Лучший педагог года

Урок обучения грамоте в первом классе УМК «Школа России»

Наталия Лозина
Урок обучения грамоте в первом классе УМК «Школа России»

Тема: Согласный звук [д],[д']. Буквы Д,д.

Тип урока: комбинированный.

Цель: научиться писать букву д

Задачи:

1) Давать характеристику звука [д], [д'].

2) Формировать навыки чтения;

3) Развивать фонематический слух, логическое мышление, связную речь, исследовательскую деятельность.

4) Уметь сотрудничать в совместной деятельности.

Воспитывать интерес к чтению, любознательность.

Методы урока: словесный (беседа, наглядный (мультимедиа, исследовательский, проблемное обучение.

Публикация «Урок обучения грамоте в первом классе УМК „Школа России“» размещена в разделах

Формы проведения урока: коллективная, фронтальная, парная.

Оборудование: слайдовая презентация, учебники, иллюстрации по теме урока, пропись №3

Ход урока

1. Оргмомент.

- Прозвенел звонок весёлый,

Он позвал ребят всех в класс.

Скажем дружно: «Здравствуй, школа!»

И начнём урок сейчас.

Я рада видеть вас на уроке литературного чтения. Пусть он принесёт нам всем радость общения. Тихо сели на свои места.

2. Актуализация знаний.

1) Повторение изученного о звуках и буквах

- Давайте вспомним, что мы знаем о звуках и буквах,чему мы учились на прошлых уроках.

"Доскажи словечко"

- Звуки бывают. (гласные и согласные)

- При произношении согласного звука. (воздух во рту встречает преграду)

- Согласные звуки бывают. (глухие или звонкие; мягкие или твёрдые)

- Гласные звуки бывают. (ударные и безударные)

- После твёрдого согласного пишутся буквы. (а,о,у,ы)

- После мягких согласных пишутся буквы. (и,е)

2) Отгадайте загадки:

В нём живёт моя родня

Мне без него не жить не дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый. (дом)

- Хорошо когда он есть,

На него и лечь и сесть.

Он для отдыха нам дан,

Мягкий,плюшевый. (диван)

- Составьте схему в маленьких тетрадочках.

- У кого на парте кружок составляем схему к слову -дом.

- У кого квадрат составляем схему к слову -диван

- Оцените свою работу, используя волшебную линеечку.

- Поменяйтесь тетрадочками

- проверьте работу

- оцените друг друга

- поставьте значок на волшебной линеечке другим цветом.

Пара, которая выполнила задание, подаёт сигнал.

Проверка: -Посмотрите на доску проверьте правильно ли вы составили схему слова-дом-д-согл. ,зв. ,тв. ,в слоге -слиянии с гласным,удар. о;м-согл. ,зв. ,тв. ,вне слиянии; слова- диван-д-с. ,зв. ,мяг., в слоге-слиянии с гл. ,безуд. ,и;в-с. ,зв. ,тв., в слоге-слиянии с гл. ,уд. -а;н-с. ,зв. ,тв. ,вне слиянии

- встаньте кто правильно справился с заданием. Молодцы!

- У кого совпала оценка обведите в кружок.

- У кого оценка не совпала, поднимите руку.

- в чём вы ошиблись (спросить одного)

- Над чем нужно поработать?

- Возвращаемся к схемам. - Обозначим звуки изученными буквами (внизу,печатными буквами)

схема (показываю звук о-буква о;звук м-буква м;звуки - буква и;звук в-буква в;звук а- буква а;звук н-буква н.

- Какая проблема возникла (не знаем как пишется буква д)

3. Целеполагание

-Какая тема нашего урока (буква д, звуки [д][д'])

-Чему будем учиться (будем учится писать букву д)

- Составляем план работы на уроке,

- восстановите правильную последовательность пунктов плана,

что первое, что потом

звук,схема,буква,слог,слово,предложения,текст,написание буквы.

- С какими пунктами плана мы уже справились (определили звук,составили схему-поставим крестик)

- Кто сможет показать букву д на ленте букв (показывают)

- какая это буква (печатная)

- а что похожа буква д (ответы детей)

(картинка домика)-Вот стоит дымок пуская буква д труба печная.

- Обозначим звук [д] буквой д (напечатать на доске, дети в тетрадочках)

- Какое задание выполнили (знакомство с буквой д-поставим +)

- Что дальше (чтение слогов)

1 слайд

Да ад

До од

Ду уд

Ды ыд

ди ид

де ед

-Прочитайте хором

-Прочитайте девочки первый столбик

-Почитайте мальчики второй столбик

-Чем отличаются слоги первого столбика от второго(1-слоги-слияния;2-слоги вне слияния)

-С каким заданием справились (прочитали слоги поставим +)

Физкультминутка + офтальмотренажёр

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

- Прочитайте слова на доске про себя;

- Читаем вслух по цепочке;

- Читаем по столбикам;

- Что объединяет слова в 1 столбике?

- От какого слова они образованы?

- С чем связаны (с водой)

- Объясните значение слова- водопад. Слайд 2 (водопад- это.)

- Кто такой водолаз? Слайд 3 (водолаз-это.)

- Что объединяет слова 2 столбика (общая часть труд)

- Какую часть плана выполнили (прочитали слова поставим +)

Где ещё можем читать (в учебнике)

- Откройте учебники и найдите материал, который соответствует нашей теме (с. 104-105). Кто согласен…Почему так решили?

- Посмотрите на иллюстрации.

- Как вы думаете о ком или о чём пойдёт речь в тексте?

Проверим правильность ответов прочитав текст на с 105

Сначала прочитайте задание к тексту.

- Как мы должны прочитать текст (плавно,соединяя слоги в слова,как взрослые)

- Прочитайте текст в полголоса.

- Прочитаем по предложению, все следят.

- (Имя ученика) прочитает текст, а мы послушаем и дадим оценку чтения.

- Оцените,как прочитал (Имя ученика) используя памятку (читал по слогам или целыми словами,правильно ставил ударение,не заменял и не пропускал букв,делал паузы между предложениями).

У текста нет заголовка,как бы вы его озаглавили (водолазы,на дне реки)

- Где работают водолазы (на дне реки или моря)

- Что они делали на дне реки (укрепляли опору моста)

- Для чего нужно следить за состоянием опор мостов через реку (ответы детей)

- Какой пункт плана выполнили?

- А какая была цель нашего урока (писать букву д)

- Что мы уже сделали для достижения цели (читали слоги, слова и текст с буквой Д,д)

- Что ещё мы должны сделать, для достижения нашей цели (написать букву д)

- Где будем писать (в прописи)

Откройте с. 16

- Назовите элементы буквы д овал,прямая наклонная с петелькой,с пересечением

- Обведите элементы этой буквы, нарисуйте узор

- Посмотрите,я напишу букву д (начинаю писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. веду вверх делаю закругление влево, пишу овал, довожу до верхней линии рабочей строки,пишу прямую наклонную с петелькой, с пересечением на нижней линии рабочей строки.)

- Напишите строчную букву д

- Прочитайте слоги с буквой д

- Назовите соединения (да-нижнее,ду-верхнее;до,де-нижнее соединение)

- Напишите слоги,соблюдая правильность,наклон,аккуратность,рабочую строку.

4. Итог урока

- Какая цель работы на уроке была поставлена?

- Достигли мы цели или нет (да)

5. Рефлексия

На столе у вас лежат кружки :

- Кому было всё понятно, интересно и легко работать, тот возьмёт зелёный кружок.

- Кто затруднялся, но после обдумывания справлялся с заданием возьмёт жёлтый кружок.

- Кому было трудно выполнять задания тот возьмёт красный кружок.

Публикации по теме:

Урок постановки учебной задачи. Урок русского языка во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова Мастер класс на краевом семинаре Тип урока: Урок постановки учебной задачи Тема урока: Постановка учебной задачи «Есть ли сильные и слабые.

Обучение грамоте в 1 классе (урок-консультация для родителей) Урок- консультация для родителей. Тема: Закрепление изученного материала. Цели: 1) Показать родителям, какими умениями и навыками должны.

Урок по окружающему миру в четвертом классе «Современная школа. О пользе знаний. Научные проекты» Урок №50 Дата: Тема: Современная школа. О пользе знаний. Научные проекты. Цели и задачи: Знакомство с понятием «современная школа», составление.

Урок литературы в 4 классе по рассказу Ю. Сотника «Как меня спасали» Класс : 4» Б» класс Учитель: Лыкова С. Ф. Предмет: литература Тема: Ю. Сотник «Как меня спасали» Цели: 1) знакомство с творчеством Ю.

Урок математики в 1 классе «Числа 1–9». Урок-консультация для родителей Урок математики. 1 класс. (урок- консультация для родителей) Тема: Числа 1 – 9. Цели:1) Показать родителям, какими умениями и навыками.

Урок математики во 2 классе по теме «Умножение» (УМК «Школа 2100») Урок математики во 2 классе 3 четверть по теме "Умножение" Школа 2100. Предметная цель: Познакомить детей с понятием умножение, раскрыть.

Урок обучения грамоте в 1 классе школы VIII вида «Звук [Ч] и буква Ч, ч» ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида» Открытый урок обучения грамоте Тема: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений». Подготовила.

Комбинированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе «Буква «И» после «Ж», «Ш» Тема:Буква И после Ж, Ш. Цели: выяснить причину написания «и» после «ж, ш», упражнять в чтении и письме слов и предложений с этой орфограммой,.

Урок обучения грамоте в первом классе «Звуки [б] и [б’], буква Бб» Целевые установки урока: 1. Формирование умения различать звуки [б] и [б]; 2. Знакомство с буквой Бб, формирование умения читать её в словах.

Урок-экскурсия по природоведению «Осень» в 5 классе (коррекционная школа VIII вида) ДЕДОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА. УРОК-ЭКСКУРСИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок обучения грамоте в первом классе УМК «Школа России»
Опубликовано: 1 января 2016 в 11:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД