Лучший педагог года

Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников. Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды»

Юлия Григоркевич
Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников. Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды»

Удивительные свойства воды

(экспериментирование - старшая группа)

Григоркевич Ю. А. (к педсовету)

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей в каких состояниях может находиться вода: жидкое, твердое, газообразное.

- закреплять знания детей о свойствах воды : без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса, не имеет форму.

2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов :

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников, Конспект открытого занятия „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах

- закреплять умения работать с посудой.

Воспитательные:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

1. Развивать у детей фонематический слух.

2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

3. Учить отгадывать загадки.

Ход

В. Ребята вы знаете, что такое «лаборатория»? Чем занимаются ученые в лаборатории? Вот и мы сегодня, как настоящие ученые, будем проводить эксперименты. Для того чтобы узнать с каким веществом мы будем проводить опыты, нужно разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.

Помогут нам в этом загадки:

По морю идет, идет,

А до берега дойдет –

Тут и пропадет. (волна)

Меня ждали,

Меня звали,

Показался – убежали (дождь)

С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет

И, о камни разбиваясь,

Пеною встает. (водопад)

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня (река)

Какое слово у нас получилось? Правильно ВОДА.

Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в нашу лабораторию. Вспомните, какие свойства воды вы уже знаете. Выставляем карточки (Вода не имеет вкуса, запаха, формы, вода без цвета, прозрачная, в воде можно растворять различные вещества).

Вы сказали, что в воде можно растворять вещества. Назовите, какие? Проверяем. (растворяют сахар).

Какой вывод можно сделать? (сахар растворился, вода изменила вкус, но не изменила цвет).

Я предлагаю вам попробовать растворить в воде вот эту жидкость. Что это? (масло). Как вы считаете, растворится оно в воде (версии). Проверяем.

Кто сможет ответить, почему масло с водой не смешивается?

Вывод: Оно легче воды, поэтому оно всплывает в виде пленки.

А сейчас поговорим о том, в каких состояниях может находиться вода?

ОПЫТ №1

Возьмите стаканчики с водой и перелейте воду в пустые стаканчики.

Что происходит с водой?

Д. ВОДА ЛЬЕТСЯ

В. Почему?

Д. Потому что она жидкая

Вывод : вода жидкое вещество.

Выставляем карточку, обозначающую жидкое состояние воды.

А что произойдет с водой на морозе? (она превратится в лед)

ОПЫТ №2

«Лед – твердая вода»

Возьмите кусочки льда в руки. Что происходит со льдом? (лед тает, с него капает вода).

Что образуется после того как лед растаял? (вода). Еще лед называют твердым состоянием воды.

Вывод: Лед - это твердая вода

Выставляем карточку, обозначающую твердое состояние воды.

Как вы думаете, что произойдет с водой, если ее нагреть? (станет горячей, пойдет пар). Проверяем.

ОПЫТ № 3

«Газообразная вода – пар)

Я налью в стакан воду. Какая она? (горячая). Как вы догадались? (от нее идет пар). Пар – это вода или что-то другое? (версии детей). Я возьму зеркало и подержу его над водой. Что произошло? (на нем появились капельки воды).

Как она здесь оказалась (ответы).

Теплый пар, попав на холодное зеркало, остыл и превратился в воду. Значит пар это что? (ответы) Правильно, вода. Еще пар называют газообразным состоянием воды, потому что он, как и все газы поднимается вверх.

Вывод: Пар – это газообразное состояние воды.

Выставляем карточку, обозначающую газообразное состояние воды.

Давайте еще раз назовем, в каких состояниях может быть вода. (жидкая, твердая, газообразная).

Скажите, а для чего нам нужна вода? (для умывания, полива…и т. д.).

Действительно, вода нужна для того, чтобы поливать растения, умываться, готовить пищу, утолять жажду. А какую воду мы пьем?

Что нужно сделать для того, чтобы вода стала чистой? (профильтровать)

Да, для этого нам нужны фильтры. А как вы думаете, что находится внутри фильтра? (внутри находится угольный порошок, он очищает воду).

Я предлагаю вам проверить, так ли это.

Опыт №4

Сначала мы сделаем фильтр. Возьму марлю, сверну ее в несколько раз, положу в сито, на марлю насыплю угольный порошок. А теперь сито положу на банку. Возьму стакан с водой. Какая она? (цветная, грязная). Да, в эту воду я добавила краску, поэтому она стала грязной. Осторожно пропущу ее через наш фильтр.

Что произошло с водой?

Вывод: (вода посветлела, очистилась. Уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя).

ИТОГ:

Ну вот и закончилась работа в нашей лаборатории. Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенном занятии на тему: «Волшебница — вода».Фотоотчет о проведенном занятии на тему: «Волшебница — вода». К нам в гости пришел Доктор Айболит. Доктор Айболит проводит опыты со свойствами воды. Пробуем на вкус. [ Мы "Звонкие" ручейки. Играем.

Занятие на тему «Свойства воды».Занятие на тему «Свойства воды». Наши ребята хорошо знают, что такое вода и ее свойства: жидкое, твердое и газообразное. Но на этом занятии мы рассказали ребятам о другом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников. Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 18:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД