Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у королевы грамоты»

Анастасия Ивлиева
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у королевы грамоты»

Развлечение на тему: «В гостях у королевы Грамоты» (старший дошкольный возраст)

Цели:

1. Активизация знаний детей о звуках и буквах русского языка в игровой форме;

2. Развитие речевого внимания и слухового восприятия

3. Формирование интереса к занятиям по подготовке к обучению грамоте.

Оборудование: картонные замки красного и синего цвета, карточки с буквами, картинки на заданные звуки, корона для королевы Грамоты, счетные палочки для выкладывания букв

Предварительная работа:

- заучивание стихотворения «Белый кот» с детьми подготовительной группы;

- работа с толковым словарем русского языка В. И. Даля

Ход развлечения:

Логопед (королева Грамота):

- Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас в своем королевстве. Зовут меня королева Грамота. Кто-нибудь из вас знает, что обозначает моё имя- ГРАМОТА? (ответы детей).

Грамота-умение читать и писать, а грамотный человек-тот, кто владеет грамотой. Сегодня вместе со мной будут мои помощники-ребята подготовительной группы, которые в этом году идут в школу и уже освоили некоторые законы грамоты.

Живу я в своем королевстве вместе со своими буквами. В моем королевстве есть два замка: красный и синий. В красном живут гласные буквы, в синем-согласные. Только вот недавно буквы поссорились и все перепутались, помогите мне вернуть их в свои дома.

(На полу разбросаны карточки с гласными и согласными буквами.)

Ребята из средней группы будут собирать гласные буквы, ребята из старшей группы- согласные.

(Дети выполняют задание. Потом называют буквы: А О У И Ы П Т К М Н)

Логопед:

- А теперь давайте посетим мои волшебные замки. Ребят из средней группы я приглашаю в гости в красный замок к гласным звукам и буквам. Назовите мне слова по картинкам и первый звук в них. (картинки: ИНДЮК, АВТОБУС, УЛИТКА, ОВОЩИ, УТЮГ, АПЕЛЬСИН)

- Молодцы, ребята. А ребят из старшей группы я приглашаю в синий замок в гости к согласным звукам и буквам. Придумайте слова, которые начинаются на звук П, К (ответы детей)

- Молодцы! А ребятам из подготовительной группы я приготовила самое сложное задание: придумать слова, которые…. начинаются на П, а заканчиваются на А; начинаются на Л, а кончаются на А. (ответы детей)

Логопед:

- А сейчас мои помощники прочитают вам стихотворение «Белый кот»

(чтение по ролям стихотворения С. Я. Маршака «Белый кот»-4 человека)

БЕЛЫЙ КОТ

Собирались лодыри

На урок,

А попали лодыри

На каток.

Толстый ранец с книжками

На спине,

А коньки под мышками

На ремне.

Видят, видят лодыри:

Из ворот

Хмурый и ободранный

Кот идет.

Спрашивают лодыри

У него:

- Ты чего нахмурился,

Отчего?

Замяукал жалобно

Серый кот:

- Мне, коту усатому,

Скоро год.

И красив я, лодыри,

И умен,

А письму и грамоте

Не учен.

Школа не построена

Для котят.

Научить нас грамоте

Не хотят.

А теперь без грамоты

Пропадешь,

Далеко без грамоты

Не уйдешь.

Не попить без грамоты,

Не поесть,

На воротах номера

Не прочесть!

Отвечают лодыри:

- Милый кот,

Нам пойдет двенадцатый

Скоро год.

Учат нас и грамоте

И письму,

А не могут выучить

Ничему.

Нам учиться, лодырям,

Что-то лень.

На коньках катаемся

Целый день.

Мы не пишем грифелем

На доске,

А коньками пишем мы

На катке!

Отвечает лодырям

Серый кот:

- Мне, коту усатому,

Скоро год.

Много знал я лодырей

Вроде вас,

А с такими встретился

В первый раз!

- Вот, ребята, оказывается, какие лодыри встречаются на свете. Надеюсь, что вы совсем не такие, что вы любите учиться и получать новые знания.

А пока мы с вами разговаривали, в моем королевстве снова случилась неприятность- налетел сильный ветер и сломал некоторые буквы. Давайте попробуем их починить, соберем их из цветных палочек.

(по 1 человеку от каждой группы. Средний возраст-буквы А У, старший- М Н, подготовительный- Ш Е).

- Ну вот, и с этим заданием вы успешно справились. Вы настоящие грамотеи!

А сейчас я произнесу вам скороговорки, а вы попробуйте догадаться, какие звуки встречается в ней чаще всего:

Дед Данила делил дыню,

Дольку Диме, дольку Дине

(звуки Д-ДЬ)

- Попробуем посчитать, сколько раз встретились нам эти звуки (9)

(То же самое со скороговоркой

На болоте жабы были

Булку с бубликом любили

Звуки Б-БЬ встречаются 7 раз)

- Ну что ж, молодцы! А теперь я хочу загадать вам загадки. Только у меня есть условие: все слова-отгадки должны начинаться на У.

Загадки

Он учит детишек читать и писать,

Природу любить и задачки решать (учитель)

Гладит все, чего касается.

А дотронешься-кусается (утюг)

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь!

Когда это бывает? (утром)

У кого глаза на рогах,

А дом на спине? (улитка)

Длинная и гибкая,

Охотится за рыбками. (удочка)

Пестрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку, спотыкалочку (утка)

- Все мои загадки вы отгадали. Есть у меня в королевстве один человек, он очень невнимательный и рассеянный. И решил он как-то раз написать стихи для детей. Только перепутал некоторые буквы и получилось у него все смешно и нелепо. Давайте послушаем эти стихи и поставим в слова нужные буквы.

(стихотворение А Шибаева «Буквы заблудились»)

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!» (звери)

На виду у детворы

Крысу красят маляры. (крышу)

Посмотрите-ка, ребятки,

Раки выросли на грядке. (маки)

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

-Там ползет зеленый лук

С длинными усами. (жук)

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села. (дочками)

На болоте нет дорог,

Я по кошкам скок да скок. (кочкам)

Тает снег, течет ручей.

На ветвях полно врачей. (грачей)

- Ну вот, ребята. Теперь мы с вами убедились, что быть грамотным человеком очень важно, чтобы не допускать таких смешных ошибок. А еще нужно быть внимательными, терпеливыми и стремиться всегда к получениям новых знаний. Вот послушайте, какие есть пословицы о грамоте:

Неграмотный тот же слепой.

Грамоте учиться-всегда пригодится.

Кто грамоте горазд- тому не пропасть.

Что написано пером, не вырубишь топором.

- Я желаю вам больших успехов в нелегком труде по обретению новых знаний. А сегодня я прощаюсь с вами, спасибо, что посетили мое королевство и до новых встреч!

Публикации по теме:

Перспективный план развлечений в средней группе Перспективный план по развлечениям в средней группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Показ настольного театра: р. н.

В царстве снежной королевы.В царстве снежной королевы. Сказка на нашем участке началась с появления Снежной королевы А это мои художники, которые "вдохнули" жизнь и "оживили" Снежную королеву.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Тело, организм, эмоции
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у королевы грамоты»
Опубликовано: 8 августа 2013 в 20:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....