Упражнение на расслабление

Елизавета Радостева
Упражнение на расслабление

Продолжительное пребывание пребывания ребенка в большом детском коллективе всегда сопряжено с его утомлением. Степень утомления зависит от многих причин: состояния здоровья ребенка особенно у слабых детей.

Важнейшим средством профилактики утомления, повышения ра-ботоспособности является дневной сон. Однако с момента прихода ребенка в детский сад до сна и с момента подъема до ухода до-мой в разных видах деятельности наблюдается спад активности или наступление утомления. В эти временные отрезки рационально проводить упражнения на расслабление, основная цель которых – способствовать максимальному отдыху детей в минимально корот-кий промежуток времени.

Упражнениями на расслабление решается задача быстрого вос-становления функций организма после физической нагрузки, повы-шения работоспособности детей и перевод их из одного эмоцио-нального состояния (возбужденного) в другое (спокойное).

В детском саду целесообразно использовать следующие упраж-нения на расслабление:

1. Потряхивание расслабленными кистями рук, всей рукой обеими руками.

2. Поочередное потряхивание правой (левой) расслабленной ногой.

Слова воспитателя, сопровождающие это упражнение, направ-лены на то, чтобы вызвать мышечное ощущение расслабления в ко-нечностях: «стряхнули водичку с рук»; «Стряхнули снег с боти-нок».

3. повороты вправо (влево) всего корпуса и расслабленных рук («Руки как плети», «как ветви обвивают ствол дерева при ветре»).

4. Семенящий бег на месте, носки не отрывать от пола. Руки вдоль туловища. Движения конечностей, туловища расслаблены.

5. Семенящий бег с продвижением вперед. Вначале дети мед-ленно продвигаются в центр круга, затем поворачиваются и дви-гаются в обратном направлении, расширяя круг. Возможно исполь-зование семенящего бега и в других построениях.

6. Дыхательное упражнение стоя на месте и в движении с подниманием расслабленных рук в стороны-вверх (вдох) и опуска-нием их (бросить) вниз (выдох).

После освоения упражнений на расслабление стоя на месте и в движении переходят к освоению упражнений лежа на полу.

1. И. п.: лежа на животе, руки свободно лежат на полу в стороны-вверх, голова повернута в удобную для ребенка сторону. 1-2 - руки скользят по полу вниз до бедер, 3-4 - ноги врозь,5-6 - ноги вместе, 7-8 вернуться в и. п. (рис. 1).

2. И. п.: лежа на животе, руки под подбородком, локти в стороны. 1-2 - согнуть правую (левую) ногу, отведя колено в сторону, 3-4 – вернуться в и. п. (рис. 2).

То же, без отведения колена в сторону, а сгибая ногу на-зад.

3. И. п.: лежа на животе, кисти рук под подбородком, локти в стороны. 1-2 – согнуть обе ноги в коленях и отвести их на-зад, 3-4 – вернуться в и. п. (рис. 3).

4. И. п.: лежа на спине, руки свободно лежат на полу в стороны-вверх, ноги полусогнуты и разведены в коленях, ступни на полу. 1-2 – поднять руки вперед-вверх, кисти расслаблены, 3-4 – опустить руки вниз, на пол, 5-6 – поднять снова вперед-вверх, 7-8 – вернуться в и. п. (рис. 4).

5. И. п.: лежа на спине, руки в стороны вниз. 1-2 - со-гнуть ноги в коленях и подтянуть их к себе без напряжения, 3-4 вернуться в и. п. (рис. 5).

6. И. п.: лежа на спине, руки в стороны-вниз, 1-2 - поло-жить руки на грудную клетку (выдох, 3-4 – вернуться в и. п. (вдох) (рис. 7).

7. И. п.: лежа на спине, руки в стороны-вниз. 1-2 - поло-жить руки на грудную клетку (выдох, 3-4 – вернуться в и. п. (вдох) (рис. 7).

После освоения этих упражнений детей учат расслабляться в неподвижном состоянии, сначала лежа на спине на полу, а затем сидя, ноги калачиком (по-турецки, скрестно).

1. Ребенок ложится на спину, голову поворачивает в удобную для него сторону, руки в стороны-вниз, ноги полусогнуты, коле-ни разведены в стороны, стопы ног сближены, носки развернуты (рис. 8).

2. Чтобы ребенок запомнил мышечное ощущение расслабления, воспитатель предлагает вначале сильно, до дрожи напрячься; сильно вытянуть ноги, оттянув носки, руки, сжав кулаки, подбо-родок прижать к груди и смотреть на носки. Затем, после 3-4 секунд напряжения у детей непроизвольно наступает расслабление в позе, описанной выше. Оно удерживается вначале 10 секунд; постепенно продолжительность расслабления увеличивается до 1-1,5 минуты (рис. 9).

3. Наиболее сложной для расслабления является поза сидя, ноги скрестно (калачиком, по-турецки, предплечья рук опирают-ся на колени, кисти расслабленно повисают вниз, спина несколь-ко круглая, голова опущена (рис. 10). Позже детей учат рас-слаблять в том же положении, но сидя на стульчиках, ноги внизу на полу.

Расслабление сидя и лежа в неподвижном состоянии проводит-ся и с закрытыми глазами. Это дает еще больший эффект, так как исключает воздействие зрительных раздражителей.

В результате систематического применения указанных упраж-нений дети учатся произвольно расслаблять ту или иную группу мышц или все группы одновременно.

Упражнения на расслабление применяются в разные отрезки режима дня.

Использование упражнений на расслабление в детском саду позволяет приучить детей к отдыху в короткий временной отре-зок, к быстрому переходу от одного эмоционального состояния к другому, что окажется полезным в их дальнейшей учебной и тру-довой деятельности.

Публикации по теме:

Если ребенок не хочет ходить в детский сад Детские сады и ясли вошли в жизнь общества вместе с женским движением за равенство прав с мужчинами и являются его достижением. До настоящего.

Презентация работы с детьми по теме Формирование психоэмоциональной отзывчивости у детейПрезентация работы с детьми по теме Формирование психоэмоциональной отзывчивости у детей Потешки,песенки,прибаутки-это первые поэтические произведения,которые слышит ребенок. Знакомство с ними играет большую роль в формировании.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Упражнение на расслабление
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 12:13
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...