Упражнение на расслабление

Елизавета Радостева
Упражнение на расслабление

Продолжительное пребывание пребывания ребенка в большом детском коллективе всегда сопряжено с его утомлением. Степень утомления зависит от многих причин: состояния здоровья ребенка особенно у слабых детей.

Важнейшим средством профилактики утомления, повышения ра-ботоспособности является дневной сон. Однако с момента прихода ребенка в детский сад до сна и с момента подъема до ухода до-мой в разных видах деятельности наблюдается спад активности или наступление утомления. В эти временные отрезки рационально проводить упражнения на расслабление, основная цель которых – способствовать максимальному отдыху детей в минимально корот-кий промежуток времени.

Упражнениями на расслабление решается задача быстрого вос-становления функций организма после физической нагрузки, повы-шения работоспособности детей и перевод их из одного эмоцио-нального состояния (возбужденного) в другое (спокойное).

В детском саду целесообразно использовать следующие упраж-нения на расслабление:

1. Потряхивание расслабленными кистями рук, всей рукой обеими руками.

2. Поочередное потряхивание правой (левой) расслабленной ногой.

Слова воспитателя, сопровождающие это упражнение, направ-лены на то, чтобы вызвать мышечное ощущение расслабления в ко-нечностях: «стряхнули водичку с рук»; «Стряхнули снег с боти-нок».

3. повороты вправо (влево) всего корпуса и расслабленных рук («Руки как плети», «как ветви обвивают ствол дерева при ветре»).

4. Семенящий бег на месте, носки не отрывать от пола. Руки вдоль туловища. Движения конечностей, туловища расслаблены.

5. Семенящий бег с продвижением вперед. Вначале дети мед-ленно продвигаются в центр круга, затем поворачиваются и дви-гаются в обратном направлении, расширяя круг. Возможно исполь-зование семенящего бега и в других построениях.

6. Дыхательное упражнение стоя на месте и в движении с подниманием расслабленных рук в стороны-вверх (вдох) и опуска-нием их (бросить) вниз (выдох).

После освоения упражнений на расслабление стоя на месте и в движении переходят к освоению упражнений лежа на полу.

1. И. п.: лежа на животе, руки свободно лежат на полу в стороны-вверх, голова повернута в удобную для ребенка сторону. 1-2 - руки скользят по полу вниз до бедер, 3-4 - ноги врозь,5-6 - ноги вместе, 7-8 вернуться в и. п. (рис. 1).

2. И. п.: лежа на животе, руки под подбородком, локти в стороны. 1-2 - согнуть правую (левую) ногу, отведя колено в сторону, 3-4 – вернуться в и. п. (рис. 2).

То же, без отведения колена в сторону, а сгибая ногу на-зад.

3. И. п.: лежа на животе, кисти рук под подбородком, локти в стороны. 1-2 – согнуть обе ноги в коленях и отвести их на-зад, 3-4 – вернуться в и. п. (рис. 3).

4. И. п.: лежа на спине, руки свободно лежат на полу в стороны-вверх, ноги полусогнуты и разведены в коленях, ступни на полу. 1-2 – поднять руки вперед-вверх, кисти расслаблены, 3-4 – опустить руки вниз, на пол, 5-6 – поднять снова вперед-вверх, 7-8 – вернуться в и. п. (рис. 4).

5. И. п.: лежа на спине, руки в стороны вниз. 1-2 - со-гнуть ноги в коленях и подтянуть их к себе без напряжения, 3-4 вернуться в и. п. (рис. 5).

6. И. п.: лежа на спине, руки в стороны-вниз, 1-2 - поло-жить руки на грудную клетку (выдох, 3-4 – вернуться в и. п. (вдох) (рис. 7).

7. И. п.: лежа на спине, руки в стороны-вниз. 1-2 - поло-жить руки на грудную клетку (выдох, 3-4 – вернуться в и. п. (вдох) (рис. 7).

После освоения этих упражнений детей учат расслабляться в неподвижном состоянии, сначала лежа на спине на полу, а затем сидя, ноги калачиком (по-турецки, скрестно).

1. Ребенок ложится на спину, голову поворачивает в удобную для него сторону, руки в стороны-вниз, ноги полусогнуты, коле-ни разведены в стороны, стопы ног сближены, носки развернуты (рис. 8).

2. Чтобы ребенок запомнил мышечное ощущение расслабления, воспитатель предлагает вначале сильно, до дрожи напрячься; сильно вытянуть ноги, оттянув носки, руки, сжав кулаки, подбо-родок прижать к груди и смотреть на носки. Затем, после 3-4 секунд напряжения у детей непроизвольно наступает расслабление в позе, описанной выше. Оно удерживается вначале 10 секунд; постепенно продолжительность расслабления увеличивается до 1-1,5 минуты (рис. 9).

3. Наиболее сложной для расслабления является поза сидя, ноги скрестно (калачиком, по-турецки, предплечья рук опирают-ся на колени, кисти расслабленно повисают вниз, спина несколь-ко круглая, голова опущена (рис. 10). Позже детей учат рас-слаблять в том же положении, но сидя на стульчиках, ноги внизу на полу.

Расслабление сидя и лежа в неподвижном состоянии проводит-ся и с закрытыми глазами. Это дает еще больший эффект, так как исключает воздействие зрительных раздражителей.

В результате систематического применения указанных упраж-нений дети учатся произвольно расслаблять ту или иную группу мышц или все группы одновременно.

Упражнения на расслабление применяются в разные отрезки режима дня.

Использование упражнений на расслабление в детском саду позволяет приучить детей к отдыху в короткий временной отре-зок, к быстрому переходу от одного эмоционального состояния к другому, что окажется полезным в их дальнейшей учебной и тру-довой деятельности.

Публикации по теме:

Если ребенок не хочет ходить в детский сад Детские сады и ясли вошли в жизнь общества вместе с женским движением за равенство прав с мужчинами и являются его достижением. До настоящего.

Презентация работы с детьми по теме Формирование психоэмоциональной отзывчивости у детейПрезентация работы с детьми по теме Формирование психоэмоциональной отзывчивости у детей Потешки,песенки,прибаутки-это первые поэтические произведения,которые слышит ребенок. Знакомство с ними играет большую роль в формировании.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Упражнение на расслабление
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 12:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...