Лучший педагог года

Творческий проект «Сказка в музыке С. С. Прокофьева» (13 фото)

Елена Чувичкина
Творческий проект «Сказка в музыке С. С. Прокофьева»

Творческий проект

«Сказка в музыке С. С. Прокофьева»

На основе симфонической сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк»

для детей подготовительной группы

Пояснительная записка

Получение знаний об инструментах симфонического оркестра является сложной для усвоения детьми темой. Она очень актуальна и объемна по содержанию учебного материала, с большим набором терминов и понятий. Данный проект позволяет дошкольникам в интересной, доступной форме познакомиться с инструментами симфонического оркестра (внешний вид, тембровая окраска) на примере героев сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк», развивать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый, творческие способности, умение анализировать музыкальные образы героев сказки. Знакомясь с инструментами симфонического оркестра, дети приобретают основы музыкально-исторических знаний, развивают слух и музыкальную память.

Публикация «Творческий проект „Сказка в музыке С, С, Прокофьева“» размещена в разделах

Вид проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный, с 16.10.2021г. по 15.04.2022 г.

Разработчик: музыкальный руководитель.

Участники: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели.

Образовательная область: музыка

Цель: воспитание культуры слушания симфонической музыки через изучение классического произведения для детей С. С. Прокофьева «Петя и волк».

Задачи:

1. Закрепить у детей знания музыкальных инструментов симфонического оркестра и умение различать их по тембру, внешнему виду.

2. Познакомить с музыкальными темами героев сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк».

3. Развивать умения анализировать музыкальные образы героев сказки по характеру музыки.

4. Побуждать детей к поиску выразительных средств (движения, мимики, жестов) для передачи характерных особенностей персонажей музыкальной сказки.

5. Развивать и поощрять проявление творческой активности детей.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие познавательного интереса у детей и расширение представлений о классической музыке.

2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным произведениям классической музыки.

3. Готовность воспринимать музыку и эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.

4. Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.

5. Формирование у детей представлений о разнообразии музыкальных инструментов симфонического оркестра.

6. Способствовать развитию музыкальной личности - мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками, не растерявшей доброты и сострадания.

Основные формы реализации проекта:

- музыкальные занятия по слушанию музыки;

- продуктивная деятельность (изодеятельность);

- работа с познавательной литературой;

- встречи с детьми старшей группы – музыкальные досуги, слушание музыки.

Работа с воспитателями:

Привлекать воспитателей к совместной деятельности по слушанию симфонической музыки, проведению бесед с детьми.

Этапы реализации проекта:

1 этап - организационный.

1. Постановка цели и задач проекта.

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующей тематике.

4. Разработка презентаций.

2 этап – основной (по плану работы).

3 этап – итоговый.

1. Подведение итогов проведенной работы.

2. Подготовка отчетных материалов.

3. Создание презентации проекта.

План работы с детьми:

Октябрь

1. Знакомство с симфоническим оркестром в целом и его руководителем (дирижёром).

2. Сказки и загадки о музыкальных инструментах.

Творческий проект «Сказка в музыке С. С. Прокофьева»
Фото «Сказка в музыке С. С. Прокофьева»

Ноябрь

1-2. Изучение биографии композитора С. С. Прокофьева, просмотр презентации.

3. Изучение творческого пути композитора С. С. Прокофьева, просмотр презентации.

4. Музыкальный досуг для ребят старшей группы – биография и творческий путь композитора С. С. Прокофьева (рассказ ребят подготовительной группы).

Творческий проект - фото
Фото №1 Творческий проект Сказка в музыке С

Декабрь

1. Знакомство с симфонической сказкой С. С. Прокофьева «Петя и волк».

2. Просмотр презентации «Инструменты симфонического оркестра в сказке «Петя и волк»».

3. Знакомство с основным составом инструментов симфонического оркестра (1группа) - ударные: малый и большой барабан, литавры, тарелки, кастаньеты.

4. Знакомство с основным составом инструментов симфонического оркестра (2группа)

- деревянно-духовые: флейта, гобой, кларнет, фагот.

Фото №2 Прокофьева На основе симфонической сказки С Фото №3 Прокофьева Петя и волк для детей подготовительной группы Пояснительная записка Получение знаний об инструментах симфонического оркестра является сложной для усвоения детьми темой

Январь

1. Знакомство с основным составом инструментов симфонического оркестра (3группа) - медно-духовые: валторна, труба, тромбон, туба.

Февраль

1. Тема мальчика Пети – скрипка.

2. Тема птички – флейта.

3. Тема кошки – кларнет.

4. Тема утки – гобой.

Март

1. Тема дедушки – фагот.

2. Тема волка – валторна.

3. Тема охотники – барабаны и литавры.

4. Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк» в рисунках детей подготовительной группы.

Фото №4 Она очень актуальна и объемна по содержанию учебного материала с большим набором терминов и понятий Фото №5 Проекты творческие проект позволяет дошкольникам в интересной доступной форме познакомиться с инструментами симфонического оркестра внешний вид тембровая окраска на примере героев сказки С Фото №6 Прокофьева Петя и волк развивать компоненты

Апрель

1. Проведение итогов - симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк» для детей старшей группы (рассказ ребят подготовительной группы).

2. Викторина-диагностика.

Проекты планы недели музыкального слуха звуковысотный тембровый творческие способности умение анализировать музыкальные образы героев сказки Знакомясь с инструментами симфонического оркестра дети приобретают основы музыкально исторических знаний развивают слух и музыкальную память Публикация Творческий проект Сказка в музыке С С Прокофьева размещена в разделах Музыка Проекты планы недели Проекты творческие Проекты

Результат проекта

Для детей:

1. Расширены музыкальные впечатления детей.

2. У детей обогатился словарный запас: оркестр, дирижёр и др.

3. Научились различать группы инструментов симфонического оркестра.

4. Проявляется осознанный интерес и эмоциональность во время восприятия классической музыки.

5. Музыкальная викторина-диагностика проведённая по завершению проекта, показала, что большинство детей хорошо справились с заданием «Какой музыкальный инструмент симфонического оркестра звучит?» и ответили на вопросы викторины.

Интеграция образовательных областей по проекту

««Сказка в музыке С. С. Прокофьева»

Социально-коммуникативное развитие

-Беседы о классической музыке на муз. занятиях, группе, досугах.

-Развитие умения содержательно рассказывать сверстникам о своих впечатлениях после слушания музыки.

-Приобщать к театральному искусству через просмотр постановок, видеоматериалов.

-Развивать способность постигать художественные образы.

-Воспитание навыков театральной культуры.

-Приобщение к элементарным нормам поведения в театрах, музеях.

Физическое развитие

-Использование классической музыки при выполнении муз. – ритмических движений, подвижных муз. играх, танцевальных и импровизационных движениях.

Художественно-эстетическое развитие

-Приобщать детей к музыкальной культуре и развивать эстетический вкус.

-Развивать навыки восприятия классической музыки

-Развивать исполнительские навыки в пении, танцах, муз. – ритмических упражнениях, оркестре произведений композиторов – классиков.

-Развивать самостоятельность в поисках образов музыки.

- Формировать умение передавать в рисунках сюжеты классической музыки.

- Развивать образно – эстетическое восприятие представлений, формирование эстетических суждений, умение оценивать свои работы и работы сверстников.

Познавательное развитие

-Расширять и уточнять представления у детей о предметном мире через музыкальные произведения.

-Продолжать знакомство с музыкальными театрами.

-Формировать элементарные представления об истории человечества, ознакомлением с природой и ее явлениями через мировую классическую музыку.

-Подбор наглядного материала для создания альбома «Классическая музыка С. С. Прокофьева для детей и взрослых».

Речевое развитие

-Беседы о классической музыке на муз. занятиях, группе, досугах.

-Разучивание текстов песен, игр, стихотворений.

-Развитие умения содержательно рассказывать сверстникам о своих впечатлениях после слушания музыки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Сказка в живописи и музыке» Консультация для родителей «Сказка в живописи и музыке»Сказки и былины, пронизанные волшебством, населенные знакомыми с ранних лет героями,.

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки. Паспорт проекта Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной.

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Отчёт музыкального руководителя по годовому проекту «Сказка в музыке»Отчёт музыкального руководителя по годовому проекту «Сказка в музыке» Отчёт музыкального руководителя по годовому проекту «Сказка в музыке» Тип проекта: долгосрочный, межгрупповой, творческий Участники проекта:.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях»Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях» Содержание Паспорт познавательно-исследовательского проекта Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Список использованной.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Сказка в искусстве Палеха. Дополнительный материал к проекту «Сказка в музыке» Презентация «Сказка в искусстве палеха» - дополнительный материал к проекту «Сказка в музыке»Палехская миниатюра — народный художественный.

Межгрупповой творческий проект «Сказка в музыке»Межгрупповой творческий проект «Сказка в музыке» Проект «Сказка в музыке» Тип проекта: долгосрочный, межгрупповой, творческий Участники проекта: дети вторых младших, средних, старших и.

Сценарий отборочного тура муниципального конкурса «Рождественская сказка в музыке»Сценарий отборочного тура муниципального конкурса «Рождественская сказка в музыке» В прошлом году наш сад принимал гостей - участников отборочного тура муниципального фестиваля-конкурса "Рождественская сказка в музыке".

Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и Волк» Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк» Вид проекта: познавательно – творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Сказка в музыке С. С. Прокофьева»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 10:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД