Папки-передвижки

Урок по математике «Составление равенств на основе переместительного свойства сложения и связи действий сложения и вычитания»

Анастасия Власенко
Урок по математике «Составление равенств на основе переместительного свойства сложения и связи действий сложения и вычитания»

Тема: Составление равенств на основе переместительного свойства сложения и связи действий сложения и вычитания. Решение задач.

Цели урока :

Обучающая цель:

- научить составлять равенства на основе переместительного свойства сложения, связи действий сложения и вычитания;

- совершенствовать умения в использовании переместительного закона сложения, составления и решения задач.

Развивающая цель:

Публикация «Урок по математике „Составление равенств на основе переместительного свойства сложения и связи действий сложения и вычитания“» размещена в разделах

- развивать математическую речь, логическое мышление, вычислительные навыки, творческие способности, умения; исследовательский подход к познанию, умению уверенно отвечать.

Воспитательная цель:

- формировать позитивные учебные мотивы: интерес к математике, обучающим мультфильмам;

- воспитывать активную жизненную позицию, стремление к успеху благодаря работоспособности.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, указка, предметные рисунки, правила.

Тип урока : содержательно – поисковый

1. Организация класса

2. Мотивация учебно – познавательной деятельности учащихся

- Сегодня у нас необычный урок. На протяжении всего урока нам будут помогать доброжелательные помощники: маленькие человечки, живущие внутри бытовых приборов…

(просмотр видео)

3. Сообщение темы урока. Формулировка целей и задач урока

- Для того чтобы получить ранец – помогатор, сегодня на уроке мы повторим переместительный закон сложения, с помощью закона научимся составлять с примера на сложение два примера на вычитание и закрепим умение решать задачи…

4. Контроль, коррекция знаний

4.1. Фронтальный опрос

3.2. Устный счёт

- Как называются компоненты при сложении?

- Что больше сумма или слагаемое?.

- Посмотрите на экран. Вам нужно найти значение суммы чисел…

- Какие примеры имеют одинаковый результат…

- Назовите геометрические фигуры, которые вы увидели.

(Просмотр Видео №2 «Тыдыщ»)

Изучение нового материала

4.1. Подготовительные упражнения

- Рассмотрите внимательно схему на доске.

- Какой вывод можем сделать? Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получим второе. Давайте повторим его хором.

4.2. Объяснения нового правила «Взаимосвязь сложения и вычитания»

- Обратите внимание на экран. Как составили второй и третий пример с первого?

- Какой можем сделать вывод? С каждого примера на сложение, можно составить 2 примера на вычитание.

Музыкальная физминутка

6. Первичное закрепление нового материала

Разминка для пальчиков

6.1 Работа в тетрадях

6.2. Минутка каллиграфии

- Ребята, обратите внимание на экран. Нам нужно составить примеры по образцу..

- Давайте вместе составим примеры по следующему рисунку…

7. Работа с учебником

8. Развитие математических знаний : работа над задачей

- Откройте учебники на странице 93-й. Найдите задачу под № 6.

- Вы все знаете о том, что фрукты очень полезны для здоровья ведь в них содержатся витамины. В яблоках присутствует провитамин А, витамин С, железо, магний, калий. Кушайте больше яблок, чтобы у вас не болели животы, были крепкими зубы.

8.1. Чтение задачи

8.2. Составление задачи

8.2. Анализ задачи

8.3. Составление краткой записи

8.4. Поиск решения

6.5. Решение задачи

- Слушайте внимательно и следите за мной. Возле школы 7 яблонь, а слив на … больше…

- Подставим числовые данные и решим задачу.

- Кто может составить задачу?

- Послушайте, какую задачу составила я. Возле школы росло 7 яблонь, а слив на 3 дерева больше. Сколько сливовых деревьев росло возле школы?

Итог урока. Рефлексия

- Вот и подошёл к концу наш урок. С вашими любимыми героями мы прошли немалый путь к знаниям. Дедус очень доволен вами и благодарит за активную работу на уроке и преподносит ранец – помогатор для накопления новых знаний.

- Сформулируйте переместительный закон сложения.

- Какие новые правила выучили?

- Молодцы! Получив ранец – помогатор вы напротяжении следующих уроков будете складывать в него весь свой багаж знаний.

- Урок окончен. До новых встреч!

Публикации по теме:

«Дневник Читателя» — составление на основе программы «От рождения до школы» вторая младшая, средняя группы Рецензия произведения Педагогическая ценность произведения Педагогические приемы для работы с произведением 1. «Медведь». Стихотворение.

Констект урока по математике в 1 классе «Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток» Урок: математика Класс: 1Г Тема урока: Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток. Тип урока: Урок закрепления новых.

Письменные приёмы сложения и вычитания без перехода через десяток Цели: познакомить учащихся с письменными приемами сложения и вычитания без перехода через десяток; научить правильно оформлять запись таких.

Рассуждение. Составление текста-рассуждения. Урок по русскому языку и развитию речи в 7 классе коррекционной школы Тема. Рассуждение. Составление текста-рассуждения. Цели: Обучающие: формировать умение составлять текст-рассуждение; формировать умения.

Занятие по математике «Свойства предметов» Цель: формировать представления детей о свойствах предметов. Образовательные задачи: • Формировать представления о признаках сходства и.

Конспект урока математики «Упражнения на усвоение таблиц сложения и вычитания. Задачи на нахождение суммы и разности» Тема. Упражнения на усвоение таблиц сложения и вычитания. Задачи на нахождение суммы и разности. Измерение длины сторон многоугольника,.

Учим с увлечением таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Консультация для учителей начальных классов Необходимость заучивания таблиц сложения и вычитания наизусть не вызывает ни у кого сомнения. Однако одними заданиями, обязывающими детей.

Урок математики в 4 классе «Свойства отношений» — симметричность Цель: изучить математическое отношение, обладающее свойством симметричности. Задачи: актуализация математического отношения,.

Урок математики во 2 классе, по теме «Переместительное свойство сложения» Урок по математике во 2 классе. Тип урока: обобщающий урок. Тема урока: переместительное свойство сложения. Цель урока: закрепить знания.

Урок по математике в 4 классе «Величины, единицы их измерения» Урок №3 Дата: Математика Тема: Величины, единицы их измерения. Цели: повторить и систематизировать знания о величинах, единицах их измерения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по математике «Составление равенств на основе переместительного свойства сложения и связи действий сложения и вычитания»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 15:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД