Получи документы

Творческо-познавательный проект «Сказки дедушки Корнея» (3 фото)

Елена Клёнова
Творческо-познавательный проект «Сказки дедушки Корнея»

Творческо-познавательный проект "Сказки дедушки Корнея"

Творческо-познавательный проект «Сказки дедушки Корнея»

1. Проблема проекта : необходимость приобщения ребенка к сказкам, начиная с раннего возраста, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир. С целью развития устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства был разработан проект, который поможет детям, на примере сказочных героев, распознавать добро и зло; рассматривание ярких иллюстраций к произведениям – развитию сенсорных качеств. Театрализованная деятельность, используемая в данном проекте, направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное творчество и способствует самовыражению личности; создает условия для социализации, корректирует коммуникативные качества; помогает осознанию чувств удовлетворения, радости, успешности и раскрывает ценность совместного творчества всех участников проекта.

Публикация «Творческо-познавательный проект „Сказки дедушки Корнея“» размещена в разделах

Фото «Сказки дедушки Корнея»

2. Тип проекта : творческо-познавательный

3. Предполагаемый результат:

• узнавать портрет писателя К. И. Чуковского;

• знать и узнавать его произведения;

• сформировать бережное отношение к книгам;

• воспитать культуру общения, расширить словарный запас;

• воспитать интерес к сказкам;

• учить распознавать добрые дела и стремиться учить хорошим поступкам на примерах положительных героев;

• обогатить театральный опыт дошкольников;

• у детей появится интерес к театрализованной игре, обогатиться содержание игр, а также диапазон сюжетов и ролей;

• у детей сформируется представление о правилах поведения в театре;

• у родителей сформируется представление о театрализованной игре детей как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте.

4. Сроки реализации: октябрь – январь 2023г.

5. Участники проекта : воспитатели, воспитанники группы, родители.

6. Цель: привить любовь детям к произведениям К. И. Чуковского.

7. Задачи:

• Воспринимать литературный текст, понимать поведение героев, сопереживать им, радоваться победе добра;

• Обогатить впечатления детей от просмотра мультфильмов, предоставить возможность сопоставить литературный образ с экранизированным;

• Развить у детей интонационную выразительность, артистизм;

• При выполнении иллюстраций к сказкам побуждать детей использовать различные техники рисования;

• Обеспечить взаимосвязь различных видов деятельности дошкольников;

• Привлечь родителей к участию в жизни группы.

8. Методы проекта :

• словесный;

• наглядный;

• игровая деятельность;

творческая деятельность.

Творческо-познавательный проект - фото

9. Структура проекта :

I этап – Подготовительный: вызвать интерес у участников проекта к его тематики, составление плана проекта, подготовка дидактического материала, пополнение книжного уголка произведениями писателя.

II этап – Основной: реализация проекта (работа с детьми, взаимодействие с родителями).

III этап – Заключительный: оценка результата, определение его эффективности.

10. План реализации проекта :

Работа с детьми:

Октябрь:

• Чтение произведений К. И. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр»;

• Обсуждение главной идеи произведений, поступков героев, их характеров;

• Рассматривание иллюстраций к произведениям;

• Совместный просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр»;

Рассказ о писателе К. И. Чуковском, показ портрета;

• Беседы с детьми «Зачем нужно, чтобы вода была чистой», «Опасно ли быть неряхой?», «Свойства воды», «Вода – источник жизни»;

• Отгадывание загадок по темам «посуда», «вода»;

• Д/И «Узнай героя по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети», «Какому герою принадлежит вещь?»;

Сюжетно-ролевые игры: «Угощение», «Куклы», «Банный день», «Большая стирка»;

• Заучивание наизусть отрывков из сказок К. И. Чуковского;

• Пальчиковая гимнастика «Водичка-водичка».

Ноябрь:

• Чтение произведений К. И. Чуковского «Айболит», «Муха-Цокотуха»;

• Рассматривание иллюстраций к произведениям;

• Совместный просмотр мультфильмов «Айболит», «Муха-Цокотуха»;

• Отгадывание загадок по теме «дикие животные», «домашние животные», «насекомые»;

• Д/И «Найди лишнее», «Подбери слово», «Из какой сказки;

• Заучивание наизусть отрывков из сказок К. И. Чуковского;

• Пальчиковая гимнастика «Бабушка очки надела», «Пчелка», «Паук и муха»;

• Беседы «Контакты с животными», «Насекомые», «Что мы знаем о театре?», «Профессии взрослых: ветеринар, театральные профессии»;

• Художественное творчество :

лепка с использованием природного материала «Жучки и божие коровки»;

рисование «Самовар», «Чайный сервиз»;

аппликация «Бабочка - красавица»;

• Сюжетно-ролевая игра «Театр».

Декабрь:

• Чтение произведений К. И. Чуковского «Краденое солнце», «Бармалей», «Тараканище»;

• Обсуждение главных идей произведений, поступков героев, их характеров;

• Рассматривание иллюстраций к произведениям;

• Совместный просмотр мультфильмов «Краденое солнце», «Бармалей»;

• Заучивание наизусть отрывков из сказок К. И. Чуковского;

• Разгадывание загадок о животных;

• Пальчиковая гимнастика «Крокодил», «Насекомые», «Животные жарких стран»;

• Д/И «Доскажи словечко», «Угадай к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию»;

• Беседы «Осторожно - незнакомец», «Я - пешеход»;

• Выполнение иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского, с использованием разных техник рисования;

• Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Почта»;

• Сюжетно-ролевые игры «Почта», «Больница для зверей»;

• Рисование иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского.

Январь:

• Чтение произведений К. И. Чуковского «Телефон», «Путаница»;

• Обсуждение главных идей произведений, поступков героев, их характеров;

• Рассматривание иллюстраций к произведениям;

• Совместный просмотр мультфильма «Телефон»;

• Заучивание наизусть отрывков из сказок К. И. Чуковского;

• Разгадывание загадок из книги К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон»;

• Пальчиковая гимнастика;

• Беседы по сказкам К. И. Чуковского: «Какая сказка и почему больше понравилась?», «Из истории возникновения телефона», ««01», «02», «03» - важные номера»;

• Игра «Испорченный телефон»;

• Д/И «Составь правильную сказку», «Волшебный мешочек»;

• Лепка любимых героев сказок К. И. Чуковского.

Работа с родителями:

Октябрь:

• Опрос родителей «Читаете ли Вы дома детям, какие произведения, каких авторов?»;

• Папка передвижка «Растим будущего читателя»;

• Консультация для родителей «Читайте детям сказки».

Ноябрь:

• Опрос «Играете ли Вы с ребенком в театр?»;

Информационный материал на тему: «Театр в детском саду»;

Консультации на темы: «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству», «Прослушивание музыкальных сказок дома».

Декабрь:

• Привлечение к совместной с детьми работе по иллюстрированию сказок;

• Заучивание с детьми отрывков из сказок К. И. Чуковского.

• Консультация «Как развивать любовь к чтению у детей»

Январь:

• Привлечение родителей совместно с детьми к участию в викторине «Дорогами сказок К. И. Чуковского»;

• Ознакомление родителей с методами реализации проекта «Сказки К. И. Чуковского».

• Консультация «Роль сказки в развитии и воспитании детей».

11. Ожидаемый результат: с помощью запланированных мероприятий у детей сформировался интерес к чтению художественных произведений, любознательность, дети расширили представления о творчестве любимого многими писателя К. И. Чуковского. Дети смогли себя реализовать, проявляя свое творчество. Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и своих силах, не бояться выступать перед зрителями. Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего малыша, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания, потому что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. В ходе проекта была обогащена предметно – пространственная среда группы. Подводя итог, можно сказать, что данный проект полностью реализовал (оправдал) предполагаемый результат.

12. Продукт проекта :

• оформление стенда «Произведения К. И. Чуковского»;

• выставка рисунков по произведениям К. И. Чуковского;

• викторина (дети с родителями) «Дорогами сказок К. И. Чуковского».

13. Развивающая среда:

• портрет К. И. Чуковского и его произведения;

• мультфильмы по произведениям К. И. Чуковского;

• картотека для воспитателя;

• костюмы для театральной деятельности;

• атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

• книга иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского сделанная из рисунков детей.

14. Литература:

1. Т. А. Ткаченко «Мелкая моторика – гимнастика для пальчиков». - М. ,2013

2. Г. А. Османова «Новые игры с пальчиками». - СПб. ,2010

3. Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников». - СПб. ,2012

4. Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки». - М. ,2002

5. Н. В. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». – М. ,2011

6. А. В. Щеткин «Театрализованная деятельность в саду». – М. ,2010

7. В. А. Деркунская «проектная деятельность дошкольников»,2012

8. Н. В. Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста». – Ростов н/Д. ,2007

Публикации по теме:

Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея»Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея» Завершая 2015 год - год литературы, мы провели презентацию проекта "Сказки дедушки Корнея", посвящённый творчеству К. И. Чуковского. Кроме.

Фотоотчёт «Сказки дедушки Корнея» ко Дню рождения Корнея ЧуковскогоФотоотчёт «Сказки дедушки Корнея» ко Дню рождения Корнея Чуковского 31 марта день рождение замечательного поэта Корнея Ивановича Чуковского. Многие его произведения дети знают наизусть. Мультфильмы по его.

Проект «Сказки дедушки Корнея»Проект «Сказки дедушки Корнея» Проект «Сказки дедушки Корнея» Вид проекта: творческо-познавательный. Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели). Участники проекта:.

Тематический день «Сказки дедушки Корнея» в старшей группеТематический день «Сказки дедушки Корнея» в старшей группе Цель: вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными.

Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок»Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад» Проект включает в себя организацию посадки лука,.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Творческо-познавательный проект «Пауки — знакомые незнакомцы»Творческо-познавательный проект «Пауки — знакомые незнакомцы» По Восточному календарю 2020 год — год Белой Металлической Крысы. По Славянскому календарю символом 2020 года является Прядущий Мизгирь (Паук,именно.

Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки»Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ» дошкольная группа Сказки слушать я люблю, Маму вечером.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-познавательный проект «Сказки дедушки Корнея»
Опубликовано: 14 июня 2023 в 18:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД