто живёт в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

- Что делают птицы весной?

- Как люди заботятся о птицах зимой?

- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?

- Чего нельзя делать в лесу?

Ё жик: Молодцы! Много знаете. Идите скорее к Лесовичку, он уже нас, наверное, заждался.

Лесовичок: - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?

Лесовичок: Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Я угощу вас грибочками, которые собрала белочка.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой в детский сад. Давайте с помощью волшебной палочки произнесем заклинание и вернемся домой «Крибле-крабле-бумс!»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному и речевому развитию «Компьютер» (вторая младшая группа) Задача: Познакомить детей с отдельными элементами компьютерной техники: монитор, мышка, клавиатура, системный блок (процессор); Цель:.

Итоговое занятие по познавательному и речевому развитию в группе раннего возраста «Любимые игрушки» Итоговое занятие по познавательному и речевому развитию в группе раннего возраста Тема: «Любимые игрушки» Цель: Систематизация, закрепление.

Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе Тема: Составление рассказа по картине «Собака со щенятами». Задачи: Связная речь: Учить детей составлять рассказ по картине совместно.

Конспект организованной — образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Тема: «В гости к хозяйке луга» Цель: закрепление знаний детей о насекомых. Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование.

Конспект занятие в подготовительной к школе группе Поход «В гости к леснику»Конспект занятие в подготовительной к школе группе Поход «В гости к леснику» Задачи: Прививать детям необходимые знания и навыки о трудностях подстерегающих их на туристской тропе; Закрепить туристские навыки: знание.

Открытое занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки» b]НОД (Открытое занятие) по познавательному и речевому развитию в средней группе на тему: «В гостях у сказки"[/b] Цель: развивать познавательные.

ОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «В гости к деду Природоведу» ОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «В гости к деду Природоведу» Форма работы с детьми: игра – путешествие.

Итоговое мероприятие по познавательному развитию и речевому развитию в первой младшей группе «В гости к Зайке» Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Программное.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Программное содержание: 1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. 2. Развивать.

Занятие по речевому развитию в средней группе МКДОУ детский сад № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая, Воронежская область Воспитатель: Ситникова Галина Александровна Мой мастер-класс.

Автор публикации:
Занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гости к леснику»
Опубликовано: 23 июля 2017 в 11:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД