Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Устное народное творчество «Сказки»

Елена Госман
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Устное народное творчество «Сказки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Устное народное творчество «Сказки»

Тема: Устное народное творчество: сказки

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

Задачи НОД:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Устное народное творчество „Сказки“» размещена в разделах

Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок ; учить узнавать сказку по заданию ;

Развивающие: развивать умение действовать согласованно; развивать речь детей как средство общения; развивать логическое мышление, память, мелкую моторику;

Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству; воспитывать навыки сотрудничества, инициативности; воспитывать эмоциональные чувства; снятие мышечного и нервного напряжения.

Реализация детских видов деятельности в НОД:

- познавательно-исследовательская;

- двигательная;

- игровая;

- коммуникативная;

- продуктивная;

- чтение.

Материал и оборудование: письмо от домовёнка Кузи; рисунки, изображающие вещи сказочных героев; пазлы с изображением сюжетов сказок; цветик-семицветик (задания); медали; сундучок.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, заучивание потешек, народных игр, показ сказок, беседа о дружбе и взаимопомощи.

Содержание организованной деятельности детей

I. Вступительное слово воспитателя

- Ребята, у нас сегодня занятие не обычное, а сказочное!

- Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали!

Сказка здесь уже, друзья,

Сказка вновь пришла сюда!

II. Сюрпризный момент

(Стук в дверь). Ребята, пришло письмо. Я вам его сейчас прочитаю:

«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я и решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моём волшебном сундуке

Открыть сундук поможет, дети,

Волшебный цветик-семицветик.

Кто загадки отгадает,

Тот подарок получает!

- Ребята, ну что, вы хотите найти подарки, которые подготовил для нас домовёнок Кузя? Тогда вперёд в путешествие по сказкам.

Отрываем первый лепесток.

1.«Волшебный конверт»

«Перед вами конверт, в котором изображены сказочные предметы. Они принадлежат героям различных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Угадайте, из каких сказок эти предметы».

(Лук и стрела – «Царевна – лягушка», печка – «По щучьему велению», яблоня «Гуси-лебеди», короб с пирогами «Маша и медведь», посох Деда Мороза «Морозко», костер «Снегурочка», хрустальная туфелька – «Золушка»)

- Какие у вас любимые сказки? (Ответы детей)

Отрываем второй лепесток

2. «Собери сказку из пазлов»

- Смотрите, ребята, еще одно задание и записка.

«Был Кощей вчера в гостях,

Что наделял, просто – ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал,

Пазлы вы должны собрать,

Сказки детские назвать».

«Гуси лебеди», «Теремок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лиса и заяц».

- Молодцы, сложить сумели! Проделки Кощея преодолели!

Отрываем третий лепесток.

3. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

- А поможет нам волшебное яблоко (передаем друг другу)

1. Маленькая рыба - 11. Чистые руки -

2. Высокое дерево - 12. Веселый мальчик -

3. Горячий пирожок- 13. Добрый волшебник -

4. Пустая корзина- 14. Тяжелая сумка -

5. Глубокая река- 15. Холодная погода -

6. Храбрый заяц -

7. Старая изба-

8. Длинная дорога-

9. Большое яблоко -

10. Широкая река-

Физминутка

-Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз - туда, два – сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Сели, встали,

Руки кверху все подняли,

А потом пустились вскачь,

Словно мой весёлый мяч.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

- Быстро сделать всё успели и на место тихо сели.

Отрываем четвертый лепесток.

4.«Сказочное лото»

- Следующее задание, которое подготовил для вас домовёнок Кузя, называется «Сказочное лото». Я буду вам называть первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное её название.

Гуси - … (лебеди)

Кощей - … (бессмертный) ?

Мальчик - … (с пальчик)

Крошечка - … (хаврошечка) ?

Маша - … (и медведь)

Три - (медведя)

Волк - … (и семеро козлят)

Василиса - (Прекрасная) ?

Лисичка - (со скалочкой) ?

Бычок - (смоляной бочок) ?

Петушок - (и бобовое зернышко)

Коза - (дереза) ?

Отрываем пятый лепесток

5.«Сказочные фразы»

Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Помогите закончить фразу.

- В некотором царстве … в некотором государстве.

-По щучьему велению … по моему хотению.

-Несёт мен лиса … за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы.

-Стали они жить – поживать … да добра наживать.

-Дед бил не разбил … баба била не разбила.

-Стоит в поле теремок … он не низок не высок.

-Жили – были … дед и баба.

Отрываем 6-ой лепесток.

6.«Что было в старину и чем сейчас стало?» (Перезентация)

Корыто стало чем? - (ванной)

Печка - (плитой)

Горшок чугунок - (кастрюлей)

Сундук - (шкафом)

Самовар - (чайником)

Колодец - (водопроводом)

Свечка - (лампочкой)

Лапти - (ботинки)

Отрываем седьмой лепесток.

7. «Подарок для Кузи»

- Так как Кузя любит сладкое, давайте для него нарисуем угощения. (конфета, калач, варенье, пирожное, пирожки)

Подарки от домовёнка Кузи (медали)

- Вот мы и добрались до волшебного сундука. Давайте же скорее откроем и посмотрит, какие подарки заготовил для нас домовёнок Кузя.

-Спасибо домовёнку за подарки!

-Ребята, вам понравилось путешествие? А подарки?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество»Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на просмотр презентации, предназначенной для уроков литературного чтения в начальной школе, изучающих.

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочкуУстное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Устное народное творчество «Сказки»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 14:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД