Получи документы

Дидактическое пособие «Ромашка» по автоматизации звуков [р]-[р’] у детей дошкольного возраста (1 фото)

Раниса Фазлутдинова
Дидактическое пособие «Ромашка» по автоматизации звуков [р]-[р’] у детей дошкольного возраста

Дидактическое пособие «Ромашка» по автоматизации звуков у детей дошкольного возраста

Цель: Правильное произношение и различение звуков Р - Р'

Актуальность:

Современное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе. Разнообразные нарушения устной речи, затрудняющие овладение правильным чтением и грамотным письмом, - одна из распространенных причин неуспеваемости детей.

Публикация «Дидактическое пособие „Ромашка“ по автоматизации звуков [р]-[р’] у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Согласно статистике количество речевых нарушений в последние годы имеет тенденцию к увеличению, поэтому проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте.

Структура речевого нарушения предполагает длительное логопедическое воздействие для постановки и полной автоматизации нарушенных звуков. Здесь особенно важна строгая продуманность каждого этапа занятия, систематизация речевого и картинного материала для индивидуальной работы с каждым ребенком, выбор приоритетных направлений в работе. В зависимости от характера речевого нарушения детям требуется разная продолжительность работы над звуком и, следовательно, большое количество разнообразного материала, позволяющего качественно и быстро преодолеть недоразвитие речи.

Наиболее полно решать поставленные задачи автоматизации звуков и развития не только речевых процессов, но и высших психических функций позволяет дидактическая игра «Ромашки». При разработке были учтены принципы наглядности, системности, последовательности, занимательности и доступности. Пособие удобно в использовании, доступно в изготовлении, позволяет на небольшом картинном материале решать основные задачи. Пособие представляет собой наборы отдельных картинок в виде лепестков ромашки и листа заданий к ним.

Принцип подбора картинок зависит от места нахождения звука :

- в прямых слогах с ударением на слоге; - в прямых слогах без ударения на слоге; - слова со стечением согласных в слоге; - в обратных слогах с ударением на слоге; - в обратных слогах без ударения на слоге; - различных позициях.

Количество наборов картинок и порядок их использования индивидуален и зависит от артикуляционных возможностей ребенка и от автоматизированного звука. Задания к картинкам подобраны на уровне слова, словосочетания, предложения, текста. Упражнения направлены на решение следующих задач:

Автоматизация звука в слогах, словах;

• Развитие и совершенствование фонематических процессов;

• Развитие навыка звукового, слогового анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи, связной речи, пространственных представлений;

• Развитие высших психических функций.

Задания к картинкам и упражнения

Дидактическое пособие «Ромашка» по автоматизации звуков [р]-[р’] у детей дошкольного возраста

• Назвать картинки. Уточнить значение слов.

«Кубик». Назвать слово столько раз, сколько выпало точек.

«Клубок». Назвать картинки: по кругу, слева направо, справа налево, в разброску. Начиная с любой картинки, одновременно руками «наматывать нить на клубок. Темп речи зависит от движения руки.

«Снежный ком». Назвать картинки с повторение предыдущих: рак; рак, карась; рак, карась, корова; рак, карась, корова, ворона … «Эхо». Повторить каждое слово3 раза с разной силой голоса.

«Театр». Произнести слова с разной интонацией: удивленно, радостно, сердито, грустно, по секрету, обиженно.

«Логические пары». Назвать картинки, подходящие друг другу по смыслу: ворона, рысь, рыба, корова – животные и т. д.

«Отгадать загадки», «Доскажи словечко».

«Справа от…». Назвать картинку, расположенную справа от, слева, под, над, перед, после.

«Где картинка?» Назвать, где находится картинка, используя наречия и предлоги пространственного значения.

«Четвертый лишний». Из предложенных четырех слов, изображенных на картинках, выбрать лишнее слово.

• Назвать картинки по памяти.

«Назови ласково». Образовать уменьшительно-ласкательную форму слова.

«Один – много».

«Посчитай»». Согласовать количественные имена числительных с именами существительными.

«Чего не стало?», «Что изменилось?». Образовать форму родительного падежа.

• Образовать форму винительного падежа, закончив фразу: «Вижу (несу, беру, купил, дарю).

«Мой, моя, мое, мои». Соотнести слова на картинках с данными местоимениями.

• Подобрать однокоренные слова к слову, данному на картинке.

• Образовать притяжательное или относительное прилагательное от слов, данных на картинках.

«Куда полетит бабочка». Определить место нахождения звука.

«Длинные – короткие слова». Деление слов на слоги.

Звуковой анализ слов :

- назвать первый, последний звук слова;

- определить место автоматизируемого звука (начало слова, середина, конец);

- определить, на каком по счету месте находится заданный звук;

- назвать в словах звуки по порядку, определить их количество;

- дифференциация твердых и мягких согласных;

- составить схемы слов, соотнести слова с заданными схемами;

- прочитать слово по первым звукам названий картинок.

«Закончи предложение». Закончить предложение, используя слова, данные на картинках.

• Самостоятельно составить предложение.

• Составить предложения по сюжетным, предметным картинкам.

Составить рассказ: по серии сюжетных картинок, сюжетной картине, картинному плану, образцу.

Составить: рассказ-описание, рассказ-рассуждение, с использованием опорных слов, по данному началу или по данному концу.

«Чистоговорки». Составить чистоговорки, используя слова, данные на картинках.

• Придумать загадку о данном слове.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста Цель : формирование целостной картины мира, способствование сенсорному развитию детей. Задачи: Обучающие: Дать представление о временах.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Букашки»Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Букашки» цель: - Формирование свойств сенсорных процессов и развитие речи через игровую двигательную активность у детей младшего дошкольного возраста.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Смешарики в театре» Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Смешарики в театре". Цель: закрепить знания детей о театре, как об отдельном.

Дидактическое пособие «Картинки-половинки» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Картинки-половинки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Моделирование целостного образа на основе детали, части, развивать творческое воображение. Задачи: 1. Формировать у детей умение.

Дидактическое пособие «Книжка-малышка» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Книжка-малышка» для детей младшего дошкольного возраста Книжка является многофункциональным пособием, позволяющим решать дидактические, развивающие и воспитательные задачи. Она сшита мною для.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Грамотейка» (для детей старшего дошкольного возраста)Дидактическое пособие по обучению грамоте «Грамотейка» (для детей старшего дошкольного возраста) Цели игры: - развитие фонематического слуха; - формирование навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов; - развитие умения выделять.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает формирование представлений о важнейших.

«Геометрик — математический планшет». Дидактическое пособие для детей дошкольного и школьного возраста«Геометрик — математический планшет». Дидактическое пособие для детей дошкольного и школьного возраста Геометрик- развивающая игрушка, с помощь которой развивается сенсорное воспитание детей. Как сделать самостоятельно математический планшет?.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возрастаМногофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста Я работаю воспитателем средней группы детского сада. В средней группе мы закрепляем с детьми такие понятия как «части суток», «времена года»,.

Пособие по автоматизации и дифференциации звуков «Помоги Микки» для детей старшего дошкольного возрастаПособие по автоматизации и дифференциации звуков «Помоги Микки» для детей старшего дошкольного возраста Данное пособие предназначено для коррекционной работы с дошкольниками по устранению нарушений произношения звуков. Цель: автоматизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Ромашка» по автоматизации звуков [р]-[р’] у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 сентября 2015 в 10:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД