Папки-передвижки

Словарная работа в подготовительной логопедической группе дошкольного образовательного учреждения

Евгения Некипелова
Словарная работа в подготовительной логопедической группе дошкольного образовательного учреждения

«СЛОВАРНАЯ РАБОТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

Слово – основная лексическая единица, выражающая понятие. В каждом слове можно выделить его значение или заключенный в нем смысл, звуковой состав (звуковое оформление, морфологическую структуру. В работе с дошкольниками необходимо тренировать активный словарь детей и способствовать накоплению пассивного словаря.

Публикация «Словарная работа в подготовительной логопедической группе дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах

Ознакомление дошкольников с окружающим и расширение их словаря производится во всех видах детской деятельности. Хотим представить Вам работу со словарем в процессе обучения на примере фронтального логопедического занятия по теме «Звук [И], буква И. Фрукты»

Цель: уточнить артикуляцию звука [и], познакомить с буквой и; закрепить знания по теме «Фрукты».

Задачи:

Обучающие: научить детей слышать звук [и] среди гласных звуков, дать понятие «звуковой ряд», расширить словарь по теме : «Фрукты»; уметь отвечать полным предложением.

Развивающие: развивать фонематический слух; общую и мелкую моторику рук, ловкость, познавательную, эмоционально-волевую сферы ребенка; воображение, фантазию.

Коррекционные: выработать четко, координированного движения органов речевого аппарата; скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су – Джок терапии, формировать сенсомоторные навыки.

Воспитывающие: самоконтроль, уважение к собеседнику, усидчивость.

Оборудование: презентация по теме; мяч; индивидуальные зеркала; красный семафор; волшебные домики; картинки муляжи фруктов; картинки слов в которых есть изучаемый звук; счетные палочки; трафареты; индивидуальные тетради; карандаши цветные; мячи «Су-Джок».

Интеграция образовательных областей : «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».

Ход работы:

1. Организационный момент

На проекторе картина фруктового сада и садовник собирает урожай.

Учитель-логопед предлагает детям угадать, куда они отправляются сегодня в «путешествие»? Дети угадывают и объясняют свое мнение. Проводится игра «Что таким бывает?»

• Игра с мячом «Что таким бывает?».

Учитель-логопед называет прилагательное, дети - подходящее по смыслу существительное: красное - яблоко, сочная - груша, кислый - лимон и т. д.

2. Основная часть:

На проекторе картинка инжира. Обсуждается что это за фрукт. С какого звука начинается слово инжир. Учитель-логопед сообщает тему работы.

•Знакомство со звуком

Учитель-логопед объясняет : - Звук [и] - гласный.

При произношении звука [и] губы растянуты в улыбке (работа с зеркалом).

Дается выделение звука [и] из ряда гласных звуков. Услышав звук [и], дети поднимают красный семафор: а-и-у-и-а-у-у-и.

Выясняется что на письме звук [и] обозначен буквой И.

Волшебным невидимым карандашом печатается изучаемая буква в воздухе.

«Волшебный домик».

На проекторе картинки. Дети проговаривают названия и определяют место звука в словах, отправляя красную фишечку в первое окошко дома - если звук в начале слова, во второе окошко - если звук в середине слова и в третье окошко – если звук в конце слова (индюк, ива, лимон, сапоги, кит, Ира).

«Чтение стихотворения».

Дети хлопают в ладоши, услышав звук [и] :

Индюк из города идет,

Много фруктов он несет:

Апельсины, мандарины, манго и инжир

Фрукты не простые,

Интересные и золотые,

Полезные и неземные!

Беседа по содержанию стихотворения.

«Составь предложение».

Дети составляют предложения из пары слов :

Ира — лимон (Ира купила лимон.)

Игорь — игрушки (Игорь убрал игрушки.)

Инна — иголка (Инна уколола палец иголкой.)

Илья — инжир (Илья собирал инжир.)

Никита — пила (Никита пилил дрова.)

3. Физкультминутка

На проекторе видео «Как варится компот»

Будем мы варить компот, (Имитация помешивания большой кастрюли с компотом)

Фруктов нужно много. Вот. (Поднимание рук вверх в большой круг и резкое опускание на слово «Вот»)

Будем яблоки крошить, (Быстрое поднимание опускане ног)

Грушу будем мы рубить. (Имитация резания груш руками)

Отожмем лимонный сок, (Имитация отжима сока)

Слив положим и песок. (Приседание)

Варим, варим мы компот, (Прыжки)

Угостим честной народ. (Повороты в сторону)

Раздаются Су-Джок мячи как фрукты из которых делали компот, дети произвольно делают массаж ладошкам и присаживаются за столы.

•Знакомство с буквой И

Дети рассматривают иллюстрацию с изображением буквы И

Учитель-логопед читает стихотворение:

На калитку посмотри.

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

В. Степанов

Дети обводят и раскрашивают красным карандашом трафарет буквы и, выкладывают ее из счетных палочек.

Далее они печатают строчку буквы и и выкладывают в кассе слог иа, вы полняют анализ, записывают в тетрадь.

•За калиткой буквы И много фруктов, какой сок получится из апельсина – апельсиновый и т. д. игра «Что за сок?»

4. Итог.

Выясняется, что запомнилось детям из работы в ходе путешествия. И напоминаются основные интересные моменты занятия.

Работа ведется под музыкальное сопровождение и предоставление детям возможности самим понять пофантазировать над дальнейшей деятельностью в пределах данной темы (в этом помогает созданная обстановка и подобранный видео материал).

Значительное место в обучении речи занимает словарная работа : расширение словаря, уточнение значений слов, активизация пассивного словарного запаса. Поскольку игра является ведущей деятельностью дошкольника, в развитии словаря ребенка необходимо использовать различные игры и игровые упражнения.

Список литературы

1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М. : Академия, 2000. - 360 с.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Фотоотчет о новогоднем оформлении дошкольного учрежденияФотоотчет о новогоднем оформлении дошкольного учреждения Наступил Новый 2018 год. Сколько волнения, приятных хлопот по подготовке к его встрече позади. На страницах Международного образовательного.

Оформление территории дошкольного учреждения к летнему сезонуОформление территории дошкольного учреждения к летнему сезону Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию оформление территории нашего Центра развития ребенка "Крепыш" к этому летнему оздоровительному.

Коллективная работа по изготовлению настольной игры по ПДД в старшей логопедической группеКоллективная работа по изготовлению настольной игры по ПДД в старшей логопедической группе Игра своими руками — лучший подарок Коллективная работа по изготовлению настольной игры по ПДД в старшей логопедической группеНастольно-печатные.

Использование нейроскакалок в практике дошкольного учрежденияИспользование нейроскакалок в практике дошкольного учреждения Здравствуйте! В нашем дошкольном учреждении с лета этого года стали использовать нейроскакалки в работе с детьми. В основном осваивают.

Консультация для воспитателей «Словарная работа в детском саду» Основными целями словарной работы являются активизация и уточнение имеющегося словаря, а также обогащение их речи новыми словами. Дети должны.

Отчёт о результатах воспитательного — образовательного процесса в подготовительной группе за 2014–2015 учебный год МАДОУ № 15, г. Томск. Воспитатели подготовительной группы: Бельтюкова Мария Николаевна, Иванникова Елена Владимировна, младший воспитатель.

Открытие нового дошкольного учреждения (фотоотчёт)Открытие нового дошкольного учреждения (фотоотчёт) Ведущая: Здравствуйте уважаемые. Сегодня мы рады видеть вас на церемонии открытия нового дошкольного учреждения. МКДОУ №34. Ведущая:.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Словарная работа в подготовительной логопедической группе дошкольного образовательного учреждения
Опубликовано: 17 октября 2021 в 18:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД