МААМ-картинки

Конспект урока математики «Умножаем»

Чубурова Кристина
Конспект урока математики «Умножаем»

Здравствуйте ребята, меня зовут. Я рада вас видеть. Урок я хочу начать словами французского философа Руссо: «Вы талантливы, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания и узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями!

Ребята, я предлагаю вам решить задачи.

Публикация «Конспект урока математики „Умножаем“» размещена в разделах

- У попугая 2 лапки. Сколько лапок у 6 попугаев? (12)

- Обезьяна за завтраком съела 3 банана. Сколько бананов съели 6 обезьянок? (18)

- Сколько ушей у 4 поросят? (8)

- Сколько лапок у 4 котят? (16)

Ответьте, пожалуйста, что вам пригодилось для решения задач?. (внимание, сообразительность, смекалка, таблица умножения).

У вас на столах лежат оценочные листы, в течение урока мы будем оценивать свою деятельность на уроке.

(5 слайд) Обратите внимание на слайд. Сколько кругов вы видите? Найдите общий признак. А как можно записать это математически? 2+2+2=6 выражение.

А можем ли мы заменить эту сумму произведением? (да) А почему? Иди, запиши (2*3=6).

(6 слайд) Давайте вспомним, как называются компоненты действия умножения? Что такое число два(1 Множитель) Число 3? (2 Множитель) А число 6? (значение произведения).

Оцените, пожалуйста, свою деятельность на данном этапе работы. Если у вас не было затруднений, и вы со всем справились, поставьте плюс в столбике «отлично», если были небольшие затруднения в столбике «хорошо», а если у вас остались вопросы поставьте плюсик в столбике «неплохо».

(7 слайд). Давайте наберёмся сил и дружно встанем на зарядку.

1,2,3,4,5- начинаем мы шагать.

6,7,8,9,10 – начинаем бег на месте.

1,2,3,4,5 – начинаем приседать.

6,7,8,9,10 – дружно прыгаем все вместе. Молодцы, и также дружно садимся на места.

(8 слайд) Следующее задание мы будем выполнять в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. Все правильно, работать должны оба, один говорит, другой слушает, свое несогласие высказываем вежливо, если не понял, переспроси.

На столах у вас лежат карточки. Соедините линиями равные математические выражения. Слева записана сумма одинаковых слагаемых, а справа произведение, то есть то выражение, которым можно заменить данную сумму.

15+15+15+15 6x4

4+4+4+4+4 11х2

7+7+7+7 4x5

5+5+5 15х4

11+11 7х4

6+6+6+6 5х3

(9 слайд) Ребята, я вижу, вы все закончили, теперь давайте проверим. Что у вас получило? С каким выражением вы соединили сумму чисел 15… Все согласны?

Оцените, пожалуйста, свою деятельность на данном этапе работы. Если у вас не было затруднений, и вы со всем справились, поставьте плюс в столбике «отлично», если были небольшие затруднения в столбике «хорошо», а если у вас остались вопросы поставьте плюс в столбике «неплохо».

Использую знания, которые мы повторили. (10 слайд) Ответьте, ребята, а мы сможем найти значение этого выражения? 15х1=? А сможем ли мы заменить данное произведение суммой одинаковых слагаемых? Я вижу, вы затрудняетесь. Что же значит 15*1? Это значит, мы число 15 должны взять 1 раз и его даже складывать не с чем. В этом случае всего одно слагаемое.

(11 слайд) Может быть, уже кто-то догадался, как будет звучать тема сегодняшнего урока? Умножение на один. А что мы узнаем: правило умножения на один. А чему мы сегодня должны научиться? (Умножать на один).

Ребята, а для чего мы должны научиться умножать на один? (Ответы детей) Для того, чтобы мы и дальше смогли изучать математику.

(12 слайд) Для достижения цели составим алгоритм наших действий. Что мы с вами должны будем сделать первым действием? (мы постараемся сами найти способы умножения). А где мы можем узнать, правильно ли мы нашли способы умножения (сопоставим свои предположения с учебником). Если неправильно, мы что ребята должны сделать? (устранить затруднения). А последнее, что мы должны будем сделать? (использовать новое знание).

(13 слайд) Кто знает ответ данного выражения? (15*1 = 15). Что вы заметили интересного в этом произведении? (клик) (ответы детей – значение произведения = 1 множителю). Давайте сделаем предположение (говорят дети - при умножении числа на единицу получается то число, которое умножали).

Итак, мы с вами выдвинули предположение, что при умножении числа на один получается то число, которое умножали, а где можем проверить, правильный ли вывод мы сделали? (В учебнике). Откройте учебники на с. 82, прочитайте правило. И что же вы узнали? (ответ детей). Правильное ли предположение мы выдвинули? (Да, мы сделали вывод правильно).

А теперь расскажите это правило друг другу и приведите примеры умножения на один. Какой пример своему соседу предложил ты…

(14 слайд) Я вам предлагаю вычислить устно, комментируя свой ответ. Чему равно значение первого произведения. 81 =, 891=, 127 =, 117=, 114 = ,731= …

Оцените, пожалуйста, свою деятельность на данном этапе работы. Если у вас не было затруднений и вы со всем справились, поставьте плюс в столбике «отлично», если были небольшие затруднения в столбике «хорошо», а если у вас остались вопросы поставьте плюсик в столбике «неплохо».

(15 слайд) Итак, давайте вспомним тему урока : Умножение на один. А что мы узнали: Правило умножения на один. А чему мы научились: Умножать на один.

Оцените, пожалуйста, свою деятельность на уроке в оценочном листе, если у вас не было затруднений, и вы со всем справились, поставьте плюс в столбике «отлично», если были небольшие затруднения в столбике «хорошо», а если у вас остались вопросы поставьте плюсик в столбике «неплохо».

Ребята, если у вас получились все плюсы в столбике отлично, вы получаете оценку отлично, если вы ставили плюсики в колонке хорошо, вы получаете оценку 4, ребята, а есть те, кто ставил плюсики в третьей колонке? Нет, таких детей у нас нет. Вы молодцы, прекрасно все работали на уроке, я горжусь вами. Давайте поаплодируем друг другу! Наш урок окончен, всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока математики «Умножение и деление на 2» Тема урока: «Умножение и деление на 2» Тип урока: Открытие нового знания Цель урока: Составление и изучение таблицы умножения и деления.

«Нахождение суммы и остатка». Конспект урока математики в первом классе Урок: Математика Тема урока: Задача на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц Составление задач по числовым данным и обратные.

Конспект урока математики «Линии. Прямая, кривая, замкнутая, незамкнутая». Сабактын жоспары: Поурочный план: The plan of the lesson: Кунi: Дата: Date: 18.09.12. Пан: Предмет: Subject: Математика Сабактын такырыбы:.

Конспект урока математики в 3 классе «Римские цифры» Цель: формирование познавательного интереса обучающихся к совместной деятельности по ознакомлению с понятием «Римские цифры». Учащиеся научатся:.

Конспект урока математики в 3 классе. УМК 21 век. Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Арифметические действия с двузначными и трехзначными числами. Повторение» УМК 21 век. Цели:.

Конспект урока математики в младшей группе «Один — два — много» «Один – два – много» Задачи. Учить сравнивать совокупности предметов (один – два - много, закреплять знание геометрических фигур; учить.

Конспект урока математики во 2 классе «Периметр квадрата и прямоугольника» Математика. 2 класс. Школа 2100. Тема: Периметр квадрата и прямоугольника. Цель урока: открытие новых знаний о нахождении периметра квадрата.

Конспект урока математики «Периметр прямоугольника» Стихотворение Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми. Так как при изготовлении многих вещей форма ее служила.

Конспект урока математики «Периметр прямоугольника» — Из каких геометрических фигур состоит рисунок котенка? — Сосчитайте сколько треугольников? Что такое треугольник? (Треугольник состоит.

«Оплата счета в кафе». Конспект урока математики в первом классе Узнавать монеты в 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг; уметь заплатить монетами определенную сумму денег и уметь разменивать. Урок математики.

Автор публикации:
Конспект урока математики «Умножаем»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 14:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД