Утренник для старших групп по мотивам сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Татьяна Дибцева
Утренник для старших групп по мотивам сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Утренник для старших групп по мотивам сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Вед. (в костюме Осени)

Дорогие ребята и гости! Мы собрались сегодня с вами, чтобы отметить отметить золотое время года.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется-

Это время года-как оно зовется?

ДЕТИ: Осень!

1. Вдаль убежало горячее лето,

Тёплые дни растворяются где-то,

Где-то остались лучи золотые,

Тёплые волны остались морские!

2. Где-то остались леса и дубравы,

Ягоды, фрукты, деревья и травы.

Ну, а теперь – только листья желтеют

И опадают, как только умеют!

3. Дождь золотой по аллее гуляет,

Дождь голубой мне в окно ударяет –

Осень струится по лужам и стёклам,

Улица наша уже вся промокла!

4. Мокнут деревья, и мокнут машины,

И светофоры, и магазины!

Дождь напевает нам песню свою,

Я вам тихонько её пропою!

ПЕСНЯ «Осень в городе моем»

5. По лесным тропинкам ходит-бродит осень.

Сколько свежих шишек у зеленых сосен!

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и летает над колючей елкой.

6. Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета,

Солнце затерялось где-то.

7. Ходит осень, бродит осень,

Листья с клена ветер сбросил.

Под ногами коврик новый-

Желто-красненький, кленовый.

ВЕД.

В лес волшебный на тропинку я зову всех вас,

Песенку про осень мы споем сейчас.

ПЕСНЯ «Несмеяна-осень».

Дети садятся.

В это время выходит Аленушка и садится на пенек. Плачет.

ВЕД.

Слышите, ребята. Кто-то плачет. Да это же Аленушка! (подходит к ней.)

Что случилось? Почему ты, Аленушка, так горько плачешь?

АЛЕНУШКА:

Да как же мне не плакать? Братец Иванушка не послушался меня, напился из козьего копытца и превратился в козленочка. А Баба Яга его в лес утащила и, наверное, съела-а-а-а-а. (плачет). А еще матушка с батюшкой наказывали борщ сварить,а овощи в волшебный мешочек положили, да заглядывать в него не велели, а наощупь все овощи определить, а если не угадаю, то все овощи исчезнут. Из чего тогда я буду борщ варит? (плачет)

ВЕД.

Не плачь, Аленушка, мы тебе поможем. Правда, ребята? И овощи наощупь угадаем, и братца Иванушку поможем найти.

ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

ВЕД.

Вот, Аленушка, тебе овощи на борщ. Ты пока его вари, а мы пойдем искать Иванушку, а чтобы было веселей шагать, споем песенку.

ПЕСНЯ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»

Дети садятся. Выходит ВОДЯНОЙ-садится на пенек с удочкой в руке, опущенной в ведро.

ВОД. (поет):

Я Водяной, я Водяной.

Никто не водится со мной.

У бережка сижу я

И рыбку тут ловлю я.

ВЕД.

Ребята, смотрите, это же Водяной. Здравствуйте, уважаемый!

ВОД. (удивленно)

Ой, глазам своим не верю! Это кто же такие? Чьи будете?

ВЕД.

Это ребята из детского сада, знакомься. Не видел ли ты тут Бабу ягу с козленочком?

ВОД.

Видел, не видел –не помню. Скучно мне здесь одному сидеть. Вот поиграйте со мной-глядишь, и вспомню.

ВЕД.

Поиграем, ребята?

ДЕТИ:

Да!

ВОД

Я все свое время провожу в воде или возле воды. Вокруг меня всегда сыро-сыро. А чтобы вы ножки свои не промочили-вот вам галоши. Есть желающие в них побегать?

ИГРА «Бег в галошах с зонтиком».

ВОД.

Вижу, ребята вы ловкие. А еще чем порадуете старика?

ВЕД.

Наши дети умеют играть на музыкальных инструментах. Хочешь послушать?

ВОД.

С превеликим удовольствием.

РЕБ.

Ложки в руки мы возьмем

И на них играть начнем.

И на румбах дзынь-дзынь,

Маракасы брынь-брынь.

Оркестр «ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ». (дети не уходят)

ВОД.

Ой, спасибо, порадовали, повеселили меня от души. Я-то, старый, думал, что ложкой только есть можно, а, оказывается, на ложках еще и играют! Сегодня же соберу обитателей моего подводного царства да организую такой же оркестр. От радости я даже вспомнил, что Бабу Ягу видел, а с ней козленочка. Вот по той дорожке они пошли, а козленочек все упирался копытцами, не хотел идти.

ВЕД.

Спасибо тебе, Водяной. До свидания. Пошли, ребята.

ВОД.

До свидания. Поспешу и я в свой подводный мир.

Водяной уходит. Дети с муз. инстр. в руках идут на свои места, по дороге кладя инстр. на столик.

ПОД МУЗ ВЫСКАКИВАЕТ КИКИМОРА

КИК.

Кто в лесу моем гуляет?

Кто покой мой нарушает?

Кто играет и поет,

Колдовать мне не дает?

Сейчас на вас подую, всех заколдую (собирается подуть, набирает воздух)

ВЕД. (мешает дунуть, прерывает ее)

Здравствуйте, тетенька! Не надо нас заколдовывать. Мы ищем козленочка, его Баба Яга украла. Может, подскажешь нам, не видела ли ты их?

КИК.

Я не тетенька какая, я кикимора лесная. Яги младшая сестра, ее не аидела с утра. (задумывается)

Если отгадаете загадки да выполните мои задания-так и быть, может и подскажу чего.

ВЕД.

Наши дети любят отгадывать загадки. Правда, ребята?

КИК.

Тогда слушайте.

1. Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.

Ваню-земляникой, Катеньку-черникой,

Машеньку-орешком, Сашу-сыроежкой

Анечку-малинкой, Рому-хворостинкой! (ЛЕС)

2. Зимой спит, летом ульи ворошит. (МЕДВЕДЬ)

3. В золотой клубочек спрятался дубочек. (ЖЕЛУДЬ)

4. Днем спит, ночью летает,

Зверей и птиц пугает. (ФИЛИН)

КИК.

Когда филин летает?

Дети: Ночью!

КИК.

Правильно. Вот сейчас мы поиграем. Вы будете филинами. Когда я скажу:»Ночь!»-вы будете летать, а когда скажу:»День!»-вы должны замереть и не шевелиться. А кто шевельнется, того к веревке пристегну и с собой в лес заберу.

ИГРА»ДЕНЬ-НОЧЬ»

(Кто из детей шевельнется, того за одежду КИК. пристегивает к длинной веревке)

Непойманные дети садятся.

КИК.

Ну что, ребятишки, хотите, чтобы я ваших друзей освободила? Тогда потанцуйте для меня.

ТАНЕЦ ПОЛЬКА (дети не садятся)

КИК.

Что ж, старались, я гляжу.

Вам дорожку покажу.

Вы туда скорей идите

Да с дорожки не сверните. (наклоняется к ребенку)

Ты беги скорей, беги,

В царство Бабушки Яги.

До свиданьица (убегает)

Дети под музыку из круга перестраиваются в ряды.

ВЕД.

Ребята, вам не страшно? Давайте споем, чтобы было веселей.

ИСПОЛНЯЮТ»НАЧИНАЕМ ПЕРЕПЛЯС»

(дети садятся)

Появляется Баба Яга-пританцовывает и поет:

Во саду ли, в огороде Баба Яга гуляла

И подружкою метлой листья подметала.

Во саду ли, в огороде козлика украла

И на толстую веревку его привязала.

Фу-у-у-у! Что-то русским духом пахнет! Ах вы детушки, малолетушки! К Бабулечке Ягулечке в гости пожаловали али невзначай забрели?

ВЕД

Ты зачем, старая, у Аленушки козленочка похитила?

Б. Я.

Никого я не похищала, никого не украдала.

Я весь день здесь танцевала да грибочки собирала.

Вон какие выросли-посмотрите!

ТАНЕЦ МУХОМОРОВ

(Б. Я. расставляет на полу муляжи грибов)

Б. Я. с угрозой:

Вам ко мне не подойти,

Не сбив грибочки на пути.

Вот если вы грибы собьете-

Может, козлика найдете!

Шишки в руки выберите

Да в грибочки попадите!

ИГРА»СБЕЙ ГРИБЫ»

Б. Я.:

Ого, все грибочки мои сбили, только метелочка у меня и осталась. (Обращается к метле): А ну-ка, метелка, зови свою подружку. Посмотрим, как они бегать умеют.

ИГРА»ПОЛЕТ НА МЕТЛЕ»

(В конце игры Б. Я. соревнуется с ребенком, отбегает в сторону и приводит козленочка)

Б. Я.

Вот ваш козленочек, забирайте, пока я добрая. Да смотрите, больше так далеко в лес не заходите. До свиданьица (улетает на метле).

Выходит Аленушка:

Как хорошо, что козленочек нашелся! Только как же мне его обратно в братца Иванушку превратить?

ВЕД.

Не печалься, Аленушка! Наши девочки тебе помогут.

ТЕНЕЦ С ПЛАТКАМИ

(в конце танца девочки образуют круг вокруг Козленка, снимают с него шкуру)

Аленушка:

Ой, спасибо, ребята! С вашей помощью я не только нашла козленочка, но и обратно он в братца Иванушку превратился. Пора нам домой возвращаться, а то скоро матушка с батюшкой вернутся. А я вам праздничный каравай испекла, хочу угостить всех.

С поклоном передает каравай ведущей и уходит с Иванушкой.

ВЕД.

Людям-хлеб, детям-мир.

Пусть начнется дружный пир.

Крикнуть нам сейчас пора празднику

ВСЕ: УРА!

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Карта Сказочной страныКарта Сказочной страны Это развивающее пособие, разработанное под руководством преподавателя РГПУ им. Герцена Акуловой О. В. представляет собой изображение ланшафта.

Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Утренник для старших групп по мотивам сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Опубликовано: 2 октября 2012 в 10:52
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....