Папки-передвижки

«В гостях у мастера карандаша» — занятие по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Ирина Иванова
«В гостях у мастера карандаша» — занятие по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

МБДОУ Степновский детский сад «Колосок»

В гостях у мастера карандаша»

(занятие по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста).

Воспитатель ИЗО: Иванова И. М.

Цель: развивать у детей интерес к изобразительному искусству; закреплять знания о цветах основных и произвольных, тёплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре; познакомить с историей возникновения карандаша.

Публикация «„В гостях у мастера карандаша“ — занятие по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Материал и оборудование: костюм Мастера Карандаша: нос – карандаш, берет, бант, накидка, палитра; картонное изображение цветных карандашей; цветные карточки для каждого ребёнка (красная, оранжевая, жёлтая, зелёная голубая, синяя, фиолетовая); изображение радуги, ширма.

Для игры «Художники – фантазёры»: листы бумаги с изображение геометрических фигур (овал, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

Для сценки «Умный карандаш»: силуэт карандаша (цвет любой, мышонок, мольберт, лист ватмана, уголь или маркер.

Для игры «Весёлые художники»: две тёмные повязки для глаз, два листа бумаги.

Подарки для детей (краски, альбомы). Музыкальные записи для сопровождения игр (музыка, передающая звуки дождя, сопровождающая выход Мастера Карандаша).

Ведущий. Палочка волшебная

Есть у меня друзья!

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолёт,

И большущий пароход.

Под музыку входит Мастер Карандаш, здоровается с детьми.

Мастер Карандаш. Мой пра – пра – прадед представлял собой серебряную или даже золотую палочку. Такими палочками рисовали очень долго. А потом в Англии сделали стерженьки из графики (показывает карандаш, а в другой стране, Франции, учёные придумали деревянную «одежду» для карандашей. И вот заработали фабрики, одевая пишущие палочки в деревянные рубашки. Сейчас в мире делают много различных карандашей. Есть карандаши гиганты высотой до трёх метров и карандаши чуть больше одного сантиметра. Есть карандаши с резинками и карандаши, которые можно заточить и без ножа. Есть даже карандаши для сонь: на их конце укреплён колокольчик, не дающий своим звоном задремать во время письма.

У меня много друзей. Хотите знать, какого они цвета? Отгадайте загадки, назовите цвет – и покажутся отгадки. (Подходит к ширме).

Здравствуй, здравствуй, карандаш!

Карандаш любимый наш!

Ты начни-ка землянику рисовать.

Жаль, в тетрадке землянику не сорвать.

Вот и вишни спелым соком налиты

И калина, и рябина – все (красны).

(На ширме «появляется» красный карандаш – изображение на картоне).

А вот этот карандаш

Любит солнце, любит пляж. (Жёлтый).

(«Появляется» жёлтый карандаш).

Где ты, где ты, карандаш?

Что ж ответа нам не дашь?

Из коробки разноцветной

Укатился незаметно.

Чем мне небо рисовать? (Синий).

(«Появляется» синий карандаш).

Мастер Карандаш. Отгадали вы загадки и увидели отгадки. А теперь начинается игра. Я хотел бы рисовать, но не знаю где краски?

Дети. Мы здесь! (Достают цветные карточки).

Мастер Карандаш.

Я возьму три краски основные,

Эти краски - не простые,

Из них состоят все другие.

Где эти краски основные?

(Дети с карточками красного, синего и жёлтого цветов подбегают к Мастеру Карандашу).

Если красный с жёлтым рядом-

Светит солнышко, жара.

Апельсины, мандарины

Нарисует детвора!

(На ширме между красным и жёлтым карандашами появляется оранжевый. Дети сравнивают с ним найденный цвет)

Если жёлтая с синей подружатся,

Какая новая краска получится?

(Дети находят нужный цвет. На ширме «появляется» зелёный карандаш)

Подружился красный с синим!

Получился цвет иной –

Баклажана или сливы.

Догадались, цвет какой?

(Дети показывают карточку – отгадку. На ширме появляется фиолетовый карандаш).

Тёплые краски дружно за руки взялись,

Поклонились, улыбнулись,

Покружились, разошлись.

(Дети садятся на свои места).

А хотите услышать разговор цветных карандашей? Тогда слушайте. (Звучит музыка дождя).

Ведущий. Иногда под шум дождя нам кажется, что вещи умеют говорить. И наши цветные карандаши тоже. Слышите, что говорит красный карандаш?

Красный. Я маяк, я огонь.

Ведущий. Вслед за ним подаёт голос оранжевый.

Оранжевый. Я апельсин.

Ведущий. Жёлтый тоже не молчит.

Жёлтый. Я солнце.

Ведущий. И зелёный шелестит…

Зелёный. Я лес.

Ведущий. Голубой тихонько напевает…

Голубой. Я небо, небо, небо…

Ведущий. Синий звенит…

Синий. Я колокольчик.

Ведущий. А фиолетовый шепчет…

Фиолетовый. Я фиалка.

Ведущий. Дождь смолкает.

И на минутку в землю врос

Разноцветный чудо – мост.

Чудо – мастер мастерил

Мост высокий без перил.

Что же это за мост разноцветный? (Радуга).

(Над карандашами появляется изображение радуги).

Ведущий. Краски сегодня ужасно устали.

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Мастер карандаш. Но если взял ты в руки

Карандаш от скуки,

Нарисует он с трудом

Кособокий, скучный дом.

Будут все твои цветы

На рисунке этом

Увядать от скукоты,

Пахнуть серым летом…

Не берите в руки

Карандаш от скуки!

Ведущий. Но наши дети, милый Мастер Карандаш, любят рисовать и никогда не берут карандаш от скуки.

Дети поют песню «Дети любят рисовать» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского)

Ведущий. Пока будет звучать музык5а, попробуйте превратить круг, треугольник, овал в какой – либо предмет. Первый кто «расколдует» фигуру, покажет свой рисунок Мастеру Карандашу.

Мастер карандаш (рассматривает рисунки). Совершенно верно, ведь это я и хотел нарисовать. Молодцы! А теперь убирайте свои игрушки на место.

Ведущий. А я хочу рассказать вам про мальчика, который никогда ни убирал свои игрушки на место: кубики валялись под кроватью, машина под столом, а бумага и карандаши были разбросаны по всей комнате. Однажды, когда мальчик уснул, вот этот карандаш (на ширме появляется карандаш, который ведущий поднял с пола) лежал и думал: «Если бы мальчик не забыл про меня, какие интересные картинки мы с ним бы нарисовали».

Инсценировка по рассказу «Умный карандаш» В. Сутеева.

Ведущий. Появляется мышонок, он видел карандаш.

Мышонок. Ой! Ты кто? Молчит… Знаю, знаю… ,Это большая конфета. Нет. Что же это? Возьму его и буду грызть. (Грызёт).

Карандаш. Не грызи меня мышонок, лучше я тебе, что – ни будь нарисую.

Мышонок. Нарисуешь? Ну ладно, рисуй.

Ведущий. И карандаш стал рисовать. Сначала карандаш нарисовал круг. Мышонок, это что?

Мышонок. Сыр.

Ведущий. Если тебе так хочется, пусть будет сыр. Карандаш нарисовал три маленьких кружочка. Вот таких… А это что?

Мышонок. Дырочки. Сыр и дырочки в нём.

Ведущий. Если тебе так хочется, пусть будет сыр и дырочки в нём. Карандаш нарисовал овал и соединил его с кружком с дырочками. Потом он нарисовал четыре овала.

А это что?

Мышонок. Сардельки.

Ведущий. Если тебе так хочется, пусть будут сардельки. Затем карандаш нарисовал ломаную линию. Раскрасил кружки. Потом нарисовал уголки… усы, вот такие.

Мышонок. Это похоже на ко… Не рисуй больше!

Мастер Карандаш. Потом вот такой рот.

И получится вот такой… Дети. Кот.

Мышонок. Ой, спасите! (Стремительно убегает).

Ведущий. Вот так закончилась эта история.

Мастер Карандаш предлагает детям прочитать «разноцветные» стихи, то есть стихи о разных цветах.

1 – й ребёнок. Синее небо, синие тени,

Синие реки сбросили лёд.

Синий подснежник,

Житель весенний,

На синей проталине

Смело растёт.

Л. Яхнин. Синие стихи.

2 – й ребёнок. Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела

Белой даже не была!

Е. Измайлов.

3 – й ребёнок. Чёрной ночью чёрный кот

Прыгнул в чёрный дымоход.

В дымоходе чернота

Отыщи – ка там кота.

Е. Измайлов.

Мастер Карандаш. Я хочу посмотреть, какие вы художники. Кто сможет нарисовать мой портрет с завязанными глазами, пока звучит музыка?

Игра «Весёлые художники». Вызывают двух детей. Они внимательно рассматривают Мастера Карандаша. Потом им завязывают глаза, дают в руки маркеры и кладут перед ними листы бумаги.

Дети. Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем рисовать!

Дети рисуют, а затем дарят портреты Мастеру Карандашу. Он всех благодарит.

Мастер Карандаш. Цветы, машины, пляски, сказки –

Всё нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!

На прощанье Мастер Карандаш дарит альбомы и краски детям, а они в знак благодарности используют песню «В мире красок и мелодий» (муз. Ю. Чичкова).

Используемая литература:

Выготский А. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб., 1997.

Ветлугова Н. А. Художественное творчество и ребёнок. – М. :Педагогика, 1972.

Аркин Е. А. Сказки из ведёрка // Обруч. – 2002. - №5.

Ефремова Н. Учимся разввать цвета и запоминать их названия // Дошкольное воспитание. – 2002. - №12.

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у мастера карандаша» — занятие по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 11:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД