Папки-передвижки

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «В гости к бабушке Яге»

Татьяна Мещерякова
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «В гости к бабушке Яге»

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе :

«В гости к бабушке Яге».

Музыкальный руководитель Мещерякова Т. Б.

Цель:

Приоритетные образовательные области: «Художественно – эстетическое», «Познание».

Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе „В гости к бабушке Яге“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Интегрированные виды деятельности : музыкальная, двигательная, познавательно-исследовательская деятельность,восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная деятельность, конструирование из разного материала, продуктивная деятельность по художественному труду.

Материал и оборудование: музыкальный центр, мультимедийный проектор, различный материал: мешки под мусор, цветной скотч, парики, платки, модули, ветки деревьев и др. ,

Программное содержание:

1. Познакомить детей с новой пьесой М. П. Мусоргского «Баба Яга».

2. Упражнять детей в умении вычленять средства музыкальной выразительности, передавать характер и содержание пьесы в мимике, движении.

3. Закрепить с детьми знания музыкальных терминов : динамика, темп, форте.

4. Учить детей конструировать по замыслу, работать с бросовым материалом, согласовывая действия друг с другом.

5. Развивать у детей творческие способности, познавательную активность.

Дети заходят в зал, встают парами в круг.

Игра-приветствие

Добрый, добрый, добрый день

Нам здороваться не лень, нам совсем не лень.

Ну-ка- руку подавай, подавай, подавай,

Ну-ка- руку подавай, имя называй!

Далее те дети, которые стоят внутри круга, остаются на месте, а кто стоит во внешнем кругу, делают переход по кругу поменяв партнера и танец-приветствие продолжается. (здороваться можно ногами, плечиками и т. д.)

Неожиданно раздается голос.

Б. Я: Ну, наконец-то пришли! Я вас так долго ждала!

М. р: не понимаю. Кто это?

Б. я: да ведь это же я! разве вы меня не узнали? Тогда послушайте музыку. Она вам подскажет.

(Звучит пьеса М. П. Мусоргского «Баба Яга», после прослушивания педагог задает вопросы) .

1. Как вы думаете, о ком композитор хотел нам рассказать? Почему вы так думаете?

2. Какой характер музыки? (свирепый, злой, грозный, зловещий, разъяренный) .

3. В каком темпе звучит музыка? (быстрый)

4. Какие темпы в музыке еще бывают? (медленный, спокойный) .

5. В какой динамике звучит данная пьеса? (форте) .

6. Какие краски можно использовать, если вам предложат нарисовать эту пьесу? ( темные: черный, фиолетовый, коричневый) .

М. Р: давайте нарисуем с вами с помощью линий характер музыки.

(перед детьми коробка с песком, дети добавляют цвета, характерные для пьесы, а затем с помощью пальцев рисуют на песке линии, соответствующие характеру произведения).

Б. Я: ну как, догадались, кто я? Если нет, тогда дам вам еще одну подсказку. Перед вами лежат осколки моего волшебного зеркала, в которое я так любила смотреться. Сложите его и узнаете, кто я такая.

(дети складывают из пазл портрета бабы Яги) .

М. Р: ну вот, мы наконец поняли, кто ты! Ты Баба Яга! Что же ты хочешь от нас?

Б. Я: Фея Музыки заколдовала меня, потому что я была очень злой и сердитой. Но я обещаю вам исправиться, буду хорошей, доброй. Только помогите мне, оживите меня.

М, Р: дети, поможем бабе Яге? Как мы можем ее оживить?

(дети высказывают свои предположения) .

1. Что нужно сделать, чтобы создать образ бабы Яги?

(педагог подводит детей к тому, что можно оживить ее с помощью мимики, жестов, изготовления костюмов, жилища).

Педагог графическими знаками выкладывает последовательность работы.

Педагог предлагает мимикой изобразить:

- злую Бабу Ягу.

- хитрую Бабу Ягу.

- удивленную Бабу Ягу.

- добрую Бабу Ягу.

Изобразить жестами Бабу Ягу под музыку.

1. Как вы думаете, слушая эту пьесу, что делает баба Яга?

2. Как звучит музыка? (быстро, то ускоряется, то замедляется) .

3. Какие движения должны быть у вас, когда вы будете изображать Бабу Ягу? (резкими, корявыми).

(Звучит музыка «Баба Яга» М. П. Мусоргского. Дети под музыку с помощью жестов, движение и мимики изображают Бабу Ягу. Педагог напоминает, что движения должны быть у каждого свои, не похожие на других) .

М. Р: ну вот, мы с вами придумали движения для Бабы Яги, показали ее характер мимикой. А теперь нам надо сделать костюм для бабы Яги. Чтобы лучше понять, как и что нам надо сделать, рассмотрим ее портреты.

(использование мультимедиа с изображением бабы Яги из различных сказок).

1. Во что одета баба Яга?

2. Какое на ней платье?

3. Где живет баба Яга?

4. Какая у нее избушка?

5. Почему у избушки куриные ножки? (чтобы не забрались в избушку дикие звери)

6. В каком лесу живет баба Яга? (страшный, дремучий, трескучий, корявый) .

Педагог предлагает детям сделать костюм, построить избушку для бабы Яги.

( детям предложены различный материал: мешки под мусор, цветной скотч, парики, платки, модули, ветки деревьев и др.)

Дети по желанию делятся на группы и выполняют задания : одни дети делают костюм для бабы Яги и сами в него наряжаются, другие дети строят из модулей избушку на курьих ножках).

М. Р: Посмотрите, какие красивые и интересные костюмы для бабы Яги сделали наши детки. Мы с вами настоящие волшебники. Скажите в сказках баба Яга какая по характеру? Конечно злая, хитрая. Давайте послушаем куплет из сказки «Маши и Витя против диких гитар». А в каком мультфильме бабки Ежки веселые и заводные? Правильно – «Летучий корабль». Они там поют задорные частушки. А наши бабки Ежки любят танцевать.

(мальчики с ростовыми куклами танцуют под песню Т. Морозовой «Бабка Ежка».

М. Р: а теперь давайте посмотрим, какое жилище для бабы Яги построили наши дети.

(дети рассматривают избушку).

1. Почему вы сделали избушку, а не другое жилье?

2. Какая по характеру живет здесь баба Яга?

3. живет в вашей избушке? Почему?

4. Какой лес вы сделали?

5. Кто в нем еще живет?

М. Р: а теперь я предлагаю вам спеть песенку про бабу Ягу.

(дети поют песню «Здравствуй, бабушка Яга» И. Бодраченко

М. Р: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием бабы Яги. Очень красивый костюм сделали, а какую чудесную избушку построили для бабы Яги. А как называется пьеса, которую вы сегодня прослушали? Кто ее написал? Я предлагаю сегодня в группе нарисовать портрет бабы Яги и отправить его настоящей бабе Яге, живущей в дремучем лесу. Большое спасибо вам, до свидания!

(дети покидают музыкальный зал).

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группеКонспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе Конспект открытого интегрированного занятия по математике и грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе. Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Нана»Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Нана» Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе Интеграция: коммуникация, физическое развитие,.

Конспект игры-занятия «В гости к бабушке, в гости к дедушке» — первая младшая группаКонспект игры-занятия «В гости к бабушке, в гости к дедушке» — первая младшая группа Цель: закрепление и совершенствование сенсорных навыков Программное содержание: -закреплять умение различать и находить большие и маленькие.

Конспект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «В гости к бабушке» .

Конспект интегрированного занятия с использование малых фольклорных форм «В гости к бабушке-загадушке» . Разработка конспекта интегрированного занятия Конспект интегрированного занятия Возрастная группа: 3-4 Количество детей: 10 Тема: «В.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «В гости к бабушке». Цель: Формирование у детей интереса и способности к театрализованной игре. Развивать диалогическую речь. Задачи: Обучающие: Учить разыгрывать.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «В гости к бабушке Яге» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «В гости к Бабушке.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Как дети Бабе Яге помогали» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема. Как дети бабе Яге помогали Цель. Создание условий.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» Задачи: образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Образ птицы в сказках» в подготовительной группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 8 «Крепыш» Конспект интегрированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «В гости к бабушке Яге»
Опубликовано: 16 января 2018 в 10:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД