В сказочном лесу. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Елизавета Савилова
В сказочном лесу. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Авторы-составители: учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна,

учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна,

учитель-логопед Серова Фрида Леонидовна,

учитель-логопед Шелковникова Светлана Cеменовна.

Пояснительная записка

Современная дошкольная педагогика ведёт поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. Внимание направлено на развитие личности ребёнка. Коррекция недостатков речи помогает повысить возможности и качество речевого развития детей, что ведёт к успешной социализации в обществе.

Сказка – наиболее действенный инструмент, влияющий на познание ребёнка.

Сказка воспитывает любовь к родной земле, её истории, традициям. Сказка объединяет взрослого и ребёнка, создаёт особенное настроение, необходимые переживания, вызывает добрые чувства. Сказка помогает возродить в сердцах детей духовный опыт и традиции нашего народа, учит добру, сопереживанию героям, справедливости, различать добро и зло. Глубочайшее воспитательное средство видел в сказке В. Г. Белинский: «В детстве фантазия есть преобладающая способность и сила души, главный её деятель и первый посредник между духом ребёнка и вне его находящимся миром действительности».

Сказка в работе с детьми используется как средство обучения, развития и воспитания. При знакомстве с народным творчеством у ребёнка активизируется и развивается внутренняя слухоречевая память. Сказочный мир увлекает, привлекает, захватывает динамикой событий. Язык сказок богат изобразительными и выразительными средствами: сравнениями, точными определениями, метафорами, эпитетами, яркими описаниями, интересными прозвищами персонажей. Дети учатся думать, оценивать поступки героев, определять значение каждого произведения, находить в нём поучение, нравственный урок, тренируют память, внимание, развивают речь. Сказка входит в мир детства в форме театрализованной деятельности и превращается в увлекательную игру, в которой формируются и уточняются представления детей об окружающем мире, расширяется кругозор, развиваются психические познавательные процессы, активизируются коммуникативные качества. Поступки и действия героев открывают детям мир человеческих взаимоотношений. Дети овладевают сценическими навыками, применяя мимику, жесты, характерные движения и интонационную выразительность, учатся фантазировать и импровизировать.

Учителя-логопеды работают в тесной взаимосвязи с родителями, воспитателями, педагогом-психологом и музыкальным руководителем и строят развивающую работу на материале изученной сказки. Используя её содержание, статьи коллег из журналов «Дошкольное воспитание» и «Логопед» мы составили и провели развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу». Надеемся, что наша публикация найдёт отклик среди педагогов и поможет провести незабываемое занятие-представление.

Публикации по теме:

Гимн Логопедов Из журнала логопед Возможно, у ребенка есть проблемы с речью. Тогда мы можем дать практический совет: Решение вопроса обеспечит Лишь только.

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы .

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
В сказочном лесу. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 11:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»
Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход", закрепить...
Сценарий новогоднего праздника «Сказка из сундучка»
Цели и задачи: 1. Дать понятие о новогоднем празднике, атмосфере волшебства 2. Учить детей подпевать знакомой песне, выполнять простые танцевальные движения,...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «9 мая — День...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «9 мая – День Победы! » Цель: сформировать понятие о празднике «9 Мая - День Победы!...
Сценарий праздничного досуга к 9 Мая «Герои давно отгремевшей войны»
Сценарий праздничного досуга к 9 Мая «Герои давно отгремевшей войны» Цели 1. Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа. 2. Развивать зрительное...
Конспект интегрированного игры — занятия по техническому конструированию «Весёлая...
Воспитатель: Васёва Марина Анатольевна Тема: Весёлая карусель Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма НОД: интегрированное игра - занятие: игровая,...