Получи документы

Конспект занятия «В гости к сказкам К. И. Чуковского»

Татьяна Тесакова
Конспект занятия «В гости к сказкам К. И. Чуковского»

Цель: Продолжать знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о чайной и кухонной посуде, о её назначении и уходе за ней. Формировать обобщающие понятия: «посуда», «животные».

Развивающие:

Развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, активизировать глагольный и предметный словарь по теме. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „В гости к сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к творчеству К. И. Чуковского. Учить детей понимать занимательность сюжетов его сказок, особенность его языка. Учить опираясь на иллюстрации из детских книг рассказывать отрывок из знакомых сказок.

Формировать у детей устойчивый интерес к книге, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместную деятельность с педагогом и другими детьми

Материалы к занятию : картинки с изображением диких и домашних животных, чайной, кухонной, столовой посуды. Книжная выставка: Сказки К. И. Чуковского - «Федорино горе», «Тараканище», «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница».

Ход занятия:

Вос-тель: Ребята, посмотрите сколько книг на нашей выставке. Как называются эти сказки.

Дети: «Федорино горе», «Тараканище», «Телефон», «Мойдодыр»,.

Вос-тель: Как вы догадались? Вы же не умеете читать?

Дети: По картинкам на обложках книг.

Вос-тель: Все эти сказки написал известный писатель Корней Иванович Чуковский. Посмотрите на его портрет. Он был большим другом детей. Родился он в Петербурге. Детским писателем он стал не сразу и вышло это случайно. А было это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал. Чтобы как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку : «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнею сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. Так Корней Чуковский начал писать сказки.

Вос-ль: Как вы думаете, каким он был человеком?

Дети: Добрым, умным, хорошим, талантливым…

Вос-тель: Для кого писал сказки Чуковский?

Дети: Для детей.

Вос-тель: Предлагаю вам отправиться в путешествие по стране сказок К. И. Чуковского.

Вос-тель:

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль,

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

Вос-тель: Первая станция. Догадайтесь - в какую сказку мы приехали!

Добрый доктор ….!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор … Айболит!

Дети: «Айболит»

Вос-тель:- Кого лечит Айболит?

Дети: Животных

Вос-тель: Какие бывают животные

Дети: Дикие и домашние

Вос-тель: Где живут дикие животные?

Дети: В лесу

Вос-ль: Каких диких животных вы знаете?

Вос-тель: Где живут домашние животные?

Дети: Рядом с человеком

Вос-тель: Каких домашних животных вы знаете?

На столе картинки с изображением дикого или домашнего животного.

Вос-тель: Все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком.

Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»

Вос-тель: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

Вос-тель: Нам пора ехать дальше.

Колёсики, колёсики

Стучат, стучат, стучат.

И в следующую сказку

Везут они ребят.

Вос-тель: Догадайтесь какая!

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке).

Дети: «Федорино горе»

Вос-тель: Почему вся посуда убегает от Федоры?

Дети: Она её не мыла, не любила, била.

Вос-тель: Как нужно ухаживать за посудой?

Дети: мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф.

Вос-тель: Назовите посуду, которая убежала от бабушки Федоры.

Дети называют, воспитатель выкладывает карточки с изображением посуды. (кастрюля, сковорода, половник, тарелка, ложка, вилка, чашка, заварочный чайник).

Вос-тель: Как называется посуда, в которой готовят еду?

Дети: Кухонная

Вос-тель : Как называют посуду, из которой мы едим суп, кашу, котлеты?

Дети: Столовая.

Вос-тель: Как называют посуду, из которой мы пьем чай?

Дети: Чайная.

Вос-тель: Поиграем в игру «Что убежало от Федоры»

По очереди выходят дети, закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет одну из картинок с посудой. Ребенок открывает глаза и по памяти называет недостающую картинку.

Вос-тель: Ребята, вы молодцы, какая у вас хорошая память и вы никогда не забудете помыть свою посуду!

Вос-тель: Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться в детский сад.

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро в садик мы доедем,

И там сможем отдохнуть.

Вос-тель: Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети:

Вос-тель: Нам в награду за наши знания прислали приглашение на спектакль «Доктор Айболит».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Викторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». ФотоотчётВикторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Фотоотчёт Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт досуга в подготовительной группе по сказкам К. Чуковского. Воспитатель: Знаете ребята, что вам я расскажу.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ – хитрец, народ –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 15:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД