Папки-передвижки

Универсальное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Волшебный замок»

Елена Гаврина
Универсальное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Волшебный замок»

Универсальное дидактическое пособие "Волшебный замок"

Дидактическое пособие "Волшебный замок" предназначено для образовательной и коррекционной работы с детьми от 3-х до 7 лет, а также в режимных моментах. В игре с помощью данного пособия дети учатся не механически запоминать, а осмысливать, как и какие лучше применить полученные ранее знания, самостоятельно ищут пути решения задачи, находят лучший способ осуществления задуманного, пользуясь своими знаниями, выражая их словами. Данный игровой метод обучения с помощью данного пособия способствует созданию заинтересованной, непринужднной обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.

Публикация «Универсальное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста „Волшебный замок“» размещена в разделах

Цель использования пособия : формирование представлений дошкольников об окружающем мире; развитие творческого мышления и воображения; обогащение словарного запаса; формирование элементарных математических и экологических представлений.

Формы работы с пособием : индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Комплектация пособия :

- основа замка – ДСП;

- железные пластины, обклеенные самоклеющейся бумагой;

- петли (для крепления забора к замку);

- кармашки для картинок из прозрачной плотной плёнки – 11 штук;

- двойной скотч;

- крючки – 11штук;

- резиночки разных размеров;

- набор магнитов;

- наборы карточек по лексическим темам: "Овощи", "Фрукты", "Мебель", "Посуда", "Одежда", "Обувь", "Ягоды", "Грибы", "Транспорт", "Профессии", "Цифры 0 - 10", "Буквы", "Детёныши и животные", "Цвета", "Формы", "Предметы и контуры" и другие (по 12 штук);

- разнообразные картинки по выбору воспитателя для составления и решения задач.

Образовательный эффект

Предложенное дидактическое пособие способствует :

- формированию элементарных математических представлений (о количестве, величине, форме, ориентировке в пространстве и во времени);

- формированию целостной картины мира, расширению кругозора;

- развитию компонентов устной речи (формированию словаря, совершенствованию фонематического слуха, согласованию слов в предложении, развитию связной речи).

Коррекционный эффект:

Пособие также способствует :

- развитию зрительного восприятия;

- развитию ориентировки на микроплоскости;

- развитию мелкой моторики и осязания;

- развитию внимания, памяти, мышления и воображения.

Данное пособие можно использовать в различных вариантах игр и упражнений (в зависимости от возраста детей и уровня их развития).

Рекомендуемое дидактическое пособие разрабатывалось в соответствии с требованиями ФГОС. Оно обладает многофункциональностью, доступностью в изготовлении, безопасностью.

Варианты игр и упражнений с домиком

Варианты игр по ФЭМП

"Подбери по форме"

Задачи: закреплять представление о форме.

Ход игры: Воспитатель располагает в окошечках на замке карточки (карточки с геометрическими фигурами, карточки с изображением предметов такой же формы). Затем просит детей соединить резиночками подходящие картинки. (Количество карточек зависит от возраста и уровня развития детей).

"Количество и счёт"

Задачи: формировать умение считать.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям соединить резиночками цифру и картинку с соответствующим количеством предметов.

«Состав числа»

Задачи: закрепить состав числа.

Ход игры: воспитатель располагает в верхнем окошке карточку с цифрой. Затем просит детей найти состав этого числа.

"Сделай ёлочки из треугольников"

Задачи: закреплять представление о счёте и геометрических фигурах, развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры: дети строят по указанию взрослого слева ёлочку из 2-х треугольников, справа – ёлочку из 3-х треугольников.

Упражнения на сравнение предметов по величине.

Задачи: совершенствовать умения сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине).

Ход игры:

1 вариант. Дети располагают изображения деревьев на заборе. Воспитатель предлагает расставить деревья от самого низкого до самого высокого.

2 вариант. Дети располагают изображения лавочек возле замка. Воспитатель предлагает найти самую длинную и самую короткую лавочки.

Варианты игр по формированию целостной картины мира

"Найди детёнышам их мам"

Задачи: закреплять представление детей о животных и их детёнышах.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с животными. Затем соединить резиночками взрослых животных и их детёнышей.

"Кто чем питается?"

Задачи: закреплять представление детей о видах питания животных.

Ход игры: В окошечках замка расставлены картинки с пищей животных и животными. Дети резиночками соединяют подходящие картинки.

"Назови картинки"

Задачи: обогащать словарный запас детей.

Ход игры: Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки в каждом окошечке замка. Дети называют предмет на картинке, рассказывают о его назначении.

"Плоды и листья"

Задачи: закреплять представление о деревьях.

Ход игры: Воспитатель в окошечки раскладывает картинки с изображением листьев и плодов деревьев. Дети находят парные картинки и соединяют их резиночкой.

"Засели домик"

Задачи: уточнить и закрепить знания детей по изученной теме.

Ход игры: Педагог предлагает детям из множества карточек выбрать только те, которые соответствуют названию группы (фрукты, овощи, транспорт, дикие животные и другие) и поселить их в домик.

Варианты игр по развитию речи

Упражнение "Составь предложение по опорным картинкам"

Задачи: учить составлять предложение по опорным картинкам.

Ход: Воспитатель расставляет картинки в окошечки замка. Дети с опорой на картинки составляют предложение.

Игра "Первый звук"

Задачи: развивать фонематическое восприятие.

Ход игры: воспитатель предлагает детям назвать первый звук в названии картинок на замке.

Игра «Какой слог получился».

Задачи: формировать умение образовывать слоги.

Ход: Воспитатель ставит в верхнее окошко карточку с согласным звуком, в остальные с гласными звуками. Дети соединяют согласный и гласный звуки и говорят, какой слог получился.

Игра "Кому что нужно?"

Задачи: обогащать словарный запас.

Ход игры: На верхнее окошечко замка педагог помещает карточку с изображением какой-нибудь профессии. Дети в каждое окошечко подбирают карточки с изображением предметов, необходимых людям данной профессии. Дети дают полный ответ.

Варианты коррекционных игр

Игра "Что изменилось?"

Задачи: развивать память, внимание.

Ход игры: Педагог располагает картинки в окошечки замка. Дети их рассматривают и запоминают. Педагог просит детей закрыть глаза. Затем дети рассказывают о том, что изменилось.

Игра "Чего не стало?"

Задачи: развивать память, зрительное восприятие.

Ход игры: Педагог располагает картинки в окошечки замка. Дети их рассматривают и запоминают. Педагог просит детей закрыть глаза. Педагог убирает одну картинку. Затем дети рассказывают о том, какая картинка исчезла.

Игра "Цветные окошечки"

Задачи: формировать умение классифицировать предметы по цвету.

Ход игры: Педагог раздаёт детям картинки с цветными изображениями. В верхнее окошечко замка помещает цветной квадратик. Дети должны разместить картинки такого же цвета в окошечки замка.

Игра "Засели домик"

Задачи: развивать логическое мышление.

Ход игры: Посмотрите на картинки. Что у них общего? Заселите недостающую квартиру подходящей картинкой.

Игра "Что лишнее?"

Задачи: развивать логическое мышление.

Ход игры: Педагог предлагает среди картинок найти лишнюю. Дети объясняют свой выбор.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста Цель : формирование целостной картины мира, способствование сенсорному развитию детей. Задачи: Обучающие: Дать представление о временах.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Букашки»Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Букашки» цель: - Формирование свойств сенсорных процессов и развитие речи через игровую двигательную активность у детей младшего дошкольного возраста.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Смешарики в театре» Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Смешарики в театре". Цель: закрепить знания детей о театре, как об отдельном.

Дидактическое пособие «Картинки-половинки» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Картинки-половинки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Моделирование целостного образа на основе детали, части, развивать творческое воображение. Задачи: 1. Формировать у детей умение.

Дидактическое пособие «Книжка-малышка» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Книжка-малышка» для детей младшего дошкольного возраста Книжка является многофункциональным пособием, позволяющим решать дидактические, развивающие и воспитательные задачи. Она сшита мною для.

Дидактическое пособие «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста.Дидактическое пособие «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста. Количество игроков 1-4. Цель игры: формирование представления о животных и их детёнышах. Игра развивает: - логическое мышление; - внимание;.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает формирование представлений о важнейших.

Дидактическое пособие «Ромашка» по автоматизации звуков [р]-[р’] у детей дошкольного возрастаДидактическое пособие «Ромашка» по автоматизации звуков [р]-[р’] у детей дошкольного возраста Дидактическое пособие «Ромашка» по автоматизации звуков у детей дошкольного возраста Цель: Правильное произношение и различение звуков Р.

Дидактическое пособие «Сенсорная пирамида» для детей дошкольного возрастаДидактическое пособие «Сенсорная пирамида» для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие «Сенсорная пирамида»для детей младшего дошкольного возраста. Цель данного пособия - развитие координации движений.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возрастаМногофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста Я работаю воспитателем средней группы детского сада. В средней группе мы закрепляем с детьми такие понятия как «части суток», «времена года»,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Универсальное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Волшебный замок»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 11:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД