Лучший педагог года

«В гостях у ёжика». Конспект музыкального занятия в младшей группе

Оксана Твердохлебова
«В гостях у ёжика». Конспект музыкального занятия в младшей группе

Педагогический замысел:

- Воспитывать умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом.

- Развивать общую и мелкую моторику, уточнить имитационные движения, характерные для ежа;

- Эмоционально реагировать на музыкальные произведения разного характера.

- Вызвать у детей желание петь с педагогом.

- Автоматизация звука ш в открытых слогах.

- Учить детей создавать простейшие постройки, имеющие функциональное назначение (норка для ежа).

Оборудование и материалы: ежик, лиса - кукла бибабо, бубны, веточки, листочки, мячи, телевизор.

Содержание.

Публикация «„В гостях у ёжика“, Конспект музыкального занятия в младшей группе» размещена в разделах

Дети заходят в зал, садятся на подушечки. Муз. рук. напоминает, как называется каждый пальчик, раздает бубны и предлагает постучать по бубнам по очереди каждым пальчиком под песенку «Мы с бубнами сидим», движения в соответствии тексту песни.

«Мы все с бубнами сидим» игра на бубнах

Мы все с бубнами сидим

Пальчиком большим стучим

Пальчик начал уставать,

Нужно пальчик поменять.

Мы все с бубнами сидим

Указательным стучим…

Средним пальчиком…

Безымянным…

И мизинчиком…

-Затем предлагает посмотреть, кто же изображен на бубнах. Дети отвечают, что ежики. Муз. рук. обращает внимание, какие колючие у них иголочки. Предлагает детям повернутся вправо и подушечками пальцев сделать впереди сидящему ребенку игровой массаж.

«Ёжик»

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек,

Мне по пальчикам (по ножкам вниз/по спинке вверх) бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да, да, да!

Уходи, колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь!

Муз. рук. предлагает отправиться в гости к ежику.

-Вы хотите встретиться с ежиком?

-Где живет ежик?

-Как называется домик ежика?

- Мы пойдем по тропинке в лес и будем искать норку ежика. Под ногами будут попадаться веточки, камешки, поэтому ножки поднимайте повыше. А чтобы было веселей я пойду с вами и спою песенку.

Муз. рук. исполняет «Марш» Раухвергера, напевает.

По тропинке в лес пойдем,

Норку ежика найдем,

Ежик, ежик вылезай,

С нами вместе поиграй.

Вот мы и в лесу. Поздороваемся с лесом все вместе.

Появление слайда с изображением леса, звуки леса.

Все дети:

«Здравствуй, здравствуй, чудо-лес,

Лес загадок и чудес!»

Муз. рук.

Какой здесь прекрасный лесной аромат!

Голосовое упражнение «Аромат леса» :

Выполняют стоя вместе с педагогом.

1ч. – вдох, задержка дыхания, руки в стороны;

2ч. – на выдохе произносят: «А-А-А», руки опустить.

Подводит детей к куче листьев.

Слышу, листья шевелятся, под листьями кто-то прячется.

Пальчиковая гимнастика «Загадка про ежа» (выполняют стоя) :

На пеньке лежит комок,

(Руки закрыты в «замок».)

Это – маленький зверек,

(Заглядываем внутрь кулачка.)

Он колючки раскрывает,

(Разгибаем пальцы вперед.)

Очень широко зевает,

(Ладони расходятся в противоположные стороны.)

Умывает мордочку

(Потереть ладони.)

И ерошит челочку.

(Пошевелить пальцами скрещенных ладоней.)

Посчитаем все иголки,

(Щелчки в воздух разными пальцами обеих рук.)

Быстро спрячемся под елку.

(Спрятать руки за спину.)

Кто же это?

Дети: Это еж.

-Слышите, ежик листочками, шелестит, будто разговаривает с нами. Давайте мы тоже с ним поговорим, повторяйте за мной.

Игровоеупражнение «Беседа»

Шо-шо, шо-шо-шо (удивленно).

Шу-шу, шу-шу-шу (с возмущением).

Ши-ши, ши-ши-ши (с грустью).

Ша-ша, ша-ша-ша (радостно).

- Знаете, ребята, а ведь ежик может быть не только тихим, он любит и повеселиться. Давайте послушаем песенку про веселого ежа «Ежик и барабан». Затем, предлагает, подпевая песенку, выполнять движения в соответствии с текстом.

«Ежик и барабан»

С барабаном ходит ежик: Дети идут по кругу и пальцем имитируют

Бум-бум-бум! Удары по барабану.

Целый день играет ежик: Дети останавливаются,

Бум-бум-бум! Делают хлопки у правого и левого плеча.

С барабаном за плечами

Бум-бум-бум!

Ежик в сад зашел случайно: Руки, сомкнутые в кулачки, вытягивают

Бум-бум-бум! Вперед, переворачивают кулачки вверх,

Очень яблоки любил он: Вниз.

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он: Дети разводят руками, изображая

Бум-бум-бум! Растерянность, поднимая плечи.

Звучит тревожная музыка. Муз. рук. просит детей показать, что делают ежи, когда они боятся. Дети сворачиваются клубочек (сгибают спинки). Педагог спрашивает детей, кто же так напугал ежей.

Дети: Лиса.

- Ребята, давайте поиграем с разноцветными мячиками и узнаем, как быстро могут катиться ежики от лисы. Сядте друг против друга, ноги широко в стороны. Когда лисы нет, мячики можно сжимать, а когда появится лиса, мячики нужно быстро перекатить соседу.

Игра "Поймай мяч"

- Молодцы, наших ежиков лиса не съест.

- А ведь мы, так и не нашли норку для ежа. Что же делать?

- Может построим норку из веточек и листиков?

Дети делают норку, помещают в нее ежа.

- Попрощаемся с ежиком и отправимся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «Осенний лес для ёжика»Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «Осенний лес для ёжика» Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «Осенний лес для ёжика» Цели: -Закрепить и уточнять знания детей о характерных.

Конспект музыкального занятия в первой младшей группе Цель: Воспитывать интерес к музыке. Задачи: - учить детей на 1часть-бегать врассыпную по залу, на 2 часть- размахивать листьями над головой;.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Где ты, елочка?» Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Где ты, елочка?» Цель: подготовка к новогоднему утреннику. Задачи: Побуждать детей.

Конспект НОД во второй младшей группе «Гриб для ёжика» (аппликация) Цель: Формирование умения располагать детали аппликации на листе картона в определенной последовательности. Задачи: - Формировать умение.

Конспект окрытого занятия в младшей группе «Яблоко для ёжика» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе лепки яблока, продуктивной деятельности. Задачи: 1. Создать условия для побуждения.

Конспект по лепке в первой младшей группе «Яблоки для ёжика» Воспитатель: Дети, сейчас за окном светит яркое солнышко. На улице осень. Мы с вами сегодня совершим поездку в лес. Для этого я приглашаю.

Конспект занятия по адаптации в первой младшей группе «В гостях у ёжика» Конспект занятия по адаптации с детским коллективом 1-я младшая группа Занятие 1 «В гостях у ёжика» Задачи: - создание атмосферы эмоциональной.

Конспект занятия по оригами во второй младшей группе «Конфетка»Конспект занятия по оригами во второй младшей группе «Конфетка» Конспект кружкового занятия «Цветные ладошки» во 2 младшей группе. Подготовила воспитатель: Ищенко Н. Н. «Угости Ёжика конфеткой» (конструирование.

Осенний утренник «В гостях у Ёжика»Осенний утренник «В гостях у Ёжика» Осень с детьми входит в зал, дети танцуют танец с листочками. Танец "Разноцветная осень" Осень: Вас приветствую друзья! Золотая осень.

План-конспект открытого музыкального занятия в средней, старшей группе «В гостях у трех гномов»План-конспект открытого музыкального занятия в средней, старшей группе «В гостях у трех гномов» Цель: Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к музыке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у ёжика». Конспект музыкального занятия в младшей группе
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 17:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД