МААМ-картинки

Творчески-познавательный проект «Картины. Осень. Музыка» (12 фото)

Людмила Званцева
Творчески-познавательный проект «Картины. Осень. Музыка»

«Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат»

Леонардо да Винчи.

"Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться".

Сухомлинский В. А.

Цель проекта : Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью окружающей природы, через мир музыки и художественных произведений.

Задачи проекта :

Публикация «Творчески-познавательный проект „Картины, Осень, Музыка“» размещена в разделах

1. Формировать музыкально-художественный вкус, эстетическое отношение к окружающей действительности.

2. Обогащать музыкальные и художественные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки и просмотра картин, способность воспринимать, рассматривать и понимать содержание произведения

3. Углублять и систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе.

4. Воспитывать у детей чувства симпатии к произведениям изобразительного искусства и музыке, уважение к людям искусства.

5. Закреплять желание детей отражать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности.

Тип проекта : творчески-познавательный.

Продолжительность проекта : Долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта.

Проект важен для формирования музыкально-художественной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих возможностей путём взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной литературы. Мир природы – не может не тронуть детские чувства и эмоции. Проект развивает способность воспринимать красоту в природе и умение видеть разнообразие окружающего мира. Углубляя знания детей о выразительных возможностях музыки и художественных возможностях в произведениях искусства, направляет деятельность дошкольника на развитие музыкально-эстетического сознания. Ребёнок понимает, что этот прекрасный мир многообразен, многозначен и каждый предмет – это творение человека-мастера.

Содержание проекта.

1. Подготовительный этап:

-Сбор информации, музыкального, литературного и художественного материала по теме.

-Работа с методической литературой.

-Составление плана работы над проектом.

2. Основной этап. Работа воспитателей с детьми:

- ТРИЗ-технологии, дидактические игры.

-Проведение прогулок, наблюдений с детьми в природе.

-Сбор осенних листьев, природного материала для поделок.

-Беседы о сезонных изменениях в природе, «Что растёт на огороде».

-Показ «осенних» картин известных художников.

-Чтение художественной литературы на осенние темы.

-Изо-деятельность (рисование, аппликация, лепка).

-Слушание «осенней» музыки русских и зарубежных композиторов.

-Просмотр музыкальных видеороликов на тему осени.

-Озвучивание стихов, музыки детскими музыкальными инструментами.

3. Заключительный этап.

-Осенний утренник «Осень золотая»

-Оформление выставки детских поделок «Осень Золотая».

4. Контрольно-рефлексивный: Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали».

Предполагаемый результат.

-Пополнение, систематизация знаний и представления об осенних изменениях в природе.

-Расширить представления детей о музыкальных возможностях, которыми владеют композиторы для воплощения музыкальных образов осени и художников для описания осенних примет.

-Расширение и активизация речевого запаса.

-Появление желания самостоятельно заниматься творчеством – сочинять небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать вместе.

Материалы к проекту.

Музыка для слушания :

-«Осень» 1ч. -2ч. -3ч. (концерт «Времена года») А. Вивальди.

-«Сентябрь. Охота» (цикл «Времена года») П. И. Чайковского.

-«Октябрь. Осенняя песнь» («Времена года») П. И. Чайковского

-«Ноябрь. На тройке» («Времена года») П. И. Чайковского

-«Фея Осени» (балет «Золушка») С. И. Прокофьева.

-«По земле шагает осень» Л. Годман.

-«Ноктюрн» Ф. Шопена.

-«Весёлый крестьянин» Р. Шумана.

Картины великих художников :

-«Перед дождём» Ф. А. Васильев

-«Задумчивые дни осени» В. К. Бялыницкий-Бируля

- «Алёнушка» В. М. Васнецов.

-«Дубовая роща. Осень» И. И. Левитан

-«Осенний день. Сокольники» И. И. Левитан

-«Осень. Охотник» И. И. Левитан

-«Золотая осень» И. И. Левитан

-«Октябрь» И. И. Левитан

-«Осень. Усадьба» И. И. Левитан

Дидактические игры:

-«Круги Луллия»

-«Времена года»

-«Солнышко»

Музыкальные видеоролики :

-Музыкальные инструменты

-Великие художники

-Времена хода

Музыкальные инструменты :

-Гусли

-Ксилофон, металлофон

-Тарелочки

-Шумовые инструменты (Трещотки, коробочки, колотушки)

-Колокольчики на палочке.

Творчески-познавательный проект «Картины. Осень. Музыка»
Фото «Картины. Осень. Музыка»
Творчески-познавательный проект - фото
Живопись это поэзия которую видят а поэзия это живопись которую слышат Леонардо да Винчи Мир окружающий ребёнка это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений с неисчерпаемой красотой Здесь в природе вечный источник детского разума Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать наслаждаться ею вглядываться в неё и вслушиваться Цель проекта Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью окружающей природы через мир музыки и художественных произведений Задачи проекта Публикация Творчески познавательный проект Картины Осень Музыка размещена в разделах Музыка Проекты планы недели Осень Материалы для воспитателей Осень Проекты Проекты творческие Проекты

Результаты:

Мной была проведена большая работа. Картины и музыкальные произведения, рассказы и стихи об осени, беседы–все эти методы практически и эмоционально обогатили сердца детей.

Уделяла большее значение познавательным беседам об осени, и практической деятельности детей (просмотр картин, прослушивание музыкальных произведений, выполнение рисунков, аппликаций, поделок из пластилина и природного материала).

-Имеют представления о музыкальных возможностях, которыми владеют композиторы, для описания осенних примет, различают музыкальные инструменты.

- Проявили интерес к творчеству великих художников, овладели знаниями о картинах, их содержании, эмоционально реагируют на созданный художником образ, передачу настроения.

-У детей развито чувство гордости и уважения к людям искусства, за их талант в создании мировых достояний культуры.

-Систематизировались знания об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.

- Пополнился словарный запас детей.

Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Фотоотчёт музыкального занятия в подготовительной группе «Осень и Музыка»Фотоотчёт музыкального занятия в подготовительной группе «Осень и Музыка» ФОТООТЧЁТ. Музыкальное занятие в подготовительной группе МБДОУ Детский сад №48 "РОМАШКА", город Тула. Тема "ОСЕНЬ И МУЗЫКА". Разучивание.

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Познавательный проект «Птицы — наши друзья» Познавательный проект «Птицы – наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Звездочка», родители,.

Познавательный творческий проект «День защитника Отечества»Познавательный творческий проект «День защитника Отечества» Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный с 13 февраля - 22 февраля. Участники проекта: дети средней.

Познавательный проект «Пусть дети не знают войны…» Автор проекта: Татаринова Любовь Анатольевна. Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта:.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Творческо-познавательный проект «Пауки — знакомые незнакомцы»Творческо-познавательный проект «Пауки — знакомые незнакомцы» По Восточному календарю 2020 год — год Белой Металлической Крысы. По Славянскому календарю символом 2020 года является Прядущий Мизгирь (Паук,именно.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творчески-познавательный проект «Картины. Осень. Музыка»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 17:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД