Папки-передвижки

Творческий проект для детей второй группы раннего возраста: «В гостях у сказки С. Я. Маршака»

Инна Коновалова
Творческий проект для детей второй группы раннего возраста: «В гостях у сказки С. Я. Маршака»

Творческий проект для детей второй группы раннего возраста :

«В гостях у сказки С. Я. Маршака»

Паспорт проекта

Тема: «В гостях у сказки С. Я. Маршака» (Знакомство с произведением С. Я. Маршака «Кошкин дом» и сказкой «О глупом мышонке»).

Тип проекта : творческий, краткосрочный.

Участники: воспитатели, дети.

Публикация «Творческий проект для детей второй группы раннего возраста: „В гостях у сказки С, Я, Маршака“» размещена в разделах

Возраст детей : 2-3 года.

Сроки: 03.11. – 11.11.2022г.

Форма проведения: групповая.

Актуальность проекта

Данный проект в условиях образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на развитие интеллекта детей, речи, позитивного отношения к миру. Ознакомление детей с художественной литературой позволяет формировать представление детей о книгах, бережное отношение к книге; дает возможность рассматривать с детьми иллюстрации и беседовать по ним. Участие детей в данном проекте позволит обогатить знания и привить интерес к художественной литературе; развивать творческие способности, связную речь.

Произведения Самуила Яковлевича Маршака любимы всеми детьми. Они близки и понятны детям. Его стихи охватывают самые разные темы (транспорт, домашние и дикие животные, азбука, счет, школа, библиотека, цирк, профессии и ремесла, временные понятия). Произведения Маршака широко используются в дошкольной педагогике как примеры правильного поведения ребенка.

Проектировочный компонент

Цель: Знакомство детей с произведением С. Я. Маршака «Кошкин дом» сказкой «О глупом мышонке»

Задачи:

Познакомить детей с произведениями С. Я. Маршака :

«Сказка о глупом мышонке»

«Сказка об умном мышонке»

«Тихая, тихая сказка»

«Детки в клетке»

«Кошкин дом»

«Курочка Ряба и десять утят»

«Где обедал воробей»;

обогатить знания детей об окружающем мире : объекты социального назначении, мир творчества и ремесла, предметный мир;

развивать речь детей;

развивать познавательные способности;

приобщить родителей к семейному чтению литературы;

обогащать словарный запас детей через чтение художественного произведения;

формировать эмоционально-образное восприятие произведений;

воспитывать бережное отношение к книге.

Интеграция образовательных областей:

Познание;

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Художественное творчество;

Социализация;

Физическая культура;

Безопасность.

1 этап Подготовительный этап:

- Разработка плана проекта, подбор методической литературы;

- подбор произведений С. Я Маршака для чтения детям второй группы раннего возраста.

2 этап Основной:

- Оформление выставки произведений С. Я. Маршака

- Чтение произведений С. Я Маршака

- Рассматривание иллюстраций к произведениям.

Познавательное развитие: узнавать на картинках некоторых диких животных, птиц. Конструирование «Забор для зоопарка» из мягких модулей. Беседа о любви и послушание к родителям по сказкам «Тихая сказка», «Сказка о глупом мышонке».

Художественно-эстетическое развитие: лепка «Мяч», «Пятнышки для жирафа», коллективная работа по рисованию «Кошкин дом», «Украсим зебру полосками».

Речевое развитие: разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Мяч», побуждение проговаривать отдельные слова в стихотворении. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Социально-коммуникативное развитие : дидактические игры: «Зоопарк», «Кто, что ест», «Кто, где живет», «Собери животное», «Назови животное». Пальчиковые игры: «У жира пятна, пятнышки», «Маленькая мышка», «Обезьянки». Артикуляционные игры: «Слон», «Бегемот», «Щенок»

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Кот и воробышки», «Мой веселый звонкий мяч». Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк», «Уложим усатого-полосатого спать», «Накорми котика».

Физкультурное развитие: Занятия по физическому воспитанию с элементами сказок. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Кот и воробышки», «Мой веселый звонкий мяч»

Физкультурные минутки: «У жирафа пятна, пятнышки»

Работа с родителями: Домашнее чтение произведений Маршака С. Я.

3 этап Заключительный

Театрализация (кукольный театр) по стихотворению Маршака «Кошкин дом».

Предполагаемый результат:

- развитие у детей интереса к чтению книг;

- развитие связной речи детей, обогащение ее новыми словами;

- развитие творческих способностей детей;

- вовлечение родителей в творческий процесс работы с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

- оснащение и пополнение развивающей среды в группе (библиотека произведений Маршака, создание дидактических игр, сюжетно-ролевых игр);

- развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые отрывки из произведения;

- развитие коммуникативных способностей детей, умение договариваться, помогать друг другу;

- развитие творческих способностей детей.

Продукт проектной деятельности :

- создание фото;

- оформление книжного уголка;

- рисунки родителей и детей по данному произведению.

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Дистанционная рекомендация родителям «В гостях у сказки» для детей раннего возрастаДистанционная рекомендация родителям «В гостях у сказки» для детей раннего возраста Рисование «Репка» в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: Создать условия для развития творческий способностей у детей.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Краткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возрастаКраткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возраста Проект «Мы здоровыми растем» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: уделять особое внимание формированию.

Познавательно-творческий проект «Нетрадиционные техники аппликации» для детей раннего возрастаПознавательно-творческий проект «Нетрадиционные техники аппликации» для детей раннего возраста Тип проекта: Познавательно-творческий Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Образовательные области:.

Познавательно-творческий проект «Волшебница-бумага» для детей раннего возрастаПознавательно-творческий проект «Волшебница-бумага» для детей раннего возраста Вид проекта: информационно-творческий Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность: Дети активно.

Развлечение для детей второй группы раннего возраста «Матрёшка в гостях у ребят!»Развлечение для детей второй группы раннего возраста «Матрёшка в гостях у ребят!» Звучит музыка, дети заходят в зал парами. Ведущий - Солнце льет свой свет прекрасный, Птицам песни петь не лень, Тает снег, и небо ясно,.

Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста «Зайка в гостях у ребят» Осенний праздник для детей второй группы раннего возраста: «Зайка в гостях у ребят». Звучит музыка, дети входят в зал, свободно гуляют.

Творческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 летТворческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 лет Тип проекта: творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет) - родители воспитанников.

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект для детей второй группы раннего возраста: «В гостях у сказки С. Я. Маршака»
Опубликовано: 22 июня 2023 в 17:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД