Получи документы

Урок математики в 3 классе. «Урок повторения и самоконтроля»

Наталья Сложеникина
Урок математики в 3 классе. «Урок повторения и самоконтроля»

УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ

НА ТЕМУ:

«УРОК ПОВТОРЕНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ»

УЧИТЕЛЬ СЛОЖЕНИКИНА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА

Цель урока :находить удобный способ вычисления числовых выражений;

находить сумму нескольких слагаемых; решать задачи в три действия, составляя план решения; находить разные способы решения задач

Планируемые результаты:

Личностные

положительное отношение к урокам математики;

умение признавать собственные ошибки;

Публикация «Урок математики в 3 классе, „Урок повторения и самоконтроля“» размещена в разделах

формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);

формирование математической компетентности.

Предметные УУД

выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100

выполнять сложение и вычитание ;

правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);

решать текстовые задачи в 2-3 действия (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);

распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;

_находить длину ломаной и периметр многоугольника.

вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);

сравнивать значения числовых выражений.

решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.

Метапредметные УУД

Регулятивные

отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

проверять результаты вычислений;

адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

планировать шаги по устранению пробелов.

Познавательные

анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

сопоставлять схемы и условия текстовых задач;

устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);

сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;

понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.

видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;

конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;

сопоставлять информацию, представленную в разных видах;

выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

Коммуникативные

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

задавать вопросы с целью получения нужной информации;

организовывать взаимопроверку выполненной работы;

высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Ход урока.

1. Оргмомент

Вот опять звенит звонок

Приглашает на урок

Будем дружно мы считать,

И делить,и умножать

Пожелаем всем удачи,

За работу,в добрый час!

2. Актуализация знаний

-Сегодня мы посоревнуемся в командах. Одна команда будет называться «Нолики», другая- «Крестики».

-Знаете ли вы правила этой игры? (обсуждение правил)

Учащиеся делятся на команды,выбирают название,капитанов,получают карточки с «0» или «х».

-А начнем мы с конкурса «Арифметический диктант».(презентация)

-Проверьте свои результаты.

-Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.

Выставление значка «0» или «х» на табло.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учащиеся получают карточки с заданием расшифровать слово.

-Какое слово получилось у каждой команды (повторение)

-Какая у нас сегодня тема урока?

-А зачем нужно повторять (ответы детей)

-Какие задачи мы поставим перед собой (ответы детей)

-Кому это задание показалось сложным?

-Кому требовалась помощь?

Команды ставят свой значок на табло.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации.

А)-Ребята, вам предстоит выполнить следующее задание:в команде обсудить план решения задачи№13 на стр. 69.

-Затем команда «0» составит задачу по таблице, которая решалась бы так:2х3+3х4. А команда «х» :3х4-2х3

Обсуждение результатов. Получение значков.

Б)-Посмотрите на задание №1 на стр. 67

-Сможете быстро найти значение этих выражений?

-А что для этого нужно (вспомнить удобные способы вычислений)

-Каждый из вас по очереди будет выходить к доске. Ваша задача:найти значение выражения удобным для вас способом. Команда может использовать для подсказки сигнальные карточки.

Обсуждение результатов.

-Кто смог бы похвалить себя?

-Кому показалось задание сложным?

Получение значков.

5. Физкультминутка

-Как живешь?

-Вот так!

-А плывешь?

-Вот так!

-Как бежишь?

-Вот так!

-Вдаль глядишь?

-Вот так!

-Ждешь обед?

-Вот так!

-Машешь вслед?

-Вот так!

-Ночью спишь?

-Вот так!

-А шалишь?

-Вот так!

6. Контроль усвоения,обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

А) «Геометрическая минутка»

Карточка№ 1:обозначить вершины фигур и вычислить периметр.

Карточка№ 2:найти равные фигуры.

Карточка№ 3:построение фигуры,равной данной.

Обсуждение результатов.

Б)Конкурс капитанов. Решение задачи№2 на стр. 67. Взаимопроверка. Выставление значков на табло.

-Ребята,какие задания сегодня вы не смогли сделать без помощи одноклассника (ответы детей)

-Кто без труда справился со всеми заданиями (ответы детей)

-Сейчас вы сами выберете задание из рабочей тетради,а команда соперника проверит.

7. Подведение итога урока.

-Какие темы повторили?Справились ли с поставленными задачами (ответы детей)

Подсчет результата игры.

-Молодцы, ребята!Хорошо поработали!

8. Рефлексия.

-Продолжите предложение:

Я сегодня горжусь собой за то,что…

Я смог…

Мне было интересно…

-Покажите с помощью сигнальных карточек свое настроение (смайлик с улыбкой-отличное,без улыбки-хорошее,грустный-плохое.)

Публикации по теме:

«Математические вести». Урок математики во 2 классе по теме «Сложение двузначных чисел с образованием разрядной единицы» Тема: «Сложение двузначных чисел с образованием разрядной единицы» (с. 120 -121) Цель: знакомить учащихся с приёмом поразрядного сложения.

Урок математики в 1 классе по УМК «Школа России» на тему «Число 4. Письмо цифры 4» Урок математики в 1 классе (УМК «Школа России») ТЕМА: Число 4. Письмо цифры 4. Шелонина Л. Н., учитель начальных классов Цель: ознакомление.

Урок географии в 7 классе коррекционной школы «Знакомство с животным миром лесов» Цель: Знакомство обучающихся с животным миром лесов. Образовательные задачи: Дать обучающимся представление и понятие о животном мире лесной.

Урок литературного слушания в 1 классе. Рассказ Л. Пантелеева «Буква «Ты» УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО СЛУШАНИЯ «Л. ПАНТЕЛЕЕВ «БУКВА „ТЫ”»» (ШКОЛА 21 ВЕКА) УЧИТЕЛЬ ЧЕРНИКОВА Н. В. Тип урока: урок первичного предъявления.

Урок математики на тему «Круглые числа». 2 класс. (В классе присутствует ребенок с ОВЗ) Урока по математике во 2 классе Тема: «Счёт десятками и «круглые» двузначные числа». Цели урока: расширять представления о числовом множестве.

Урок математики в первом классе «Число и цифра 7» Тип урока. Урок изучения нового материала Тема урока. Число и цифра 7. Числовой ряд до 7. Цель. Познакомить учащихся с числом и цифрой.

Урок математики в 1 классе по УМК «Школа России» на тему «Число 4. Письмо цифры 4» ТЕМА: Число 4. Письмо цифры 4. Цель: ознакомление детей с образованием числа 4 и соответствующей цифрой; Задачи: учить соотносить цифры.

Урок математики в 3-м классе на тему «Деление двузначных чисел, запись которых оканчивается нулём» ОС «Школа 2100» Математика, 3-й класс Урок 17 Тема: Деление чисел, запись которых оканчивается нулём Цели: 1. Вывести на основе взаимосвязи действий умножения.

Урок математики в 8 классе (коррекционная школа неслышащих) на тему «Формулы сокращённого умножения» Министерство по социальной защите и труду ГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для неслышащих детей» г.

Урок в 1 классе «Ты и вещи» Тема: «Ты и вещи». Цели урока: уточнить и обогатить представления первоклассников о различных профессиях и предметах используемых в разных.

Автор публикации:
Урок математики в 3 классе. «Урок повторения и самоконтроля»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 20:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД