Получи документы

Творческий-познавательный проект «Игрушки вчера и сегодня» в старшей группе

Маргарита Медведь
Творческий-познавательный проект «Игрушки вчера и сегодня» в старшей группе

Творческий - познавательный проект «Игрушки вчера и сегодня»

в старшей группе № 3 «Солнышко»

Продолжительность проекта - 4 недели.

Руководители проекта : Медведь М. П., Долгополова Т. Ю., Ботнарь М. Г.

Время проведения:

сентябрь - октябрь 2023 год

Участники: Дети, сотрудники группы, родители.

Публикация «Творческий-познавательный проект „Игрушки вчера и сегодня“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Уточнить и расширить представления детей о разных игрушках, формах их использования, материалах.

Форма итогового мероприятия:

Проведение выставки «Игрушки вчера и сегодня». Проведение экскурсий по выставке для детей других групп. Задачи проекта :

1)В процессе проведения проекта, помочь детям ответить на вопросы:

• Что такое «игрушки»?

• Какие бывают игрушки?

• Какими игрушками играли родители в детстве?

2)Закрепить знания о том, что каждая игра имеет свои правила. Правила должны выполнять все играющие.

3)Продолжать развивать творческий подход в подготовке выставки.

4)Расширять и обогащать словарный запас за счё т слов и фраз: заводные, механические, пластмассовые, фарфоровые, деревянные, обережные, бережное отношение.

5)Продолжать развивать связную речь.

6)Привлечь родителей к проведению проекта, в подготовке выставки игрушек.

I Этап

Мотивационно-диагностический

Цель: Выяснить, что дети знают о игрушках, правилах игры. Как можно сговариваться на игру?

Выяснить, что бы они хотели узнать о игрушках.

Организованно – образовательная деятельность:

Познакомить детей с игрушкой (куклой, с которой в детстве играла сама воспитательница. В процессе беседы узнать, знают ли они какие игрушки были в древности и с какими игрушками играли их родители. Какие игрушки были любимыми?

Мотивация: Какими игрушками играли родители?

II Этап

Организационный

Помочь распределить кто чем будет заниматься, на какие вопросы искать ответы и как и где их найти:

- расспрашивают родителей;

- приносят из дома книги, энциклопедии, брошюры, буклеты и т. п. ;

- подыскивают иллюстрации, картинки;

- дети приносят свою любимую игрушку и по разрешению родителей их, сохранившеюся игрушку. III Этап

Основной

1) Проведение бесед с детьми: «Для чего детям игрушки? Какими игрушками играли дети в древности? Из чего они были сделаны? Для чего служили обережные куклы?

2)Чтение х/ л:

Елена Кустова «Когда плачут игрушки»

Виктор Драгунский «Друг детства»

Борис Житков «Как я ловил человечков»

Наталья Павлова «Самый лучший подарок»

Использование загадок, пословиц и поговорок.

3)заучивание стихотворения Нины Найдёновой «Наши игрушки»

4) Инсценировка стихов Агнии Борто «Игрушки»

4)Просматривание презентации с изображением старинных игрушек.

IV Этап

Заключительный

Форма итогового мероприятия:

Проведение выставки «Игрушки вчера сегодня»

Проведение ознакомительной экскурсии для детей других групп.

Взаимодействие с родителями.

1)Выяснить, кто из родителей может помочь в сборе информации по теме (подбор иллюстраций, фотографий)

2) Кто может принести игрушки, с которыми когда-то сами играли?

Результат проекта :

Рассмотрены иллюстрации и открытки, книги, презентации; проведены беседы, подготовлена выставка игрушек. На выставку были принесены игрушки, начиная с середины XX века и игрушки XI века. Проведены две экскурсии для детей других групп.

Дети смогли наглядно увидеть с какими игрушками играли их мамы, папы и даже бабушки с дедушками, что очень заинтересовало детей и привело в восторг.

Прикреплённые файлы:

igrushki_edk28.pptx | 3880,04 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». О. Цель: В игровой форме упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня»,.

Фотоотчёт о проекте «Мой город Нижний Ломов вчера и сегодня» для детей подготовительной группыФотоотчёт о проекте «Мой город Нижний Ломов вчера и сегодня» для детей подготовительной группы АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. • Любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился и вырос человек. Формирование у детей.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Исследовательско-творческий проект «Игрушки»Исследовательско-творческий проект «Игрушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный Детский сад общеразвивающего вида № 17 "Непоседы".

Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра»Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра» Цель: повторить названия дней недели и порядок их следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Задачи: - развивать у детей тактильное.

Познавательный проект в старшей группе «Удивительные кристаллы»Познавательный проект в старшей группе «Удивительные кристаллы» Всегда ли мы смотрим по сторонам и замечаем удивительные свойства привычных нам предметов? Скорее всего, нет, т. к. в суете повседневных.

Познавательный творческий проект «Зимние забавы»Познавательный творческий проект «Зимние забавы» Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах. Задачи: Формировать у детей познавательный интерес к экспериментам. Развивать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий-познавательный проект «Игрушки вчера и сегодня» в старшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 23:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД