В сказочном лесу. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Елизавета Савилова
В сказочном лесу. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Авторы-составители: учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна,

учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна,

учитель-логопед Серова Фрида Леонидовна,

учитель-логопед Шелковникова Светлана Cеменовна.

Пояснительная записка

Современная дошкольная педагогика ведёт поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. Внимание направлено на развитие личности ребёнка. Коррекция недостатков речи помогает повысить возможности и качество речевого развития детей, что ведёт к успешной социализации в обществе.

Сказка – наиболее действенный инструмент, влияющий на познание ребёнка.

Сказка воспитывает любовь к родной земле, её истории, традициям. Сказка объединяет взрослого и ребёнка, создаёт особенное настроение, необходимые переживания, вызывает добрые чувства. Сказка помогает возродить в сердцах детей духовный опыт и традиции нашего народа, учит добру, сопереживанию героям, справедливости, различать добро и зло. Глубочайшее воспитательное средство видел в сказке В. Г. Белинский: «В детстве фантазия есть преобладающая способность и сила души, главный её деятель и первый посредник между духом ребёнка и вне его находящимся миром действительности».

Сказка в работе с детьми используется как средство обучения, развития и воспитания. При знакомстве с народным творчеством у ребёнка активизируется и развивается внутренняя слухоречевая память. Сказочный мир увлекает, привлекает, захватывает динамикой событий. Язык сказок богат изобразительными и выразительными средствами: сравнениями, точными определениями, метафорами, эпитетами, яркими описаниями, интересными прозвищами персонажей. Дети учатся думать, оценивать поступки героев, определять значение каждого произведения, находить в нём поучение, нравственный урок, тренируют память, внимание, развивают речь. Сказка входит в мир детства в форме театрализованной деятельности и превращается в увлекательную игру, в которой формируются и уточняются представления детей об окружающем мире, расширяется кругозор, развиваются психические познавательные процессы, активизируются коммуникативные качества. Поступки и действия героев открывают детям мир человеческих взаимоотношений. Дети овладевают сценическими навыками, применяя мимику, жесты, характерные движения и интонационную выразительность, учатся фантазировать и импровизировать.

Учителя-логопеды работают в тесной взаимосвязи с родителями, воспитателями, педагогом-психологом и музыкальным руководителем и строят развивающую работу на материале изученной сказки. Используя её содержание, статьи коллег из журналов «Дошкольное воспитание» и «Логопед» мы составили и провели развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу». Надеемся, что наша публикация найдёт отклик среди педагогов и поможет провести незабываемое занятие-представление.

Публикации по теме:

Гимн Логопедов Из журнала логопед Возможно, у ребенка есть проблемы с речью. Тогда мы можем дать практический совет: Решение вопроса обеспечит Лишь только.

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы .

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
В сказочном лесу. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 11:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Логопедический выпуск «Бюро путешествий «Солнцетур» Видеоролик с флешмоба
В апреле в нашем детском саду прошел логопедический выпуск трех групп. Каждый ребенок представлял свою страну и о ней читал стихотворение. В конце три группы...
Фоторепортаж с парада «9 Мая — День победы»
С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Уходит поколение, вынесшее...
Фотоотчет проекта «Цветочная рассада».
Познавательно исследовательский проект « Цветочная рассада». ( Средняя группа. Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет познавательно...
Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинграфии «Дождик, дождик, мой дружок!»...
Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага – желтого,...
Аналитический отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017...
Общая характеристика группы. В нашей группе всего 30 человек, 24 мальчика и 6 девочек. Двое из которых ясельного возраста. Все дети разносторонне развиты,...