Труд в старшей группе «Мытьё комнатных растений»

татьяна вуколова
Труд в старшей группе «Мытьё комнатных растений»

Цель:уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями различных видов, об инвентаре для работы и месте хранения. Развивать стремление трудиться самостоятельно, желание помогать друг другу. Учить детей распределять объем работы, учитывать интересы друг друга, уступать товарищу, разрешать возникшие недоразумения. Воспитывать бережное отношение к растениям, аккуратность, любознательность.

Сад зеленый на окошке,

В уголке у нас растет.

Посмотрите – это крошки,

Вот гигант большой растет.

Как нежны у них листы.

Стебли – чудной красоты.

- О чем это стихотворение?

- Что необходимо для роста растений?

- Как мы ухаживаем за ними?

-Ребята, посмотрите, наши растения запылились. Пыль, оседающая на листьях, не пропускает солнечный свет и воздух. Давайте их помоем.

- Какие растения мы будем мыть?

- За этими растениями надо ухаживать по-разному. Давайте вспомним способы мытья этих растений.

Бегония Рекс – смести пыль кисточкой

Хлорофитум – душ

Бальзамин – опрыскивание

Лотосовидная бегония – протереть листья влажной тряпкой

Фикус – протереть листья мыльной и чистой водой

-Работать вы будете парами. Договоритесь, кто с кем будет трудиться. Обсудите, какое растение вы будете мыть.

Объем работы большой: надо не только вымыть растение, но и протереть горшок, поддон и навести порядок на рабочем месте. Необходимый инвентарь лежит на столе, возьмите, что вам понадобится. Подходите к объекту.

Ребята, не забудьте распределить работу между собой. Договоритесь. Работу распределяйте справедливо, поровну, уступайте друг другу, чтобы самое интересное выполнять по очереди. Тогда не будет никому обидно.

Посмотрите, удобно ли вы расположили оборудование, встаньте так, чтобы не облить, не испачкать друг друга.

Художественное слово.

1. Дождик тихий, теплый

Льется с высоты,

Вынеси на дождик

Пыльные цветы.

2. Лейка, лейка

Шибче лейка

И водицы не жалейка.

3. Моем, моем мы цветы.

Пусть растут скорее:

Будет больше красоты,

Будет веселее.

В процессе труда дать советы, высказать мнение о действиях детей, подбодрить их.

Обсуждение результатов работы.

- Что мы с вами делали?

Отметить положительные и отрицательные стороны.

По работе и награда. А наградой нам будет чистый воздух, который подарят нам чистые растения.

- Какие пословицы о труде вы знаете?

- Как изменились наши растения?

В народе говорят: «Растения – земли украшение». И эту красоту мы с вами должны сохранить.

Люди, оглянитесь-ка вокруг;

Как природа истинно прекрасна!

Ей нужна забота наших рук,

Чтобы красота её не гасла.

По окончании беседы продолжить уборку рабочих мест.

Публикации по теме:

«Цветы в доме» Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Цветы в доме» Цель: формирование знаний детей о комнатных.

Итоговая викторина «Я цветовод» с использованием компьютерных технологий (подготовительная группа) Цели: 1) Обобщить и расширить знания детей о комнатных растениях; уметь классифицировать цветы по признакам: светолюбивые и теневыносливые;.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Труд в старшей группе «Мытьё комнатных растений»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 13:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пополнение физкультурного уголка новым нестандартным оборудованием. Мастер-класс...
Дети младшего дошкольного возраста достаточно активны, они много двигаются, бегают, прыгают, лазают, однако их двигательный опыт ещё не велик, движения...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо»
Всегда проявляю желание не только научить детей мастерить симпатичные поделки, но и выполнять их с интересом, с желанием, с фантазией. Научить так, чтобы...
Лоскутная страничка в волшебную «Книгу-сказок» Татьяны Кирюшатовой.
"Буду расти-подрастать, вашу семью от бед и тревог оберегать. » Помните, как Рябинка отблагодарила Прохора и Марьюшку. Настеньку к осени...
НОД Опыты с водой и цветами — 4.
Оборудование: сосуды с водой; пищевой краситель четырёх цветов, тюльпаны белого цвета. Цель. - Поощрять проявление детьми любознательности,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у...
Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость,...