Лучший педагог года

Урок математики в 4 классе «Свойства отношений» — симметричность

Наталия Озерова
Урок математики в 4 классе «Свойства отношений» — симметричность

Цель: изучить математическое отношение, обладающее свойством симметричности.

Задачи: актуализация математического отношения, обладающего свойством

рефлексивности;

изучение математического отношения, обладающего

свойством симметричности; введение термина – симметричность;

Публикация «Урок математики в 4 классе „Свойства отношений“ — симметричность» размещена в разделах

обсуждение вопроса о том, как эти свойства отражаются на графах

отношений;

упражнять в определении по графу данного отношения, какими свойствами

оно обладает; а так же ответ на вопрос: обладает или не обладает данное

отношение указанным свойством (с обоснованием ответа);

приводить примеры отношений, обладающих одинаковыми свойствами;

повторить алгоритм решения уравнений, содержащих несколько

арифметических действий;

упражнять в решении задач на движение;

развивать критическое и логическое мышление, математическую речь,

воображение;

учить работать в парах, группах, давать оценку результатам своего труда и

труда одноклассника;

воспитывать аккуратность, активность, доброжелательность.

Оборудование: слайдовая презентация, таблицы с графами, учебники, тетради на печатной основе, рабочие тетради, альбомные листы, маркеры.

Ход урока

1. Эмоциональный настрой:

1) Приветствие:

2) Разминка. - Начнём наш урок с рубрики «Путешествие в прошлое».

В начале ХIII века в итальянском городе Пиза жил математик Фибоначчи.

В 1202 году он издал книгу «Книга об абаке», содержащую все знания того времени по математике. Книга Фибоначчи была очень известна и более двух веков служила одним из основных источников знаний по математике.

По обычаям того времени Фибоначчи участвовал в математических турнирах (состязаниях в наилучшем и наиболее быстром решении трудных задач).

Его искусство в решении числовых задач изумляло всех.

Фибоначчи составил ряд чисел, который впоследствии оказался полезным в науке:

-Закон получения этого ряда очень прост. Постарайтесь сформулировать его и назовите три следующих числа этого ряда.

- Проверка.

- Как вы думаете, для чего я вам дала это задание?

2. Актуализация знаний:

1) Молодцы. Запишите число, классная работа и спишите этот ряд чисел. Назовите в этом ряду число, обладающее свойством рефлексивности. Докажите.

2) (на доске изображены графы)

а) б) в)

- Выскажите мнение. (Изображены графы, показывающие свойства отношений).

- Каких? (Рефлексивности.) - Доказать.

- А как вы думаете, обладают ли эти отношения другими свойствами? Попробуйте тогда определить тему нашего урока.

Тема нашего урока : свойства отношений.

- Какое свойство мы уже повторили, вспомнили?

3. Работа по теме урока :

1) На доске граф.

- Перед вами граф отношения «делится без остатка на…» между числами 48, 24 и 12

Обладает ли это отношение свойством рефлексивности? Докажите.

2) Работаем в учебнике:

- Рассмотрите рисунок.

- Какие высказывания о прямых изображены с помощью графа?

- Чтение информации на стр. 110 – 111.

- Работаем с данной информацией.

- Каким свойством обладает отношение параллельности между прямыми?

- Как это формулируется? (Если одна прямая // другой, то другая // первой)

- Какие ещё отношения обладают свойством симметричности?

- Приведите примеры.

- Как на графе отражается свойство симметричности?

(Для каждого ребра имеется противоположное ребро).

- Обладает ли петля свойством симметричности? (да)

3)

- Определите по графу, обладает ли свойством симметричности каждое отношение. а) нет б) в) г) да - Докажите.

(для каждого ребра есть противоположное ребро, петля считается двойным ребром)

4)

Алёша, Саша и Вова – дети одних родителей. Составьте граф отношения «быть братом», если: а) все дети мальчики; б) Саша девочка. (работа в парах)

- Прочитайте каждое высказывание.

- Повернулись, работаем в группах, прочитайте высказывания. Выберите одного представителя для защиты графа.

Представители от каждой группы вышли к доске.

а) б)

- Есть ли на графе хотя бы одна петля?

- Каждое ли ребро имеет противоположное?

- Является ли отношение «быть братом» симметричным? Докажите.

Вывод: - Что нового узнали в первой части урока? – Для чего изучаем эти вопросы?

- Оцените свою работу на данном этапе урока, как вы отвечали, как выполняли задания, на полях тетради поставьте оценку.

4. Физминутка. (музыкальная)

5. Повторение пройденного.

- Внимательно посмотрите на данную запись. Выскажите мнение.

(Уравнения. Можно решить. – Что значит решить уравнение?

- Что ещё можно сказать о данных уравнениях?

- А у каких уравнений можно сразу назвать корень? (63 х + 1260 = 1260) х = 0

(1500 4 – у = 9268) нет корней

- Какое уравнение необходимо решить?

Решаем. Проверка.

- С какой целью выполняли это задание? Оцените данную работу, как вы с ней справились.

2) Решаем задачу: № 166 стр. 56 в тетради.

«Два автомобиля двигались с одинаковой скоростью. Первый был в пути 8 часов, второй – 3 часа. Первый прошёл на 320 км больше второго. Сколько км прошёл каждый автомобиль?»

Запишите, что означает каждое действие.

1) 8 – 3 = 5 (ч) ___

2) 320 : 5 = 64 (км/ч) ___

3) 64 8 = 512 (км) ___

4) 64 3 = 192 (км) ___

Ответ: ___

Проверка:

1) 8 – 3 = 5 (ч) больше был в пути 1-ый автомобиль

2) 320 : 5 = 64 (км/ч) проходят оба автомобиля

3) 64 8 = 512 (км) прошёл 1-ый автомобиль

4) 64 3 = 192 (км) прошёл 2-ой автомобиль

Ответ: 512 км, 192 км

- Как можно изменить условие задачи, чтобы решение задачи не изменилось?

(при затруднении)

- Измените в условии задачи слово больше на слово меньше.

- Как будет звучать условие задачи? Решить в рабочей тетради.

Проверка: - Изменилось ли решение задачи? (нет)

- Что ещё можно изменить в задаче? (вопрос)

(Какой путь проделали оба автомобиля). Решение. 512 + 192 = 704 (км)

- Что повторили, выполнив это задание? Оцените решение задачи, если затрудняетесь, не ставьте оценку.

5. Подведение итогов: - Вспомните наш урок. Выскажите мнение.

Публикации по теме:

Урок постановки учебной задачи. Урок русского языка во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова Мастер класс на краевом семинаре Тип урока: Урок постановки учебной задачи Тема урока: Постановка учебной задачи «Есть ли сильные и слабые.

Открытый урок математики в 1 классе «Название и последовательность чисел от 10 до 20» Тема: Название и последовательность чисел от 10 до 20. Цели: 1) Дать представление о счёте предметов парами, тройками, четвёрками, десятками.

Урок литературы в 4 классе по рассказу Ю. Сотника «Как меня спасали» Класс : 4» Б» класс Учитель: Лыкова С. Ф. Предмет: литература Тема: Ю. Сотник «Как меня спасали» Цели: 1) знакомство с творчеством Ю.

Урок математики в 1 классе «Числа 1–9». Урок-консультация для родителей Урок математики. 1 класс. (урок- консультация для родителей) Тема: Числа 1 – 9. Цели:1) Показать родителям, какими умениями и навыками.

Урок математики в первом классе «Выражения» (УМК «Перспектива») Математика. 1 класс. УМК «Перспектива» Тема урока: Выражения Цели урока: – формировать умения составлять выражения, обосновывать выбор арифметических.

Урок математики во 2 классе по теме «Умножение» (УМК «Школа 2100») Урок математики во 2 классе 3 четверть по теме "Умножение" Школа 2100. Предметная цель: Познакомить детей с понятием умножение, раскрыть.

Урок математики во 2 классе по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» по СДО Урок математики во 2 классе по технологии СДО (словесно-логический) Тема: «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» Цели.

Урок математики во 2 классе по закреплению темы «Табличное сложение и соответствующие случаи вычитания» Учитель: Янушок М. Б. МБОУ - ООШ №13 п. Черёмухи Тема: Табличное сложение и соответствующие случаи вычитания (закрепление). Цель:.

Урок обучения грамоте в 1 классе школы VIII вида «Звук [Ч] и буква Ч, ч» ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида» Открытый урок обучения грамоте Тема: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений». Подготовила.

Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Падежные окончания имен существительных» (2-ой урок) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики в 4 классе «Свойства отношений» — симметричность
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 02:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД