Светлана Немичева
Упражнения и дидактические игры для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушением речи. Фотоотчет.
Упражнения и дидактические игры для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушением речи.
Фотоотчет.
У детей при ряде речевых нарушений отмечаются выраженная в разной степени моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Установлено, что развитие тонких движений пальцев рук влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга.
Публикация «Упражнения и дидактические игры для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушением речи, Фотоотчет,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Для этого проводятся упражнения для пальчиковой гимнастики с речевым сопровождением.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик- я,
Вот и вся моя семья.
Компот.
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Для тренировки пальцев могут быть использованы дидактические настольные игры.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благотворное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию и письму.