МААМ-картинки

Урок обучения грамоте в 1 классе школы VIII вида «Звук [Ч] и буква Ч, ч»

Ирина Сахарова
Урок обучения грамоте в 1 классе школы VIII вида «Звук [Ч] и буква Ч, ч»

ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида»

Открытый урок обучения грамоте

Тема: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений».

Подготовила и провела:

учитель первой квалификационной категории

Сахарова И. В.

2015

Цель урока. Знакомить обучающихся со звуком [ч], буквой «Чч».

Задачи урока.

Образовательные: учить соотносить звук и букву, выделять данный звук из звучащей речи, читать слоги и слова с данной буквой.

Публикация «Урок обучения грамоте в 1 классе школы VIII вида „Звук [Ч] и буква Ч, ч“» размещена в разделах

Коррекционно - развивающие: корригировать и развивать фонетико-фонематическое восприятие на основе упражнений в анализе и синтезе слов, все виды речевой деятельности, тренировать и развивать речевой аппарат.

Воспитательные: воспитывать интерес к чтению на основе игровых технологий.

Оборудование: рисунок Незнайки, предметные картинки, касса букв, схемы к словам, образец буквы “Чч”, счетные палочки.

Тема урока : «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений».

Ход урока

I Организационный момент

- Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте им покажем что, мы уже знаем и что умеем. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть урок пройдет интересно и с пользой.

- Посмотрите, к нам еще один гость пришел. Кто же это? Какое у Незнайки настроение? Он грустный, потому что ничего не знает и не умеет. Давайте Незнайку научим читать.

- Покажем Незнайке упражнения для язычка и губ.

II Артикуляционная гимнастика

«Бегемотик»

«Слон»

«Лягушка»

«Лошадка»

«Часики»

«Змея»

«Качелька»

«Шарики»

III Сообщение темы урока.

- Сегодня мы познакомимся с новым звуком и новой буквой.

1. Выделение нового звука.

- Послушайте чистоговорку.

- Какой звук часто встречается в чистоговорке?

ча-ча-ча—не горит свеча,

чу-чу-чу—я к луне лечу,

оч-оч-оч—наступила ночь.

- Какой звук часто встречается?

- Какой новый звук и букву будем изучать на уроке?

- Правильно, это звук [ч].

- Сегодня на уроке мы будем изучать звук[ч] и букву «Чч».

2. Работа над звуком [ч].

- Давайте научимся правильно произносить звук [ч].

3. Характеристика звука «ч».

- Дадим характеристику звуку.

- Можно ли его петь? (Нельзя).

- Почему? (Звук ч – согласный).

- Какого цвета возьмём кружок, чтобы обозначить звук «ч»? (синий)

(Слайд 2)

Игра «Кто внимательный».

- Услышите звук «ч», поднимите синий круг.

- Что вы должны услышать? (Звук «ч»)

- Что вы сделаете? (Поднимите синий круг).

Слова: чайник, часы, чудак, чипсы, щенок, птичка, грач, шапка,

Игра «Четвёртый лишний».

- Что нарисовано на картинках? (Слайд 3)

Давайте произнесём.

чашка бочка мяч яблоко

- Какая картинка лишняя?

- Почему? (В слове яблоко нет звука «ч»).

Определи место звука ч в словах.

Чашка бочка мяч

Физкультминутка. (Слайд 4)

- Какие запомнили слова со звуком «ч»?

- Молодцы!

IV. Работа над буквой «Чч».

- Ребята, звук «ч» обозначается буквой Чч. (Слайды 5 - 6)

- Прочитайте хором буквы.

- А теперь каждый по цепочке.

- На какую цифру похожа буква Чч? (Слайд 7)

Да, вы правильно решили.

"Ч" мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

- Составим букву «ч» из палочек на партах.

- Какую букву составили?

Чтение слогов с буквой «ч». (Слайды 8 - 13)

ча чо чу чи че

Работа над составлением слов.

-Давайте разгадаем загадки и составить слова из букв.

Загадки.

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда мы не уйдем. (Часы). (Слайд 14)

- Сколько слогов?

- Какой первый слог? Какие слышите звуки?

- Какой второй слог? Какие слышите звуки?

Принесла нам дождь плакучий

- Эта грозовая (туча). (Слайд 15)

- Сколько слогов?

- Какой первый слог? Какие слышите звуки?

- Какой второй слог? Какие слышите звуки?

- Составьте слово из букв, прочитайте.

- Сколько букв? Сколько гласных? Сколько согласных?

Громко кашляет Сережа

У него бронхит похоже.

В поликлинику звонят

А Сереже говорят:

- Ты не бойся и не плач –

К тебе едет добрый (врач) (Слайд 16)

Работа с букварем (с. 120)

Беседа по картине

- Кто нарисован на картине?

- Что делают дети?

- С чем играет девочка?

- С чем играют мальчики?

- Сколь мальчиков?

- Сколько девочек?

- Кого больше?

Чтение рассказа «Игры детей».

- Читает учитель.

- Как называется рассказ?

Физкультминутка для глаз

Чтение самостоятельное

Индивидуальная работа

Чтение по цепочке

Работа над содержанием рассказа. Ответы на вопросы.

- Где играют дети?

- Кто играет в мяч?

- Кто катает обруч?

V. Итог урока.

- Вот и закончился урок. Какой звук и букву изучали?

- В каких словах живёт звук «ч»?

- Посмотрите, наш Незнайка улыбается, значит, ему понравилось у нас на уроке.

Если вам тоже понравился урок похлопайте в ладошки.

Урок окончен.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква «З» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква «З» Конспект логопедического занятия в старшей группе. Вид занятия:.

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе коррекционной школы 8 вида по теме «Звук [К] и буква К» Тема: Звук и буква К Тип урока Изучение нового материала Задачи Образовательные: • Познакомить учащихся с новым звуком и буквой, обозначающей.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква Т». МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» Конспект занятия по подготовке к обучению.

Логопедическое занятие с элементами программированного обучения в подготовительной группе по теме «Звук [Ч] и буква Ч»Логопедическое занятие с элементами программированного обучения в подготовительной группе по теме «Звук [Ч] и буква Ч» Ключевые слова: программированное задание (перфокарта, сигнальная карточка, самопроверка, самоконтроль. Аннотация. Для повышения эффективности.

Открытый урок по русскому языку «Закрепление. Буква Жж и звук [Ж]» Конспект «открытого» урока русского языка во 2 – В класс по теме «Закрепление. Звук [ж], буква Ж ж» Задачи урока •развивать умения проводить.

ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ч]. Буква Ч» ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звук [ч ]. Буква Ч. (продолжение) Цели: закрепить навык произношения звука [ч] в.

Урок-обобщение по письму и развитию речи в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме «Состав слова» Цель. Обучающая: выработать умение отличать части слова. Обозначать их графически. Коррекционная: корригировать фонематический слух через.

Комбинированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе «Буква «И» после «Ж», «Ш» Тема:Буква И после Ж, Ш. Цели: выяснить причину написания «и» после «ж, ш», упражнять в чтении и письме слов и предложений с этой орфограммой,.

Урок по письму и развитию речи на тему «Безударные гласные в корне слова» в 5 классе коррекционной школы VIII вида Цели. Обучающие: формировать умения выделять корень слова, находить и проверять в нем безударные гласные: выбирать из ряда однокоренных.

Урок внеклассного чтения в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Тема «Общее счастье» (сказки нар. Северного Кавказа) Цели. Общие: обучать осознанному чтению ; побуждать к размышлению о том, что такое счастье, когда можно назвать его настоящим, полным. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок обучения грамоте в 1 классе школы VIII вида «Звук [Ч] и буква Ч, ч»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 15:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД