МААМ-картинки

Упражнения и игровые задания коммуникативного характера. Занятие с педагогами ДОУ

рп
Упражнения и игровые задания коммуникативного характера. Занятие с педагогами ДОУ

Тест «Искусство общения» поможет определить в самых общих чертах такой немаловажный личностный фактор, как коммуникативный контроль, или, выражаясь проще, насколько мы умеем владеть собой в процессе общения с другими людьми.

Прежде всего, вам предстоит определить, согласны ли вы со следующими утверждениями:

1. Мне кажется трудным искусство подражать поведению других людей.

2. Я бы, пожалуй, смог свалять дурака, чтобы привлечь внимание к себе или позабавить окружающих.

3. Из меня мог бы выйти неплохой актер.

4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем есть на самом деле.

Публикация «Упражнения и игровые задания коммуникативного характера, Занятие с педагогами ДОУ» размещена в разделах

5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания.

6. В различных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному.

7. Я могу отстаивать только то, в чем искренне убежден.

8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают увидеть.

9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых не выношу.

10. Я всегда такой, каким кажусь.

Начислите себе по одному баллу за отрицательные ответы на 1, 5 и 7-й вопросы и по одному баллу за положительные ответы на все остальные. Подсчитайте сумму баллов. Если вы отвечали искренне, то о вас, по-видимому, можно сказать следующее.

0 – 3 балла – у вас низкий коммуникативный контроль; ваше поведение устойчиво, и вы не считаете нужным его изменять в зависимости от ситуации; вы способны к искреннему самораскрытию в общении; некоторые считают вас неудобным в общении по причине вашей прямолинейности.

4 – 6 балов – у вас средний коммуникативный контроль; вы искренни, но сдержанны в своих эмоциональных проявлениях, считаетесь в своем поведении с окружающими людьми.

7 – 10 баллов – у вас высокий коммуникативный контроль; вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменение ситуации, хорошо чувствуете и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое вы производите на окружающих.

Упражнение «Мостик»

Цель: нахождение путей взаимодействия сотрудников между собой, выявление ролей (лидер – ведомый, лидер-лидер, ведомый – ведомый, партнеры).

«Уважаемые коллеги! Прошу вас рассчитаться на 1 и 2 номера. Таким образом, у нас получилось две команды (первая команда - первые номера, вторая команда – вторые номера). Команды должны выстроится в две колонны. Перед вами мост, по которому нужно одновременно пройти двум участникам (по одному участнику из каждой команды) навстречу друг другу. Мост над пропастью. Нельзя: оступаться, заходить за края линии, пропускать друг друга, стоять на одном месте пока другой участник пройдет».

Рисуется вначале широкий мост, далее - узкий мост.

Выводы упражнения : цель у всех была одна, т. е. пройти по мосту на другую сторону. Пути достижения данной цели и проявленные вами в данной игре роли разные (кто-то стал ведущим, а кто-то ведомым, а какая-то пара действовала как партнеры с единой целью и т. п.).

Упражнение «Рассказ»

Выбираются 8 участников, семь из которых выходят за дверь, один остается. Ведущий зачитывает ему рассказ, который он пересказывает второму участнику, второй – третьему, третий – четвертому и т. д. Когда последний участник закончит пересказ ведущий зачитывает первоначальный текст рассказа.

Рассказ первому участнику читается ведущим один раз.

Очень важно проследить динамику потери части информации в процессе её передачи.

Рассказы для запоминания

«Я выехал на коне, рассчитывая прибыть на место к девяти часам. К этому времени все двенадцать охотников соберутся в сторожке. Погода неожиданно изменилась, начался холодный проливной дождь. Через четыре часа пути конь начал спотыкаться. Вдруг из травы выпорхнуло 7 куропаток. Не медля ни секунды, я выстрелил из своего ружья. Конь вздрогнул. Подстреленных птиц я подобрал. На встречу с друзьями-охотниками я прибыл с добычей».

«Корабль вошел в бухту, несмотря на сильное волнение моря. Ночь простояли на якоре. Утром подошли к пристани. Восемнадцать моряков отпустили на берег. 10 человек пошли в музей. Восемь матросов решили просто погулять по городу. К вечеру все собрались вместе, зашли в городской парк, плотно поужинали. В 23 часа все вернулись на корабль. Вскоре корабль отправился в другой порт».

Выводы упражнения :

Большая часть информации теряется в процессе её передачи. Процесс запоминания протекает значительно лучше, если есть мотивация ее запомнить и информация интересна индивиду.

Публикации по теме:

Игровой мини-тренинг с педагогами на командообразование. Упражнения из тимбилдингаИгровой мини-тренинг с педагогами на командообразование. Упражнения из тимбилдинга Цель: снятие эмоционального напряжения; развитие межполушарных связей, мышления, внимания; повысить уровень доверия и взаимопомощи в коллективе;.

Игровые упражнения на развитие речевого дыханияИгровые упражнения на развитие речевого дыхания Работа по развитию речевого дыхания очень важна для детей, поскольку она напрямую связана с работой по развитию речи. Развивать дыхание.

Игровые упражнения для развития умения детей изображать кого-либо 1. Игра «Волшебный цветок». Цель: Учить выражать свою индивидуальность, представлять себя другим детям в группе. Ход игры: Детям предлагают.

Игры, игровые упражнения и занимательные задания для обучения детей дифференциации звуков [ж] — [ш]Игры, игровые упражнения и занимательные задания для обучения детей дифференциации звуков [ж] — [ш] Уважаемые коллеги! Этот материал является продолжением предыдущей записи в моём блоге. Основной целью предлагаемых игровых упражнений является.

Консультация для родителей «Игровые упражнения для преодоления водобоязни детей дошкольного возраста» Иногда приходится слышать, что именно в возрасте 4-7 лет появляется в обостренной реакции новичка на неприятные ощущения от попадания на.

Игры, задания и упражнения в книжном уголке Игры, задания и упражнения в книжном уголке «Отгадай сказку» Дети по очереди выбирают картинки, на которых изображены сказочные герои,.

Игровые упражнения на координацию речи с движением Игровые упражнения на координацию речи с движением ОВОЩИ ИГРА С МАСКАМИ:»ОВОЩИ» Вот все рядышком сидят, И на солнышко глядят. Выбегает.

Речевые игры, упражнения, задания. Методические рекомендации для родителей Методические рекомендации для родителей Речевые игры, упражнения, задания. Цель. Закреплять достижения детей по разным направлениям речевого.

Работаем над изолированными сложными звуками — игровые упражнения на начальную автоматизацию.Работаем над изолированными сложными звуками — игровые упражнения на начальную автоматизацию. Ребенок пошел к логопеду, ему поставили звуки и ребенку сразу трудно включить их в слоги, слова и тем более предложения. НА начальных этапах.

Упражнения по коррекции осанки для домашнего задания Комплекс упражнений рекомендуется выполнять под контролем взрослых. Во время выполнения упражнений дыхание не задерживать. Упражнение 6 выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения и игровые задания коммуникативного характера. Занятие с педагогами ДОУ
Опубликовано: 6 октября 2015 в 15:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД