Папки-передвижки

«В гости к морскому царю Нептуну». Сценарий летнего праздника для детей старшей и подготовительной групп

мария иванова
«В гости к морскому царю Нептуну». Сценарий летнего праздника для детей старшей и подготовительной групп

В гости к морскому царю Нептуну

(сценарий праздника для старшей и подготовительной группы детского сада)

Составитель: Иванова Мария Александровна (музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 57» г. Сыктывкара)

Публикация «„В гости к морскому царю Нептуну“, Сценарий летнего праздника для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня, я хотела бы вас пригласить в увлекательное путешествие по морям и океанам в гости к Нептуну. А кто он такой, вы знаете? Это морской повелитель – царь. Он самый главный во всех водоёмах. А какие водоёмы вы знаете?

Дети: Море, река, океан, озеро, ручей и т. д.

Ведущий: Но путь к нему не простой, а морской. Пешком или на наземном транспорте не попасть к Нептуну, ведь он живёт на дне морском. На каком транспортном средстве нам удобнее будет добраться к нему? (На водном – это корабль, лодка, яхта, шхуна, плот и т. д.). У меня есть такой замечательный кораблик, который поможет нам добраться до нужного места. А для того, чтобы узнать, как он называется, нам надо отгадать ребус «Назови лишний предмет».

Ребус «Назови лишний предмет». (Вывешивается на доске силуэт корабля и лист ватмана с изображением пяти рядов предметов. Надо выбрать из каждого ряда лишний предмет. Первая буква лишнего предметы будет соответствовать букве из названия корабля. Дети называют первые звуки в других словах, а ведущий открывает одну за одной буквы в названии корабля. Название судна – «Моряк»).

Ведущий: Ребята, а как же мы попадём к Нептуну в гости, в каком направлении плыть? Вы знаете дорогу? Что необходимо иметь каждому путешественнику, чтобы добраться до места назначения?

Дети: Карту, компас.

Ведущий: Конечно карту, и она у нас есть – настоящая карта путешественника, на которой указан путь до царства Нептуна. Давайте её повнимательней рассмотрим. (Рассматривают карту). Наш путь лежит через острова. Ну что, готовы отправиться? Тогда в путь! (Звучит музыка, дети с воспитателями внимательно следят за продвижением кораблика по карте). Вот мы остановились на острове. Кто же здесь интересно живёт? (Появляется Русалка).

Русалка: Здравствуйте, кто вы такие и зачем приплыли на мой остров?

Ведущий: Здравствуй, Русалочка. Мы путешествуем по морям и океанам, плывём в гости к морскому царю Нептуну.

Русалка: Я вижу, вы очень любите путешествовать, но я вас дальше не смогу пропустить, если вы не выполните мои задания.

Ведущий: А какие задания надо выполнить? Мы с ребятами готовы преодолеть все трудности. Ведь мы ловкие, смелые, быстрые и очень дружные!

Русалка: Ну что, посмотрим, какие вы ловкие и дружные. Вот моё первое испытание.

Морские загадки.

1. Белокрылые хозяйки,

Над волной летают… (чайки).

2. Большому судну не страшна

Океанская … (волна).

3. Закаляют нас всегда

Солнце, воздух и … (вода).

4. По морю синему плывёт

Трёхэтажный (пароход).

Русалка: Молодцы, дружно отвечали на вопросы. С этим испытанием вы справились, но хочется мне узнать, умеете ли вы так же дружно петь? Песню про море хотелось бы послушать.

Ведущий: И с этим заданием наши ребята справятся легко. Они знают песню, которая называется «Качка».

Песня «Качка»

Русалка: А на лодке вы любите кататься? Я очень люблю, но у меня только две лодочки. А вас вон сколько много.

Ведущий: Не беда, Русалочка. Мы с ребятами покажем, как всего один лодочник может переправить несколько человек на другой берег.

Игра «Лодочник». (Выбирают двоих лодочников. Каждый лодочник сажает в лодку (обруч) по одному человеку и переправляет на противоположную сторону).

Русалка: Молодцы, здорово придумали переплавляться на другой берег. Теперь я убедилась, что вы находчивые, умные и ловкие ребята. Я покажу вам путь в царство Нептуна на карте. Следующая остановка вас ждёт на острове Пиратов. Будьте осторожны. До свидания!

Ведущий: Русалка нам показала путь и мы отправляемся дальше. (Звучит музыка, кораблик двигается в заданном направлении по карте. Останавливается на следующем острове. Выскакивает Пират).

Пират: Здорово, народ! Какими судьбами вы попали на мой остров?

Ведущий: Здравствуйте! Мы не хотели вас беспокоить, но так получилось, что наш путь пролегает через ваш остров.

Пират: И куда это вы собрались такие маленькие, щупленькие. Вы даже и плавать, наверное, не умеете и воды боитесь.

Ведущий: Наши ребята хоть ещё и не совсем большие, как ты Пират, но зато смелые, быстрые и ловкие. Любые трудности нам нипочём. Правда, ребята? А держим мы путь в гости к Нептуну.

Пират: А танцевать-то ваши детки умеют? Я танец знаю интересный, называется «Чунга-Чанга». Чунга-Чанга – это такие весёлые человечки, которые со мной вместе живут на этом острове. А вы знаете этот танец?

Дети: Да!

Пират: Тогда потанцуем вместе!

Танец «Чунга-Чанга».

Пират: Ну, вы отлично танцуете, молодцы. Но вот расстраивает меня одно обстоятельство.

Ведущий: А что у тебя случилось, пират?

Пират: Зарыл я свой клад, а куда – не могу найти. Ребята, вы мне не поможете мои сокровища отыскать. Вот вам подсказка – лабиринт. Надо по нему пройти и найти выход к сундуку с сокровищами. А то я сам никак не могу справиться с этим трудным лабиринтам, всё путаюсь и путаюсь.

Ведущий: Не переживай, наши ребята справятся с этим трудным заданием. (Пират показывает лабиринт. Необходимо карандашом прочертить путь до сундука).

Пират: Вот это да! Так быстро нашли путь! За то, что вы мне помогли, я вам укажу дальнейший путь в подводное царство к Нептуну! Прощайте! (Ведущий двигает корабль дальше по карте и попадает в подводное царство Нептуна).

Нептун : Кто это шумит и беспокоит меня и моих морских жителей? Кто вы и зачем пожаловали ко мне?

Ведущий: Мы – ребята из детского сада. Нам захотелось отправиться в морское плавание и побывать у тебя, Нептун, в гостях. Мы очень любим путешествовать и много знаем о морских жителях.

Нептун : Если вы много знаете про обитателей морей и океанов, если вы знаете, для чего нужна вода, то легко ответите на мои вопросы. Готовы?

1. Где мы можем увидеть воду? (В море, озере, реке, аквариуме, чайнике, бассейне и др.).

2. Кому нужна вода? Может ли жизнь на Земле быть без воды? Почему?

3. Каких морских обитателей вы знаете?

Да, вы действительно много знаете про воду, про жителей морских глубин. Это меня радует. А вы играть любите? Давайте поиграем в мою любимую морскую игру «Море волнуется». Я буду выбирать самого лучшего жителя морских глубин.

Игра «Море волнуется».

Песня «Мой дедушка – капитан»

Нептун : Я так рад, что вы посетили меня, что приплыли ко мне в гости. Вы замечательные, дружные ребята. Оставайтесь всегда такими же любознательными, смелыми и никогда не обижайте маленьких жителей водоёмов, берегите и любите природу и всё живое! До свидания! Мне пора отправляться в глубь морскую и следить за порядком!

Ведущий: Вам, ребята, понравилось в гостях у Нептуна? Нам тоже пора отправляться в детский сад. Наше путешествие закончилось, и мы плывём обратно. (Звучит музыка. Все дети держатся за воспитателя-капитана и идут в группу).

Публикации по теме:

Анкета для родителей воспитанников ДОУ Автор - составитель музыкальный руководитель Папкова М. В., МАДОУ д. с. № 2, г. Наро-Фоминск (Опрос проводится в старшей и подготовительной.

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к морскому царю Нептуну». Сценарий летнего праздника для детей старшей и подготовительной групп
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 11:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД