Получи документы

Урок русского языка. 3 класс. Тема «Собственные и нарицательные имена существительные»

Анна Тогушова
Урок русского языка. 3 класс. Тема «Собственные и нарицательные имена существительные»

Урок русского языка. 3 класс. Тема

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Карайчевская основная общеобразовательная школа

Технологическая карта урока

по русскому языку 3 класс

Тема : «Собственные и нарицательные имена существительные»

Тип: Изучение нового материала

Публикация «Урок русского языка, 3 класс, Тема „Собственные и нарицательные имена существительные“» размещена в разделах

Цели урока : формировать умения различать собственные и нарицательные имена существительные, писать заглавную букву в и именах собственных.

Задачи:

• учить распознавать имена существительные собственные и нарицательные;

• учить устанавливать лексическое значение слов;

• обогащать словарный запас имен существительных.

Планируемые результаты:

Предметные:

• распознавать собственные и нарицательные имена существительные;

• определять значение имен собственных.

Метапредметные:

Регулятивные УУД -организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

• Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.

• Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, оказывать взаимопомощь.

Личностные:

• формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям;

• развитие творческого воображения

Межпредметные связи: чтение «Работа с текстом»

Учебно – методическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь

Ход урока

Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся

Приветствие. Проверка посадки учащихся.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Приветствовать учителя. Запись даты в тетрадь.

Актуализация необходимых знаний

Предлагает записать под диктовку предложение: Петя Скворцов в школе сделал домик для скворцов.

- Что необычного встретили в предложении, чем различаются эти слова, что можно сказать об их написании, как различать имена собственные и нарицательные Записывают предложение. Проводят самопроверку. Выявляют слова (Скворцов, скворцов,похожие по звучанию. Называют имена собственные и нарицательные. Вспоминают правила написания имен собственных.

Мотивация познавательной деятельности

Уточняет, какие имена существительные встретились в предложении. Помогает сформулировать учебную задачу.

Формулируют тему, учебную задачу урока по выполненному заданию. Проверяют правильность в учебнике на с. 15.

Организация познавательной деятельности

- Предлагает уточнить информацию об именах собственных и нарицательных в упр. 22. Назвать собственные имена существительные. Объяснить их значение. (Василий Андреевич Жуковский, Алёша, Алиса, Вологда, Победы, Болгария, Байкал, Мира, Илья Муромец, Зорька, Базилио, Эльбрус – имена, названия площадей, улиц, озер, стран, гор)

Назвать нарицательные имена существительные. (Поэт, мальчик, девочка, город, площадь страна, озеро, улица, богатырь, корова, кот, гора)

К этим именам нарицательным подобрать другие имена собственные. (Самуил Яковлевич Маршак, Витя, Марина, Саратов, Революции и т. д.)

- Списать. Подчеркнуть изученные орфограммы.

- Прочитать сведения о языке.

- Какие имена существительные называют собственными?

- Организует самостоятельную работу с упр. 23

Записать имена существительные в две колонки : в первую – нарицательные, во вторую – собственные

Нарицательные Собственные

река

цветок

страна

собака

компьютер

басня

москвич

небо

космонавт Нева

Ромашка

Россия

Жучка

Серёжа

Ярославль

Марс

- Организует самостоятельную работу с упр. 21 рабочей тетради

- Организует поиск информации в тексте упр. 22 рабочей тетради

- Организует самостоятельную работу с упр. 24

- Что обозначают эти рисунки? (Это иллюстрации к рассказам, стихам и басням)

- Прочитать названия произведений. Прочитать их авторов. Соотнести авторов и их произведения. (С. А. Есенин «Береза», И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей», А. Н. Толстой «Акула», С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»)

Выполняют упражнение. Доказывают правильность. Делают вывод о различии собственных и нарицательных имен существительных. Дополняют его сведениями из учебника на с. 15.

Читают и выполняют задание. Представляют полученные группы слов. Доказывают правильность выполнения задания.

Читают задание. Комментируют порядок действий. По окончании проводят взаимопроверку в парах.

Читают текст. Рассуждают об именах собственных. Обобщают сведения о собственных и нарицательных именах существительных.

Выполняют самостоятельную работу. Проводят взаимопроверку.

Рефлексия

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

- Какие имена существительные пишутся с большой буквы?

- Почему они так называются?

Предлагает ознакомиться с домашним заданием: упр. 23 в рабочей тетради. Оценивать собственную работу по схеме : Сегодня на уроке я

• узнал, открыл для себя…

• научился, смог…

• могу похвалить себя и своих одноклассников за …

Читают задание. Комментируют порядок выполнения.

Выполнила:

учитель начальных классов

Тогушова Анна Васильевна

-2016 год-

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 3 классе. Русский язык 4.04.2016 Тема: Неопределенная форма глагола Тема: Неопределенная форма глагола Цели: дать определение термина «неопределенная форма глагола» ; познакомить с суффиксами глаголов в.

Открытый урок русского языка во 2–3 классе «Слова, обозначающие названия предметов» (школа VIII вида) ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе.

Урок русского языка 3 класс Тема: Словосочетание Цель: познакомить учащихся с содержанием понятия “Словосочетание”; начать формировать умение отличать словосочетание.

Урок русского языка 4 класс «Правописание глаголов» Дидактическая цель урока: совершенствовать умение в правописании глаголов. Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Универсальные.

Урок русского языка. 5 класс «Повторение, обобщение материала по теме «Имя прилагательное. Мир искусства» Тема: Повторение, обобщение материала по теме “Имя прилагательное”. ”Мир искусства”. Цели и задачи урока: 1. Повторить, закрепить изученный.

Урок русского языка «Обобщение знаний об имени существительном» Конспект урока русского языка во 3 классе по теме: «Обобщение знаний об имени существительном» Предмет: Русский язык Тема:» Обобщение знаний.

Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». (УМК «Школа России») Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». (УМК «Школа России») Цель: формировать умения определять падеж.

Урок русского языка в 3 классе. Однокоренные слова. Урок русского языка в 3 «А» классе. Конспект. Тема: Однокоренные слова. Корень слова. Цели и задачи урока. • ПРЕДМЕТНЫЕ: • Продолжать знакомить.

Урок русского языка в 3 классе (УМК Занкова) с презентацией на тему «Изменение имён существительных по падежам» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (УМК «Система развивающего обучения Занкова») Учитель ___Качалина Валентина Васильевна___ Класс: 3 Предмет:.

Выступление на МО Тема: «Использование перфокарт на уроках русского языка» Помоги себе сам. Об использовании перфокарт на уроках русского языка. На уроках я часто использую перфокарты. Серия перфокарт охватывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка. 3 класс. Тема «Собственные и нарицательные имена существительные»
Опубликовано: 7 марта 2017 в 21:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД