Получи документы

Развлечение для детей подготовительных групп «В стране литературных героев»

Лидия Назмутдинова
Развлечение для детей подготовительных групп «В стране литературных героев»

Назмутдинова Лидия Асхатовна.

Развлечение для детей подготовительных групп :

«В стране сказочных героев»

Развлечение для детей подготовительных групп :

«В стране литературных героев»

Цель: обобщение знания о сказках.

Публикация «Развлечение для детей подготовительных групп „В стране литературных героев“» размещена в разделах

• проявить умения узнавать сказки и их героев; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с речевым содержанием.

развивать творческое, ассоциативную память, мышление, внимание, коммунальные навыки.

• воспитывать потребность в чтении книги, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей, умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремлённость, смекалку, взаимопомощь.

Время проведения: 40 минут -60 минут.

Содержание викторины:

(звучит волшебная музыка)

Василиса Премудрая: Здравствуйте, дорогие ребята, гости и взрослые! В Новом году происходят разные чудеса! Вы любите чудеса? Вот и мы подготовили для вас не простое развлечение, а волшебное! А где происходит волшебство? Где происходят чудеса? Конечно в сказках? И мы пришли к вам из сказок: Я – Василиса Премудрая!

Василиса Прекрасная: А я –Василиса Прекрасная!

Василиса Премудрая: А за что меня прозвали «Премудрой»? (Правильно – за ум, за находчивость, за умение все делать)

Василиса Прекрасная: А за что меня прозвали «Прекрасной»? (Да! Верно! – за красоту, за доброту, за то, что в трудную минуту готова всем помочь)

Василиса Премудрая: Давайте, познакомимся с командами! Команды представьтесь пожалуйста!

1 команда ….

2 команда ….

3 команда ….

Василиса Прекрасная: Разрешите представить жюри. (представить жюри)

Василиса Премудрая: И мы пришли к вам на развлечение, и принесли с собой волшебный сундук полный чудес!

Василиса Прекрасная: Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей русские, зарубежные, волшебные). А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы!

Сказки любят на планете

Все: и взрослые и дети!

В них добро, отвага, честь,

В них любовь и дружба есть,

Учат нас как надо жить,

Как на свете всем дружить.

Василиса Премудрая: Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Развлечение состоит из конкурсов. Правила конкурсов очень просты! За каждый правильный ответ команда получает баллы. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников, но не кричим, а поднимаем руку. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок, либо с авторами, которые их написал.

Василиса Прекрасная: Итак, мы объявляем первый конкурс, который называется «Загадки из шляпы» (звучит музыка, под музыку достаем шляпу)

Василиса Премудрая: У меня ребятки, в шляпке, есть загадки.

Ну-ка, быстро, не зевайте. Все их быстро отгадайте!

1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были)

3. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка-ряба)

4. Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

5. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

6. Кто подарил девочке красную шапочку? (Бабушка)

7. Сколько месяцев в году? (12)

8. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

9. Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)

10. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)

11. Сколько лет проспала принцесса, пока не разбудил её принц? (100)

12. Мальчик, которого похитила Снежная королева? (Кай)

13. Вредная старуха из русских народных сказок? (Баба-Яга)

14. В какое время года появляются подснежники? (весной)

15. В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу Аленушку? (в козлёнка)

Василиса Прекрасная: Вы молодцы, справились с первым заданием, впереди еще много интересного! Готовы? – продолжаем …

(под музыку достаем из сундука корзину с предметами)

Чудо II. А это «Заморочки из сказочной бочки – Чей предмет?»

Василиса Премудрая: А это «Заморочки из сказочной бочки – Чей предмет?»

Посмотрите на предмет,

Дайте нам скорей ответ!

Можно и с подсказкой,

Из какой он сказки?

Василиса Прекрасная: Дети (Вы) должны отгадать из какой сказки данный предмет, кому принадлежит).

1. Белый чепчик (доктор Айболит/ бабушка Красной шапочки)

2. Сапоги (Кот в сапогах)

3. Перо (Жар-птица)

4. Золотой ключик (Буратино)

5. Мочалка (Мойдодыр)

6. Очки (бабушки из Красной шапочки, Айболит)

7. Яблоко (О мертвой царевне и семи богатырях, Белоснежка)

8. Веретено («Спящая красавица»)

9. Горошина («Принцесса на горошине»)

Чудо III (домашнее задание) инсценировка к сказке (эпизод) (звучит музыка)

Василиса Премудрая: Ребята! Вам было дано домашнее задание: подготовить инсценировку сказки. Подготовили? Итак, чтобы определить последовательность выступления команд будем тянуть жребий. Кто вытащит тыкву, те выступают первыми; кто – морской камень, вторыми; кто рубин – третьими. (из мешка капитаны достают камни)

Василиса Прекрасная: А пока команды готовятся, мы с вами отдохнем. Потанцуем. И так встали все! И начинаем! (Музыка «Чударики»)

IV. «Поиск» (звучит песня «Кот в сапогах» Мяу, мяу) (из сундука достаю конверт)

Василиса Прекрасная: Ой! А это письмо от Кота в сапогах! Давайте прочитаем, что он нам написал!

«- Ребята, недавно я гулял по крыше и увидел там такое! По всей крыше были разбросаны книги, и все они были без обложек, без названий! Они все перепутались, ветер раздул им все страницы. Это наверно проделки Людоеда! Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, восстановить все книги, и вернуть их домой – в БИБЛИОТЕКУ!

Василиса Премудрая: Ребята! Наверно Людоед взял книги в библиотеке и не вернул их вовремя, да еще и растрепал их! Разве так можно относиться к книге? (нет) Ведь книга – это кладезь знаний! В книгах много разумного и полезного! Необходимо помочь Коту в сапогах!

Василиса Прекрасная: Мы называем несколько слов из сказки, а вы должны догадаться и сказать название этой сказки. Если вы ответите верно, произойдет чудо (Дети отгадывают сказку, а мы с ведущей показываем книгу из сундука с отгаданной сказкой) (под тихую волшебную музыку)

1. Фонарик, паук, именины, самовар («Муха-цокотуха»)

2. Горошина, перина, подушка, дождливая погода («Принцесса на горошине»)

3. Спальня, комната, медведи, стулья. («Три медведя».)

4. Пирожки, шапка, волк, очки. («Красная шапочка»)

5. Щука, печь, Емеля, речка (Русская народная сказка «По щучьему веленью».)

6. Кисельные берега, яблоня, печь, мальчик («Гуси-лебеди»)

Василиса Премудрая: Вы большие молодцы! Вы совершили сейчас очень хороший поступок! Вы трудились дружно, и поэтому все получилось! Мы вернули все страницы книгам.

Василиса Прекрасная: Ребята, а вы знаете как с книгами надо обращаться? Что нельзя, а что можно делать? Какие вы молодцы!

(под музыку выставляем мольберты)

Чудо V «Фантазеры»

Василиса Премудрая: А следующий конкурс называется «Фантазёры» Мы предлагаем путем дорисовки превратить геометрические фигуры, в какой-либо сказочный предмет. Или сказочного героя. Будем оживлять круг, квадрат, треугольник. Готовы? Один, два, три, четыре, пять начинаем рисовать!

Василиса Прекрасная: А пока команды рисуют, мы поиграем со зрителями. Мы вам будем показывать картинки, а вы должны угадать сказку.

(Презентация)

Чудо VI «Темная лошадка»

Конкурс, посвященный Шарлю Перро. (звучит волшебная музыка)

Василиса Прекрасная: В этом конкурсе вас ждет сюрприз, вести его будет сказочный персонаж …

Василиса Премудрая: Отгадайте, кто это:

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Василиса Прекрасная: Правильно дети, это Красная шапочка! (раздается топот за дверью, вбегает Красная шапочка) (звучит музыка «Красной шапочки»)

Красная шапочка: Ну вот, так и думала, что заблужусь… И как я могла перепутать тропинки, ведь дорогу к дому моей любимой бабушки я очень хорошо знаю? Теперь бабушка будет беспокоиться за меня, да и пирожки потеряла. (Оглядывается по сторонам) Ой как много здесь ребят! Кажется, я знаю куда попала. Это детский сад! Хорошо, что к вам, ребята, тропинка привела, а не в замок к страшному Людоеду или к злой мачехе с её ленивыми дочками.

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Да) Кто я? – Красная шапочка!

А почему меня так зовут? (ответы детей … потому, что ты носишь всегда Красную шапочку)

Про беду мою знаете, что я заблудилась! Потеряла пирожки.

Василиса Премудрая: В зале спрятаны пирожки. Ваша задача их найти и принести Красной шапочке. (Несут пирожки Красной шапочке и складывают в корзину)

Красная шапочка: Ребята, пирожки мои не простые, а с заданиями. Я люблю много читать, а ещё мне читают мама и бабушка. А вам читают сказки?

Давайте проверим вашу смекалку и сообразительность.

Игра «Перевертыши»

Вам надо отгадать, что за сказки спрятались за перевёртышами. (привести пример «Стройная кобыла»«Конек-горбунок» «Иван и заяц» - «Маша и медведь»)

1. «Белый колпачок» («Красная шапочка»)

2. «Мышь в туфлях» («Кот в сапогах»)

3. «Солнечная рабыня» («Снежная королева»)

4. «Квадратик» («Колобок»)

5. «Недремлющая ведьма» («Спящая красавица»)

6. «Прекрасный цыпленок» - «Гадкий утенок»

Красная шапочка: Ребята, а вы знаете, кто написал сказки про «Кота в сапогах», «Красную шапочку», «Золушку»

Правильно, давным-давно, почти 400 лет тому назад во времена мушкетеров, в далекой Франции жил сказочник Шарль Перро. Шарль Перро был богатым и очень умным человеком, к его советам прислушивался даже сам король Франции. Сказки начал писать поздно, когда ему было уже 65 лет. Он придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали добрые феи, ведьмы и прекрасные принцессы. И вот уже многие-многие годы эти герои знакомы людям всего мира. Любят и ценят его сказки.

Василиса Прекрасная: Пока жюри подводит итоги, давайте мы с вами отгадаем загадки.

Василиса Премудрая: А теперь жюри подведёт итоги викторины. (награждение, в номинации победителей)

Василиса Прекрасная: Ребята! Читайте книги, любите литературу! Ведь именно из книг мы познаем что-то новое и неизвестное! Волшебное и невообразимое! Именно с книгой мы учимся фантазировать и путешествовать по загадочным мирам!

Василиса Премудрая: И чтобы вы не забывали о нашей встрече и встречи с Красной шапочкой, мы дарим вам в ваши групповые БИБЛИОТЕКИ замечательные книги, чтобы вы их могли читать в любое время, когда пожелаете.

Красная Шапочка: А у меня тоже есть гостинцы! Я очень люблю сладкое и знаю, что дети на свете любят конфеты так же, как и я. (раздает конфеты) Теперь друзья, выходите в круг на веселый танец! Будем веселиться!

Танец с Красной шапочкой (Красная шапочка в центре круга, показывает движения, дети повторяют движения под музыку) Звучит музыка «Если весело живется …»

До свидания, ребята до новых встреч, с вами интересно было, мне пора к бабушке, бабушка наверно меня заждалась.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Весёлые старты» для старших и подготовительных к школе группФизкультурное развлечение «Весёлые старты» для старших и подготовительных к школе групп Физкультурное развлечение «Весёлые старты» для старших и подготовительных групп Задачи:Продолжать учить действовать сообща в команде, слушать.

Фотоотчет развлечение «В стране мультяшных героев» в группе общеразвивающей направленности с 3–4 летФотоотчет развлечение «В стране мультяшных героев» в группе общеразвивающей направленности с 3–4 лет Фотоотчет развлечение «В стране мультяшных героев» в группе общеразвивающей направленности с 3 – 4 лет. Все дети любят смотреть мультфильмы.

Фотоотчёт «Смешанная эстафета по биатлону среди детей подготовительных групп»Фотоотчёт «Смешанная эстафета по биатлону среди детей подготовительных групп» Вот так интересно проходила смешанная эстафета по биатлону среди детей подготовительных групп. Цель: расширить знания и представления детей.

Коммуникативное развлечение для старших и подготовительных групп «Путешествие в Дружбоград с Чебурашкой»Коммуникативное развлечение для старших и подготовительных групп «Путешествие в Дружбоград с Чебурашкой» Коммуникативное развлечение для старших и подготовительных групп «Путешествие в Дружбоград с Чебурашкой» Вед: Здравствуйте, дорогие друзья.

Лэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных группЛэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных групп Цель: закрепить знания детей о временах года – зиме. Задачи: Закрепить знания детей о приметах зимнего периода, развивать наблюдательность,.

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старших и подготовительных группРазвлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старших и подготовительных групп (Праздник для детей старших и подготовительных групп) Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Задачи:.

Сценарий праздника «Аты-баты, шли солдаты» для детей подготовительных групп Цель: создать атмосферу праздника. Задачи: • Создать условия для совместной деятельности в системе «ребёнок + родитель» на празднике, пропаганда.

Спортивное развлечение «Ой да Масленица!» для детей старшей и подготовительных к школе группСпортивное развлечение «Ой да Масленица!» для детей старшей и подготовительных к школе групп Спортивное развлечение «Ой, да Масленица!»(для детей старшей и подготовительных к школе групп) Цель:Приобщение детей дошкольного возраста.

Спортивное развлечение «В стране весёлых мячей» для старших и подготовительных группСпортивное развлечение «В стране весёлых мячей» для старших и подготовительных групп Спортивное развлечение для старших и подготовительных к школе групп «В стране весёлых мячей» Задачи: Закрепить знания детей о различных.

Забавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе группЗабавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе групп Забавные шумелки. Эксперименты с извлечением звуков из окружающих нас предметов нас настолько увлекли, что стали рождаться всё новые и новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей подготовительных групп «В стране литературных героев»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 19:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД