Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица» (4 фото)

Елена Падом
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»

Неделя Ивана Андреевича Крылова проходила интересно, познавательно, красочно! С ребятами постарались провести в каждой образовательной области занятие на данную тему:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»

Цель: Знакомство с творчеством И. А. Крылова, чтение басни «Ворона и Лисица»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „И, А, Крылов, Басня „Ворона и Лисица“» размещена в разделах

Задачи:

• Познакомить детей с басней через творчество И. А. Крылова

• Учить детей отличать басни от других произведений,

• Учить интонационно и выразительно передавать образы персонажей басни «Ворона и Лисица» (игра – инсценировка,

Развить интерес к басням, мышления при анализе произведения, умение отвечать на вопросы, используя в ответ сложные предложения;

• Обогащать словарный запас;

• Воспитывать умение слушать друг друга, доброжелательно относиться друг к другу.

Предварительная работа:

• Знакомство с жанрами художественной литературы: сказки, поэзия, народный фольклор, рассказы. Беседа по жанрам худ. литературы. Обсуждение, чем один жанр отличается от другого.

• Рассматривание иллюстраций к сказкам, рассказам, иллюстраций с животными и птицами, составление описательного рассказа о животных и о птицах.

• Игры-драматизации по сказкам.

Материал к занятию:

• И. А. Крылова, схемы героев басни, карточки-фишки (разрезные картинки, маски лисы и вороны.

Ход занятия:

1. Организационный момент

В: Каждый день – всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2. Беседа по жанрам художественной литературы

В: Ребята, кто знает, что такое библиотека? Кто «живет» в библиотеке?

В: А у нас в группе есть библиотека? (ответы детей)

В: Да, правильно ребята, библиотека – это большой дом, где «живут» и хранятся книги и для взрослых, и для школьников, и даже для детей, которые ходят в детский сад. И у нас в группе тоже есть библиотека, только она не большая, и в ней «живут» книги для дошкольников.

В: Посмотрите, сколько разных книг в нашей библиотеке. Это книги со сказками, со стихами, с рассказами, с потешками и загадками.

В: Ребята, а какие книги вы больше всего любите, чтобы вам читали? (высказывания детей)

В: Да, ребята, все дети любят слушать сказки. Скажите, кто сочиняет сказки? (народ, писатели – сказочники)

В: Назовите, какие русские народные сказки вы знаете? (колобок, курочка Ряба, гуси-лебеди, царевна лягушка)

В: Кто герои этих сказок? (люди, звери, птицы)

В: Чему нас учат сказки (быть добрыми, смелыми, умными, не хвастаться и т. д.)

В: Но ведь сказки сочиняет на только народ, но и писатели – сказочники. А каких писателей – сказочников вы знаете?

В: Какие сказки они написали?

В: Чему нас учат сказки? (доброте, честности, дружбе)

В: Ребята, посмотрите, у меня в руках две книги: одна со сказками, а другая с рассказами. Чем отличается сказка от рассказа?

В: Посмотрите, у нас на полке появилась новая книга, а называется она «Басни», написал ее Иван Андреевич Крылов.

Игра «Назови слово, и собери картинку»

В: Но сначала я предлагаю вам с играть со мной в игру. Для этого надо разделиться на две команды. Я буду каждой команде задавать вопросы, за каждый ответ вы получите карточку–фишку. В конце игры каждая команда должна сложить из полученных карточек одну картинку и назвать, кто на ней изображен.

Вопросы:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса)

Эта птица всем знакома,

Важно ходит возле дома,

Кар-кар-кар вдруг закричит

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона

А зовут ее (Ворона)

В: Как ласково можно назвать лису? (лисица, лисонька, лисичка) .

В: Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, большая)

В: В каких сказках можно встретить лису? (ответы детей)

В: Ворона какая она, что вы можете о ней рассказать? (умная, глупая, чёрная, большая, старая, важная)

В: В какой сказке Х. К. Андерсена одним из героев является ворона?

В: Ворона в сказке «Снежная королева», какая?» (королевская, умная, придворная)

(Дети собирают разрезные картинки, у них получились лиса и ворона). Воспитатель предлагает из карточек собрать картинки и назвать кто изображен на них (лиса и ворона)

Знакомство с И. А. Крыловым и его творчеством

В: Басни люди стали придумывать очень давно, как и сказки. Басня – короткая поучительная история, которая высмеивает нехорошие черты характера человека. Герои басни -животные, птицы, рыбы. Басня помогает людям, на примере животных, увидеть в себе плохие качества. Самый известный писатель – баснописец Иван Андреевич Крылов. Его басни похожи на русские народные сказки, а их герои напоминают персонажей народных сказок. Басни Крылова учат честности, благородству, любви к Родине, учат быть искренними, скромными. Осуждают лень, жадность.

3. Чтение басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»

В: Сейчас я вам прочитаю самую известную басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица»:

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать-было совсем уж собралась,

Да призадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду Лиса близехонько бежала;

Вдруг сырный дух Лису остановил:

Лисица видит сыр, – Лисицу сыр пленил.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит,

И говорит так сладко, чуть дыша:

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перышки! какой носок!

И верно ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица,

При красоте такой, и петь ты мастерица,

Ведь ты б у нас была царь-птица!»

Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье сперло, –

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во все воронье горло:

Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

4. Вопросы по содержанию

В: Что напоминает вам басня- рассказ, стихотворение или сказку? Объясните, почему вы так думаете (стихотворение)

В: Назовите героев басни? (ворона и лисица)

В: Кто вам понравился и почему? (ответы детей)

В: Почему Лисице удалось обмануть Ворону? Лиса коварная, а Ворона глупая, поверила льстивым словам – речам Лисы).

В: Давайте вспомним какими словами говорится о лисе: «На ту беду Лиса близехонько бежала»; «плутовка к дереву на цыпочках подходит, крутит хвостом, с вороны глаз не сводит»

В: Как выглядела Лиса, когда хвалила Ворону? (Вертит хвостом, глаз не сводит (смотрит не отрываясь) и говорит так сладко, чуть дыша).

В: Какая лисица в басне: хитрит, заискивает, льстит? (О лисице)

В: Вспомните, какими словами Лиса хвалит Ворону?

Послушайте, я прочту этот отрывок еще раз:

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перышки! какой носок!

И верно ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица,

При красоте такой, и петь ты мастерица,

Ведь ты б у нас была царь-птица!»

В: Можно ли ворону назвать самой красивой птицей? (Нет)

В: Кто слышал ворону? Какой у нее голос? (Неприятный, она не поет, а каркает)

В: А что говорила о голосе Вороны Лиса? («… и верно ангельский быть должен голосок»)

В: Для чего Лиса расхваливала Ворону? (Чтобы понравиться ей)

В: Что нужно было лисице? (Чтобы ворона запела и выронила сыр)

В: А что с вороной произошло? (вскружилась голова, от радости в зобу дыханье сперло (стало трудно дышать, каркнула во все воронье горло (очень громко.)

В: От услышанной похвалы у вороны вскружилась голова, и она не подумала о том, что если она каркнет, то сыр упадет…

В: Кого же больше всего осуждает и высмеивает Крылов в басне? (ворону, лисицу)

В: Какова идея всей басни? (Высмеять и осудить и льстеца, и того, кто поддается его льстивым речам).

В: Чему нас учит басня?

Вывод: Крылов И. А. одинаково высмеивает и осуждает глупую, податливую на лесть Ворону и хитрую коварную Лису. Нужно верить своим глазам, а не льстивым речам.

Игра –инсценировка басни:

Воспитатель предлагает детям показать небольшую инсценировку по басне И. А. Крылова «Ворона и Лисица»

Закрепление:

1. С какой басней мы познакомились? (Ворона и Лисица»)

2. Кто автор басни? (Иван Андреевич Крылов.)

3. Назовите главных героев. (Ворона, Лисица.)

4. Чем отличаются басни от сказок (сказка - это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Басня – короткая поучительная история, которая высмеивает нехорошие черты характера человека).

Проведена коллективная совместно с родителями работа на которой дети вспоминали героев из услышанных басен в разных творческих техниках.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»
Фото «Ворона и Лисица»

Дети с огромным удовольствием разукрашивали в предложенных разукрашках героев.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «И. А. Крылов. Басня - фото

Складывали в технике "оригами"

Неделя закончилась викториной с развлечением "Веселая карусель".

Фото №1 Неделя Ивана Андреевича
Публикации по теме:

Басня «Стрекоза и муравей» в старшей группеБасня «Стрекоза и муравей» в старшей группе Инсценировка басни «Стрекоза и муравей» Ведущий: Лето красное пропела, Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. (Звучит музыка) Помертвело.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Зарина Муртузова Конспект ООД по развитию речи в старшей.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» МБДОУ №5 ‹‹НАДЕЖДА›› город Дербент. Воспитатель: Муртузова.

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы по басне Крылова «Ворона и лисица» Басня Ворона и лисица читать Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: работа со звуками [ж]-[ш]» Программное содержание: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Сорока-ворона» в группе раннего возрастаКонспект ООД по познавательно-речевому развитию «Сорока-ворона» в группе раннего возраста Задачи: продолжать знакомить детей младшего дошкольного возраста с потешками. Обогащать речевое развитие детей с помощью элементов драматизации.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и лепке в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе в контексте с ФГОС «Путешествие в страну Красивой речи» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с. п. Заюково Разработка интегрированного открытого.

Экранизация басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица». Видео В феврале 2019 года исполнилось 250 лет со дня рождения русского баснописца Ивана Андреевича Крылова. По этому поводу в детском саду №.

Занятие по развитию речи «Как ворона горох вырастила» в подготовительной группе Ход: - Ребята, посмотрите, я принесла конверт, который нашла с утра в своем почтовом ящике. Вам интересно узнать, что в нем? Прежде чем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»
Опубликовано: 7 августа 2019 в 21:43
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД