Папки-передвижки

Урок изобразительного искусства в 5 «А» классе «Зачем человеку украшения»

Ольга Ивановна Горбачева
Урок изобразительного искусства в 5 «А» классе «Зачем человеку украшения»

слайд 1

Цели: а) познавательные - роль украшений в древнем и современном обществе;

б) эстетические - умение видеть и создавать красивое;

в) воспитательные - куда можно одевать украшения, костюм и украшения

Оборудование:

а) для учащихся: учебник изо, рабочая тетрадь, бумага, карандаши;

б) для учителя: учебник изо, иллюстрации м фото материалы, детские рисунки предыдущих лет, презентация, музыка.

План и ход урока :

1. Организационная часть.

2. Водная беседа. Задачи урока.

Публикация «Урок изобразительного искусства в 5 „А“ классе „Зачем человеку украшения“» размещена в разделах

3. Беседа по теме урока.

4. Практическая работа.

5. Итог урока.

1. Проверка готовности класса к уроку.

2. Дети, что значит украшения? Сегодня на уроке мы говорим об украшениях, об их роли в жизни человека в давние времена и сегодня, а затем вы сами будете рисовать - создавать украшения.

3. С давних времен человек украшал себя и предметы, которыми он пользовался. В древности украшения представлялись людям делом не менее важным, чем самая полезная и необходимая работа.

слайд 4, 5, 6

"Древние" люди зачем - то разрисовывали свое тело разными узорами и устрашающими рисунками. а охотник украшал себя ожерельем из клыков животных. Зачем?

слайд 7

По украшениям можно было судить какое положение занимает человек в общине. Вождь племени носил пышный головной убор, украшенный разноцветными перьями птиц и амулетами.

слайд 8

Шотландский король носил семицветную одежду, а его подданные - пятицветную, простолюдины могли носить только однотонную одежду.

слайд 9, 10

Великий государь Всея Руси в торжественные моменты облачался в драгоценные одежды, расшитые золотом и серебром, украшенные рубинами и изумрудами. Царское одеяние (платье) олицетворяло силу, достоинство и могущество Русского государства.

слайд 11

Облачение царя дополняли скипетр и держава, что символизирует власть над миром, а также царский венец.

слайд 12

Царский трон и палаты также изысканно отделаны украшениями.

слайд 13, 14

И сегодня по одежде можно понять, кто генерал, а кто солдат и какого рода войск. Кто священник, а кто невеста, а кто ее подруга или определить где деловой кабинет, а где парадный зал, где детская комната.

слайд 15

УКРАСИТЬ - значит наполнить вещь смыслом. Определить положение человека в обществе.

слайд 16

Понятие «костюм» шире, оно включает в себя все, что искусственно изменяет человека. Таким образом, костюм – это одежда, прическа и всякие украшения, которые человек надевает на себя

слайд 17, 18, 19, 20

Основу казачества составили русские люди, но органически влились в него украинцы, поляки, литовцы, татары, турки, выходцы из других народов. Поэтому в своеобразном облике их костюма гармонично слились черты, характерные для многих народностей.

Приходили беглые на Дон в своей одежде, а здесь носили ту, что добывали в походах и поисках. Сами казаки об этом говорили: «Мы носим платье по древнему своему обычаю, которое кому понравится: один одевается черкесом, другой калмыком, иной в русское платье старинного покроя, и мы никакого нарекания и насмешек друг другу не делаем».

Старинная традиционная мужская казачья одежда просуществовала до начала XIX века. На Нижнем и Среднем Дону наибольшее распространение получил комплекс женского костюма с кубелеком. В нем особенно чувствовалось влияние Востока. Одежда жен казачьей старшины отличалась «восточной пышностью и богатством». Основную часть костюма составляло платье — кубелек, — напоминавшее по покрою и форме татарский камзол. У богатых он шился из парчи.

слайд 21

В комплексе с платьями татарского покроя носили русские головные уборы — повойник или рогатую кичку. Казачки очень любили украшения. Самые характерные из них — чикилики. Это была широкая лента из алого атласа, украшенная жемчугом, к которой прикреплялась густая сетка из крупного жемчуга. Лента обвязывалась вокруг головы, а жемчужная сетка свисала из-под головного убора, частично прикрывая щеки. Жемчужные украшения, прикрепленные на плечах и спускавшиеся до пояса, назывались перла, капчак. Носили браслеты (базилики) из гнутой серебряной или золотой пластинки, украшенной драгоценными камнями. В комплекс украшения богатой казачки входили золотые перстни и кольца.

слайд 22

Такой костюм, частично изменяясь, сохранялся в течение XVIII—XIX веков. Европейские моды, которые стали проникать на Дон только после Отечественной войны 1812 года, коснулись лишь верхушки казачества. Другие комплексы женской одежды (с поневой, сарафаном, сукманом) бытовали у казаков, живших на Верхнем Дону и по его северным притокам. Одежда здесь была в основном русской.

Быстрый процесс экономического развития Дона 80—90-х годов XIX века, сопровождавшийся ростом неказачьего населения, ломал рамки казачьей замкнутости, способствуя нивелировке в одежде. Яркий красочный старинный женский костюм ушел из быта, и преобладающим стал комплекс женской одежды с юбкой и кофтой.

слайд 23

Сейчас вам предстоит выполнить рисунок, где можно изобразить человека с украшениями, которые будут подчеркивать его положение в обществе, или род его деятельности. Можно нарисовать эскиз украшения - оберега.

При выполнении работы используйте инструкцию.

слайд 24

4. Самостоятельная, практическая работа учащихся.

5. Просмотр работ. Дети по рядам выходят к доске демонстрируют рисунки. Проводим анализ работ, оцениваем.

Дети, что значит украшения? Что значит украсить ВЕЩЬ? Куда можно одевать украшения и с какой одеждой?

Инстркукция к практической работе

• композиционно разместить изображаемый предмет на плоскости листа с таким расчетом, чтобы изображение не было слишком велико (не подходило близко к краям листа) или слишком мелко;

• - можно использовать метод композиционного размещения изображаемого предмета по крайним точкам, ориентируясь на геометрический центр и края листа бумаги (альбома);

• - найти общую массу предмета с определением опорных точек, пропорциональных соотношений между отдельными частями фигуры предмета и его общей формы;

• - прорисовать эскиз более конкретными, выверенными линиями.

Публикации по теме:

Аспектный анализ урока изобразительного искусства в 4 классе «Украшение деревянных построек и их значение» Аспектный анализ урока Тема урока: «Украшение деревянных построек и их значение» Урок изобразительного искусства был проведен в 4 классе.

Конспект занятия «Зачем человеку дом» Конспект к презентации «Зачем человеку дом?» Цель: Систематизировать знания детей о доме, его частях, материалах из которых делают дома.

Конспект НОД по ознакомлению с видами изобразительного искусства «Мы художники» Программное содержание: учить детей внимательно рассматривать художественную картину, подводя к пониманию того, что художник изображает.

Конспект урока изобразительного искусства в четвертом классе коррекционной школы «Овощной человечек» (Д. Арчимбольдо) Цель урока: Формирование интереса к предмету изобразительного искусства,выявление творческого потенциала, через знакомство с картинами.

Конспект занятия на тему «Зачем человеку кожа?» Занятие внеурочной деятельности «Планета Здоровья» 1 класс Дата проведения: 15.12. 2015 г. Предмет: «Планета Здоровья» УМК: Л. А. Обухова.

Конспект занятия в старшей группе «Зачем человеку кожа» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о том, какую роль для человека играет чистая кожа. 2. Развивать представления детей о коже, желание.

Коррекционное внеклассное мероприятие в 6 классе «Зачем человеку труд» «Зачем человеку труд?» Цель: Формирование у детей развития своих трудовых навыков. Задачи: способствовать формированию качеств характера:.

Пластилинография-нетрадиционная техника изобразительного искусства Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением.

Статья «Влияние изобразительного искусства на процесс адаптации детей к ДОУ» С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. Ведь воспитание в коллективе вырабатывает.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зачем человеку камень» Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, вовлечь детей в исследовательскую деятельность. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок изобразительного искусства в 5 «А» классе «Зачем человеку украшения»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 22:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД