МААМ-картинки

Конспект занятия по изучению ПДД в старшей группе «Удивительное путешествие»

Елена Поддубная
Конспект занятия по изучению ПДД в старшей группе «Удивительное путешествие»

Удивительное путешествие

Старшая группа

Цель: способствовать формированию осознанного поведения на улицах города и в общественном транспорте.

Задачи:

Образовательные: расширять знания о городском транспорте; формировать у детей знания правил дорожного движения и умение применять их в повседневной жизни; закреплять навыки поведения в общественном транспорте; продолжать знакомить с дорожными знаками.

Развивающая: формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.

Публикация «Конспект занятия по изучению ПДД в старшей группе „Удивительное путешествие“» размещена в разделах

Воспитательная: совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: "Безопасность", "Познание", "Социализация".

Предварительная работа: беседа на тему «Правила дорожного движения», проведение игр по безопасности дорожного движения, чтение произведений и рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, рисование дорожных знаков.

Развивающая среда: макеты дорожных знаков и светофоров, кружки красного, жёлтого и зелёного цвета для игры «Светофор», разрезные картинки с изображением транспортных средств, импровизированный автобус и автобусная остановка, импровизированный перекрёсток с дорожной разметкой и дорожными знаками, две большие машины для водителей.

Планируемые результаты:

• снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения их уровня знаний правил дорожного движения;

• формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города.

Вед. Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда, давайте мы с вами отправимся в путешествие. Согласны? А отправимся мы в страну «Светофорию». А какие виды транспорта вы знаете? А поедем мы в страну «Светофорию» на … А вот отгадайте загадку и тогда узнаете на каком транспорте мы отправимся в путешествие.

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек.

Лишь оставили дымок. Паровозик

Правильно! Занимайте места в вагонах. Поехали!

П. и. «Паровозик»

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Загудел паровоз и вагончики повез.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Сто вагонов я тащу.

Чух-чух! Чух-чух!

Далеко я укачу!

Звучит музыкальное произведение «Паровозик Букашка»

Приехали!

Станция «Автодром»

Вед. Вот мы и в стране «Светофория»

1-я станция называется «Автодром».

Игра «Автодром» - играем 2 раза

(Играющие с нагрудными обозначениями автомобилей движутся – «едут» по автодрому не наталкиваясь друг на друга)

Занимайте места в вагонах. Поехали! Дети под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края…» передвигаются к следующей станции «Загадочная».

Дети отгадывают загадки о разных видах транспорта.

Я зашёл в зелёный дом

И недолго пробыл в нём.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом.

Велосипед

Хоть седло есть у меня —

Не похож я на коня.

Очень скоро я бегу,

А стоять я не могу.

Мчат колёса по дороге,

Над дорогой мчатся ноги.

Вертолёт

Спозаранку под окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам.

Ходят красные дома.

Троллейбус

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд.

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост —

Понесется до звёзд.

Крыльев нет, но эта птица

Полетит — и прилунится.

Ракета

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

Летит — гудит,

А как сядет — молчит.

Трещит, а не кузнечик,

Летит, а не птица,

Везёт, а не лошадь.

Самолёт

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит. (автомобиль).

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй. (Метро)

Станция «Мы водители»

Игра «Красный, желтый, зеленый» (на красный дети стоят, на желтый хлопают, на зеленый – «едут» на месте)

Вед. Ребятишки, а вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов:

-На чем ехал Емеля к царю во дворец?

-Любимый вид транспорта кота Леопольда?

- Какой личный транспорт у Бабы Яги?

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки?

Вед. Ребята, занимайте места в вагонах. Поехали! Звучит музыкальное произведение «Паровозик Букашка»

Следующая станция «Дорожные знаки»

Игра «Назови дорожный знак»

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход)

Грозно мчат автомобили,

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка, –

Под дорогой, словно грот,

Есть.

(Подземный переход.)

Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?

("Неровная дорога".)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

(«Движение пешеходов запрещено»)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой.

("Опасный поворот".)

Замечательный знак -

Восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать?

Если бегать - босиком!

Если ехать - с ветерком!

Отвечаю я вам строго:

- Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.

("Прочие опасности".)

Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Людям перейти?

(Светофор.)

Игра «Светофор»

На мольберте, из частей дети выкладывают светофор.

Ведущий узнает у детей, как правильно переходить проезжую часть.

Игра «Будь внимательным»

Дети слушают сигналы, идут по кругу.

По сигналу: «Светофор» - стоим на месте;

По сигналу: «Переход» - шагаем:

По сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль и передвигаемся (едем).

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Если действия пешехода правильные, то отвечаете – это я, это я, это все мои друзья. Если нет, то молчите.

-Кто всегда идет вперед, только там где переход?

-Кто из вас в трамвае тесном уступает старушке место?

-На зеленый я иду, за руку сестру веду!

- И на красный прохожу, я всегда, когда спешу!

-Красный, желтый свет горит – пешеход всегда стоит.

-Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой.

-Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора.

-Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет.

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Пора нам возвращаться в детский сад.

Возвращаемся в детский сад. Занимайте места в вагонах. Поехали! Звучит музыкальное произведение «Паровозик с остановками»

Ну, вот мы и приехали. Вернулись в детский сад. Наше путешествие в страну «Светофорию» закончилось. Вы, конечно, молодцы!

Вы ребята много знаете, много умеете и являетесь достойными участниками дорожного движения.

Вы, конечно, молодцы!

Сказать мне больше нечего.

Для всех один закон-

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья.

Молодцы! Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Удивительное космическое путешествие» (родительское собрание в старшей группе) "Удивительное космическое путешествие" - тема родительского собрания, посвященное 55-летию первого полета человека в КОСМОС. «Космос –.

Специально организованная ОД по развитию речи в младшей группе «Удивительное путешествие в мир транспорта» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№ 11 «Василёк» города Белореченска муниципального.

«Удивительное путешествие в экзопланету»«Удивительное путешествие в экзопланету» «Удивительное путешествие в экзопланету» Воспитатели Некрасова Л. В И Скрипникова М. Г. со своими малышами группы «Озорников» сходили в удивительное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Удивительное рядом» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 города Шебекино, Белгородской области».

Конспект занятия «Удивительное свойство камней» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ «СВОЙСТВА» КАМНЕЙ» Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их «свойства-ми». Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Удивительное путешествие» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе МАДОУ детский сад №1 станицы.

Конспект занятия по изучению ПДД Цель: 1. Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешеходов. 2. Закрепить знания детей - как следует переходить дорогу,.

Конспект занятия по изучению времени (познавательное развитие) «Путешествие с Буратино» для старшей группы Конспект занятия по изучению времени (познавательное развитие) «Путешествие с Буратино» для старшей группы Тема: «Путешествуем с Буратино».

Мини-музей «Удивительное путешествие в прошлое куклы»Мини-музей «Удивительное путешествие в прошлое куклы» В этом удивительном путешествии дети познакомились с куклами, сделанными из разных материалов и разного назначения. Кроме этого, дети узнали,.

План-конспект образовательной деятельности в старшей группе «Удивительное путешествие в загадочную Австралию» План-конспект образовательной деятельности тема: «Удивительное путешествие в загадочную Австралию» старшая группа Образовательные области:.

Автор публикации:
Конспект занятия по изучению ПДД в старшей группе «Удивительное путешествие»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 12:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД