Папки-передвижки

Творческо-информационный долгосрочный проект в старшей группе «Зимушка –зима» (13 фото)

Татьяна Калинина
Творческо-информационный долгосрочный проект в старшей группе «Зимушка –зима»

Творческо-информационный долгосрочный проект в старшей группе «Зимушка –зима»

Время проведения: декабрь, январь,февраль.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Актуальность проекта:

С помощью данного проекта возможно обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, о сезонных изменениях в природе (растительном и животном мире) зимой, а также о зимних развлечениях и праздниках.

Публикация «Творческо-информационный долгосрочный проект в старшей группе „Зимушка –зима“» размещена в разделах

Для того, чтобы развивать у детей умение видеть красоту окружающего природного мира в зимний период, разнообразие его красок и форм необходимо предоставить детям возможность в течение трёх месяцев работать над одной темой.

Цель:

Формировать эстетическое, целостное восприятие окружающего мира в зимний период и способствовать всестороннему развитию детей.

Задачи:

Расширить и систематизировать знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе,

учить видеть и выделять отдельные объекты зимней природы;

пополнить словарь и активизировать речь детей;

способствовать развитию творческих и изобразительных умений и навыков;

разнообразить предметно-развивающую среду по теме проекта;

заинтересовать родителей и привлечь их к активному сотрудничеству в педагогическом процессе.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап – основной (практический)

3 этап – заключительный.

Ожидаемый результат:

[/b]

Совместная деятельность взрослых и детей в формировании устойчивого интереса к наблюдениям, желания подмечать изменения в природе с приходом другого времени года;

Усвоение знаний и расширение кругозора детей по теме «Зима»;

Пополнить предметно-развивающую среду группы по теме проекта.

Фото «Зимушка –зима»
Творческо-информационный долгосрочный проект в старшей группе - фото

1 этап – подготовительный

• обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;

• создание необходимых условий для реализации проекта;

• перспективное планирование проекта.

2 этап – основной (практический)

• внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов, направленных на расширение знаний детей о зиме;

• продуктивная деятельность детей и родителей.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

Игровая деятельность:

дидактические игры:

«Подбери слово о зиме», «Доскажи словечко», «Скажи ласково», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «Скажи наоборот», «Времена года», «Сочини зимнюю загадку», «Найди по описанию», «Как мороз людям помогает», «Зимние виды спорта».

настольные игры:

«Украсим валенки», «Найди отличия у снеговиков», пазлы «Зима в картинках», «Чей след», «Составь узор из снежинок», «Дикие и домашние животные».

сюжетно-ролевые игры:

«У нас гости», «Фотограф зимней красоты», «Магазин зимней одежды», библиотека – «Выставка книг о зиме», «Снегурочка у нас в гостях», «В магазин за новогодними подарками», «Как звери зимуют?».

театрализованные игры, инсценировки и игры-драматизации:[/i]

инсценировка «Жизнь птиц зимой», «Живые картины», музыкальные игры - «Метелица», «Снежинки», драматизация по РНС «Рукавичка», этюд на воображение «Украшаем ёлочку», кукольный театр «Теремок», театр на прищепках «Заюшкина избушка», образно-игровой этюд с тетром БИ-БА-БО «Настроение кукол».

пальчиковые игры:

«Снежок», «Вьюга», «Теремок».

гимнастика для глаз:

«Снеговики», «Снежок», «Метель».

подвижные игры:

«Метелица», «Два мороза», «Мы весёлые ребята», «Снежная карусель», «Тянем - потянем», «Кто дальше», «Слалом на санках», «Пятнашки на санках», «Двое на снегу», «Салки со снежками», «Великан», «Гонки снежных комков», «Попади в городок», эстафеты с санками, клюшками.

Фото №1 Время проведения декабрь январь февраль

Дидактическое упражнение:

«Хоккей», «Скользим по ледяной дорожке», «Долгожданная встреча», «Нам весело зимой», «Собираемся на прогулку в зимний парк», «Зимние виды спорта».

Познавательная деятельность:

Беседы, беседы-рассуждения:

"Зима", «Как звери к зиме готовятся», "В царстве Зимушки-зимы", «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Светлый праздник – Рождество», «Осторожно гололёд!» (ОБЖ, «Масленица», «Итоговая беседа о зиме».

Экспериментирование:

«Свойства снега», «Опыты с водой и льдом», «Изготовление разноцветных льдинок», «Агрегатные состояния воды – жидкое, твёрдое, газообразное».

[i]Наблюдения:[/i]

Целевая прогулка «Зима пришла», «Прогулка в зимний парк», сравнительное наблюдение «Погода зимой», распознающее наблюдение – «иней», дедуктивное наблюдение «Погода в январе» (анализ записей в календаре погоды, «Пернатые и кормушки», сравнительное наблюдение «Ель и сосна зимой», «Комнатные растения зимой», «Где и как образуются сосульки».

НОД – ознакомление с природой:

«Пернатые друзья», «Покормим птиц», «Зимние явления в природе».

Решение проблемной ситуации:

«Что будет, если одеться не по погоде», экологическая задачка «Как помочь нашим пернатым друзьям», «Что-то изменилось вокруг», «Можно ли мне зажигать новогоднюю петарду?» (ОБЖ)

Коммуникация:

заучивание и чтение стихотворений:

И. Бунин «первый снег», отрывок из романа А. Пушкина «Евгений Онегин», И. Никитин «Встреча зимы», С. Маршак «Тает месяц молодой», К. Фофанов «Нарядили ёлку…», Е. Благинина «Есть ещё игра…», И. Суриков «Детство», А. Яшин, М. Пожаров «Разукрасилась зима», С. Погорельский «Снежная сказка», С. Козлов «Зимняя сказка», Т. Собакин «Усталый снег», В. Берестов «Гололедица».

чтение рассказов, сказок, потешек:

С. Георгиев «Я спас Деда Мороза», В. Бианки «Лес зимой» и «Синичкин календарь», Г. Скребицкий «На лесной полянке», В. Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э. Успенский «Проказы старухи зимы», П. Бажов «Серебряное копытце», «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка», «Зимовье зверей», «Два мороза», «Снежная королева», потешка «Едет, едет Масленица!», «Ой да Масленица во двор въезжает…»

просмотр презентаций:

«Путешествие в зимний лес», «Дикие животные зимой».

Рассматривание картин:

К. Юона «Русская зима», И. Шишкин «Зима», А. Черкашиной «Масленица».

Составление рассказов о зиме из личного опыта и по мнемотаблицам, картинам и иллюстрациям:

«Зима», «Зимние развлечения», «Зайцы».

разгадывание загадок:

Картотека загадок о зиме.

Разучивание скороговорок, пословиц и поговорок:

Картотека скороговорок, пословиц и поговорок о зиме.

Художественное творчество:

Рисование:

«Зима», «Большие и маленькие ели», «Снежинка», «Наша нарядная ёлка», «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике», «Дети гуляют зимой на участке», «Красивое развесистое дерево зимой», «Деревья в инее».

Оригами

«Открытка к 23 февраля».

Лепка:

«Девочка в зимней шубке», «Снегурочка», «Зайчик», «Наши гости на новогоднем празднике»,

Аппликация:

«Большие и маленькие ели», «Новогодняя поздравительная открытка», «Снеговик»,

«Матрос с сигнальными флажками».

Конструирование:

Фигуры из снега - «Снеговики», «Крепость»; из бумаги –«Дед Мороз и Снегурочка», «Ёлочки», «Украшения для ёлки», «фонарик»; из ткани – «Куколки - кувадки или куколки – маслёнки»(на Масленицу).

Фото №2 Участники проекта педагоги дети родители

Музыкальная деятельность:

Слушание музыки:

«Зима. Февраль. Карнавал», «На тройке. Времена года.», «Вальс снежных хлопьев» из балета Щелкунчик – П. Чайковский; 1часть концерта «Зима» муз. А. Вивальди, «Снегири» муз. Е. Теличеевой, «Зимнее утро» – П. Чайковский, аудиозаписи «Голоса птиц», Шум зимнего леса», «Хорошая зима» муз. Е. Туманян, «Кабы не было зимы» муз. Е. Крылатова, «Новогодняя полька» А. Александрова, «Коньки» муз. А. Долуханяна, музыкально-дидактическая игра «Кто как поёт».

Досуги, развлечения:

«История валенка», «Прощание с ёлочкой»,

Фото №3 Актуальность проекта С помощью данного

«Приходи к нам коляда», Спортивный праздник «Сказочные эстафеты».

Мероприятия:

Новогодний утренник «Капризная ёлочка»,

Развлекательная программа «Масленица»,

Фото №4 Публикация Творческо информационный долгосрочный проект в старшей группе Зимушка зима размещена в разделах Зима Зима

Спортивный праздник "Честный поединок" к 23 февраля.

Трудовая деятельность:

Уборка и поручения:

Территории участка от снега, посыпание дорожек песком на своём участке и у младшей группы, практические упражнения - «подметём веранду» и «Уборка в домиках».

Просмотр мультфильмов и сказок:

«Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев».

Работа с родителями:

Консультации:

Информационные папки-передвижки: «Зима и зимние забавы», «Игрушки для нового года своими руками», Наблюдения за природой. Зима», «Русские традиции. Масленица».

Выставки:

Поделок совместно с родителями на конкурс «Мастерская Деда Мороза»

Фото №5 Проекты и тематические недели на тему Зима Проекты творческие Проекты

и конкурс группы «В нашей группе Новый год»,

Фото №6 Цель Формировать эстетическое целостное восприятие окружающего мира в зимний период и способствовать всестороннему развитию детей

вернисаж рисунков «Портрет любимого папочки».

Фото №7 Этапы реализации проекта этап подготовительный этап основной практический этап заключительный

Экологическая акция:

Изготовление кормушек и корм для пичужек - «Покорми птиц!»

Поручения:

Пополнение картинками альбома для рассматривания «Зимние красоты» и рисунками мини-книги «Нарисуй письмо Деду Морозу», строительство снежной горы на участке.

Создание лепбука:

Лепбук «Зимушка-зима».

Фото №8 этап подготовительный обсуждение целей и задач воспитателями детьми родителями создание необходимых условий для реализации проекта перспективное планирование проекта

3 этап – заключительный

• организация участия родителей в изготовлении поделок и рисунков к выставкам

««Мастерская Деда Мороза»» и «Портрет любимого папочки».

• оформление фотовыставки «Зимние забавы».

Фото №9 этап основной практический внедрение в воспитательно образовательный процесс методов и приёмов направленных на расширение знаний детей о зиме продуктивная деятельность детей и родителей

проведение праздников:

Новогодний утренник «Капризная ёлочка»,

Спортивный праздник «Сказочные эстафеты»,

Развлекательная программа «Масленица»,

Утренник к 23 февраля.

• организация для экологической акции изготовления и использования кормушек для пичужек и сбор корма для птиц в рамках акции.

Фото №10 настольные игры Украсим валенки Найди отличия у снеговиков пазлы

Результаты реализации проекта:

Пополнилась предметно-развивающая среда группы; картотеками и подборками

дидактических игр по теме проекта;

Картотеки по развитию связной речи по темам:

«Зима. Зимние забавы», «Зима. Новый год», «Зима. Зимняя одежда», «Зима»;

Картотека пальчиковых игр о зиме;

Картотека стихов про зимние месяцы»;

Картотека загадок, пословиц и поговорок о зиме»;

Создание лепбука «Зима»;

Составление подборки мнемотаблиц по стихотворениям и рассказам о зиме;

Пополнение альбома для рассматривания «Зимние красоты».

Картотека алгоритмов «Расскажи-ка».

расширился кругозор детей по теме проекта;

Семьи воспитанников приняли участие во всех мероприятиях проекта.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект в старшей группе «Зимушка-зима!» Проект в старшей группе «Зимушка – зима!». Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный. Сроки реализации: декабрь.

Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, зимушка-зима» в старшей группе Проект «Здравствуй, зимушка –зима" Педагогический проект (старшая группа) 1. Название проекта: «Ах, ты Зимушка - Зима». 2. Вид проекта:.

Проект в старшей группе «Здравствуй Зимушка — Зима» МОУ – СОШ №6 г. Маркса – структурное подразделение МДОУ - д/с №16 г. Маркса Проект на тему: "Здравствуй, Зимушка - зима!".

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Зимушка-зима» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Колпинского района Санкт-Петербурга Проект «Зимушка-зима».

Творческо-исследовательский проект «Зимушка-зима» Тип проекта:творческо-исследовательский Продолжительность: 2 месяца Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных.

Проект «Зимушка-зима» для детей старшей группыПроект «Зимушка-зима» для детей старшей группы По тематике: творческо-информационный По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный (с 9.01 по 25.01.2016г.) Участники.

Творческо-информационный проект для старшей группы «Осень разноцветная»Творческо-информационный проект для старшей группы «Осень разноцветная» ДОУ Медновский детский сад «РОДНИЧОК» Творческо -информационный проект для старшей группы «Осень разноцветная». Осень бывает разная:зелёная,.

Творческо — информационный проект «Моя страна Россия» (старший дошкольный возраст).Творческо — информационный проект «Моя страна Россия» (старший дошкольный возраст). Паспорт проекта. Руководитель проекта: Воспитатель: Дмитрова Т. Л. Участники дети старшей группы «Каруселька» МДОУ №1 «Аленушка» Вид проекта:.

Творческо-информационный проект «Золотая осень» 1. Вид проекта: творческо-информационный. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный. 3. Участники проекта: дети первой младшей группы,.

«В гости осень к нам пришла» — творческо-информационный проект В гости осень к нам пришла (творческо-информационный проект) Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-информационный долгосрочный проект в старшей группе «Зимушка –зима»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 18:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД