Татьяна Бахтина
Упражнения для домашних заданий в старшей группе компенсирующей направленности «Посуда»
1. Артикуляционная гимнастика
2. Прочитайте ребенку стихотворение К. Чуковского «Федорино горе». Выясните, какие названия посуды запомнил ребенок из стихотворения.
3. Рассмотрите вместе посуду. Нарисуйте или приклейте картинки: кастрюля, чайник, солонка (объясните значение слова). Предложите показать и назвать посуду, а потом составить рассказ о каждом предмете по образцу.
Публикация «Упражнения для домашних заданий в старшей группе компенсирующей направленности „Посуда“» размещена в разделах
Например. Это кастрюля. Она большая, синяя, металлическая. У кастрюли есть две ручки. Ее закрывают крышкой. В кастрюле варят суп, картошку, макароны. Так же составьте рассказ о чайнике и о солонке. (запишите)
4. Поиграйте с ребенком в уже знакомую игру с мячом «Какой? Какая? Какое?Какие?»
Кувшин из стекла — какой? (Стеклянный.)
Чашка из фарфора _- какая? ….) Ведерко из серебра — какое? ….)
Вилки из металла — какие? ….)
Поднос из пластмассы — какой? ….)
Ложка из дерева — какая? ….)
Блюдо из фаянса — какое? ….)
Ножи из стали — какие?)
5. Скажи, как называется посуда для…
Хлеба - …. (хлебница)
Селёдки - …
Сухарей - ….
Конфет - ….
Салата - …
Молока - …
Масла - ….
Соли - …
6. Предложите ребенку упражнение на развитие речевого слуха. Выразительно
прочитайте ребенку текст. Перед повторным чтением предупредите его, что он дол
жен будет запомнить все названия посуды, прозвучавшие в стихотворении. Выучите стишок.
У нашего Вовки
На блюде морковка.
У нашей Акульки
Картошка в кастрюльке.
У нашей Наташки
Смородина в чашке.
А у Валерки
Грибочки в тарелке.
А теперь ты не зевай
7.
Раскрась буквы Д синим цв. Заштрихуй, как показано Раскрась только букву Д