Получи документы

Урок МХК «Декоративно-прикладное искусство Древнего Египта» в 5 классе

Устинова
Урок МХК «Декоративно-прикладное искусство Древнего Египта» в 5 классе

Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие в загадочную и таинственную страну Египет, узнаем много интересного и нового, но прежде чем мы продолжим, мне бы хотелось узнать, как вами усвоился предыдущий материал.

Хочу сразу предупредить, что это будет не первое задание на уроке, их будет несколько, и за каждое правильно выполнит задание каждый из вас будет получать золотую монетку. Полученное золото пойдет в копилку зачета по теме:”Искусство, застывшее в тысячелетии: Древний Египет". Я желаю каждому успеху, новых открытий, и побольше золота!

Публикация «Урок МХК „Декоративно-прикладное искусство Древнего Египта“ в 5 классе» размещена в разделах

Посмотрите, пожалуйста на доску. Первое задание называется”чистая доска".Найдите пару, соответствующую архитектурному сооружению или исторической персоне,соедините их, чтобы доска осталась чистой. За это задание вы получаете 1 золотой.

Выполняется задание.

Ну что же, первые монеты получены, продолжаем дальше. Перед вами несколько предметов, которые связаны с культурой и религией Египта. Следующее задание: Попробуйте рассказать что-небудь про каждый из них. Не забывайте про награду.

Гусиное перо и Весы (Бог Анубис возвышал сердце перед тем, как пропустить в подземное царство)

Лен (изобретатели льна-египтяне).

Тарелка с изображением Нефертити (царицы, которая являлась эталоном красоты и которую увековечил мастер Тутмес).

Открытка из папируса (папирус-еще одно изобретение египтян).

Кубок (египтяне одни из первых изобрели способ обработки глины и делать из нее вещи домашнего обихода).

Плакат с изображением пирамид (пирамиды-гробницы фараонов).

Парик (и мужчины, и женщины налысо стригли волосы и носили парик).

Статуэтка кошки (кошка считалась божеством).

Спасибо за ответы. Копилка полнится, что очень приятно. А теперь я попрошу вас выбрать те предметы, которые бы вас хотелось видеть у себя дома. Почему вы выбрали именно эти? А кто знает, что такое декор?

Как вы считаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Какие цели перед нами стоят?

Тема:Декоративно-прикладное искусство Др. Египта.

Цели: познакомиться с декоративно –прикладным искусством Др. Египта;

Развивать умения описывать предметы декоративно-прикладного искусства;

Формировать уважение к истории и культуре Др. Египта.

Физкультминутка.

Преподавание нового материала с применением презентации.

Закрепление знаний.

У вас у каждого под стулом есть задание. Тот, у кого задание в красном конверте, читают статью "древнеегипетская посуда“, у кого желтый – статью” ювелирные украшения“, статью” предметы быта" читает тот, у кого задание в синем конверте. Встретимся через пять минут у доски.

Работа с учебником

Теперь я приглашаю к себе тех, у кого красный конверт

Вопросы

Какие виды посуды изготавливали из камня?

(кувшины и чашки для праздников и ритуалов.)

Как создавалась керамическая посуда?

Каждому керамическому изделию придавалась удобная форма, поверхность посуды полировали, потом сверху наносили роспись)

Пожалуйста к доске те у кого конверт жёлтый

Вопросы

Что из украшений считалось главным и как оно создавалось?

(Бусы-воротник). Создавались из сетки крупной вязки или из расписанного полотна. На него рядами нашивались короли)

Почему часто драгоценности создавались в виде животных?

Потому что считалось, что они защитят их от злых сил и принесут удачу)

Последними ко мне подходят владельцы синих конвертов

Почему деревянные изделия были очень дорогие?

Египте мало лесов)

Опишите трон Тутанхамона

Гробница одного из самых известных фараонов Египта — Тутанхамона, единственная почти не разграбленная гробница в Долине Царей. В ней нашли легендарную маску фараона, все погребальные атрибуты, очень много золота и самое важное, что может быть у правителя — трон.

Почти 3300 лет усыпальница молодого фараона простояла нетронутой. Он правил Египтом 6 лет и ничего не успел даже сделать для своей страны, на стенах гробницы и даже на самом троне он изображен беспечным мальчишкой. Рельефы рассказывают о том, как Тутанхамон любил ездить на колеснице, а на спинке трона он совсем не похож на владыку Верхнего и Нижнего царства.

Дело в том, что все изображения, в том числе и на троне, были сделаны жрецами совсем не по канонам погребения. Спинка украшена очень странным изображением: фараон покачивается на троне, его локоть небрежно опирается на спинку, а жена Анхесенамон покрывает благовоньями плечо супруга. Это совершенно не сравнимо с тем, как изображали фараонов в Египте. Как символ власти, как воплощения бога на земле царствующий фараон всегда был занят важными делами. стоял твердо и прямо. Чего нельзя сказать про Тутанхамона.

Вернемся к сокровищу, которое подарила нам его гробница. Трон сделан из дерева и облицован золотыми пластинами, на которых фаянсом, эмалью, стеклом и драгоценными камнями выгравирована сцена из жизни молодых супругов. Над ними вознесся бог Атон в виде животворящего солнечного диска, лучи которого завершаются изображением ладоней. То, что за три с лишним тысячи даже цвета не потускнели, говорит о высоком мастерстве египтян и развитых технологиях.

Ножки трона внизу сделаны в виде львиных лап, а ручки украшают львиные головы как символ храбрости, могущества и власти. О том, как правил молодой фараон, ничего не известно. Известно, что при нем вернулся культ бога Амона, но не факт, что это было именно идеей Тутанхамона.

Однако сокровища гробницы рассказали нам о Египте очень много нового. Трон датируется 1333-1323 годом до нашей эры. Удивительно, что уже в то время люди покрывали золото эмалью, инкрустировали его камнями, наносили позолоту на дерево, сохраняя при этом характер и живость изображений.

Как по внешнему виду можно было сразу увидеть, что перед нами фараон?

Какую вещь снимал даже фараон перед входом в дом (сандалииВот и закончился наш урок.

Посмотрите в свои "кошельки"? Вы довольны своим заработком? Я очень рада, если урок был для вас полезным и интересным.

Всем спасибо за работу

Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство» Накануне праздника Цаган Сар (Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» («Калмыцкое народное прикладное искусство»).

Итоговое развлечение «Ярмарка мастеров» по проекту «Декоративно-прикладное искусство» (старше-подготовительная группа) МКОУ «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы). Воспитатели: Л. А. Артемьева, Л. И. Бирюкова итоговое занятие- развлечение по проекту «декоративно.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство»Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Занятие проводится в рамках проекта "Школа.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка»Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка» Занятие по рисованию в старшей группе. Декоративно-прикладное искусство Карельская вышивка. Задачи: 1. Продолжать учить детей рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок МХК «Декоративно-прикладное искусство Древнего Египта» в 5 классе
Опубликовано: 27 января 2022 в 12:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД