Лучший педагог года

Литературно-музыкальная композиция «В тылу как на фронте»

Ильина Людмила Григорьевна
Литературно-музыкальная композиция «В тылу как на фронте»

Литературно-музыкальная композиция

тылу, как на фронте"

Автор публикации:

Ильина Людмила Григорьевна

Город (населенный пункт) :

с. Янтиково, Янтиковский район, ЧР

Литературно-музыкальная композиция

«В тылу, как на фронте».

Цели мероприятия: формировать чувство патриотизма у учащихся, развивать творческие способности и обогащать их духовный мир.

Ведущий 1.

Публикация «Литературно-музыкальная композиция „В тылу как на фронте“» размещена в разделах

76 лет Великой Победы будем мы отмечать в этом году. 76 лет - это жизнь целого поколения. Чем дальше движется время, чем больше цифра на календаре, тем меньше на этом свете свидетелей и участников времени безмерных мук и страданий, бесстрашного отчаяния и ужаса страха, смертей и бессмертия, скорби и радости последней Большой войны.

Ведущий2.

Уходят в вечность ее состарившиеся солдаты и их вдовы, уходят дети войны. А наша задача – сохранить правду о том времени. Собранные нашими поисковиками материалы – бесценны, потому что это свидетельство не приукрашенной и не очерненной правды.

Ведущий 1: Вам, герои нашей страны, живые и павшие, известные и безымянные, вам, труженики тыла

Вместе: ПОСВЯЩАЕТСЯ!

На сцене стоят бабушка и внук. Звучит музыка «День Победы»

Внук: Бабушка, почему ты плакала там у памятника? О чем ты думала?

Бабушка: Я стояла и думала о тех, кто не вернулся с войны, кто погиб на полях сражений, защищая нашу Родину. Ведь сегодня день Победы.

Внук: Бабушка, ты ведь тоже воевала, расскажи мне о войне.

Бабушка: Больно вспоминать те годы. Но ты должен это знать. Я и фотографии тебе покажу и фронтовые письма.

А было это так.

(На фоне музыки «Песня о таинственном саде»)

1ученик:

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли,

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

(На фоне муз. «Рио-Рита»

Инсценировка воскресного дня 22июня 1941г.

(На лавочках сидят женщины, разговаривают, мужчины играют в домино, играет гармошка, резвятся дети).

Бабушка:

- 22 июня у нас в школе был выпускной бал.

Под муз. «Утомленное солнце» выходят веселые выпускники школы, они весело разговаривают:

-Вот и закончили мы школу. Что нас ждет впереди?

-Неизвестно.

-Почему неизвестно? Ты станешь капитаном дальнего плавания, а я учителем начальных классов. (Ваня)

-А я геологом буду. В тайгу поеду. Романтика!

-А я женюсь! Нет, потом!

-5лет пройдет. Мы все закончим институты и снова придем в родную школу

-Я хочу, чтобы тот день был солнечным и ярким.

(начинают танцевать)

Музыка резко обрывается.

Раздаются позывные и сообщение «От советского информбюро» :

«Внимание! Говорит Москва. Передаем важное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня в 4часа утра, без объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Cоюза».

(Все замирают, женщины бросаются к своим детям

(Инсценировка песни «До свидания, мальчики» Б. Окуджавы)

Ах, война, что ты сделала, подлая,

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге они помаячили

И ушли за солдатом солдат.

До свидания, мальчики!

Мальчики, постарайтесь вернуться назад!

(Гудок паровоза. Мальчики строем уходят

(Муз. «Священная война»»)

Ведущий1:

Как и по всей стране, и в Янтиковском районе с первых же дней началась мобилизация на фронт. А в тылу остались женщины, старики и дети.

«Вставай, страна огромная!» -звучало призывом для всех: и для солдат, которые встали в строй, и для женщин, детей, которые в тылу остались!

Ведущий2:

Если бы удалось найти такие весы, чтобы на одну чашу можно было положить военный подвиг наших солдат, а на другую – трудовой подвиг наших женщин, то чаши этих весов стояли бы вровень, как стояли, не дрогнув, под военной грозой в одном строю с мужьями и сыновьями героические женщины, матери!

Илья:

Мы знаем, как никто на свете,

Войны отчаянье и мглу.

Всё больше женщины и дети

Тогда работали в тылу.

1-й ведущий:

Выполнение производственного задания было тогда законом. Как на фронте, беспрекословным был приказ, так в тылу было обязательным выполнение своей нормы: тыл работал на фронт, тыл работал на Победу.

2-й ведущий:

Уже в конце сентября1941 года немцы были под Москвой. А Чебоксары, столица Чувашии, находилась примерно в 550 – 600 км от линии фронта. Хотели взорвать Москву. Немцы совершили авиационный налет и на г. Чебоксары. На город были сброшены немецкие агитационные листовки.

Инценировка «Разговор с бабушкой»

Внук: Бабушка, расскажи мне, пожалуйста, о сооружении Казанского рубежа, Казанского обвода.

Бабушка: Эх, внучек. Тяжелые были времена. Трудно вспоминать эти тяжелые, мучительные годы. Однако, я постараюсь тебе рассказать о тех страданиях, которые выпали на нашу молодость, на долю наших земляков Янтиковского района.

Внук: (обнимает бабушку, а бабушка со слезами на глазах начинает рассказ). Бабушка, не плач. Мне очень будет интересно об этом узнать от тебя и передать о том, что я узнал, моим друзьям, одноклассникам.

Бабушка:

Многих моих односельчан из Янтиковского района отправили рыть противотанковые рвы и окопы. Казанский рубеж начинался от Звениговского Затона, пролегало мимо Марпосадского, Козловского,Урмарского и Янтиковского районов до границы с Татарской АССР. Часть Казанского рубежа проходила и по территории Козловского района, от Марпосадского до Урмарского района примерно составляла 15 – 20 км. Длина этих рубежей 380 км. На строительстве ежедневно работало 110000 человек. В основном работали женщины и подростки. Представьте себе стужу в 40 градусов, бесконечные сильные ветры, мерзлый грунт, который не то, что лопата, – лом не берет, а норма в день – вынуть три кубометра грунта.

С 20 октября 1941 года по 25 января 1942 года вручную вынули около 5 миллионов кубометров грунта.

Внук: Какой глубины и ширины были окопы, рвы?

Бабушка:

Окопы были широкие. Их ширина составляла 4 -5 метров, глубина 2 метра. По официальным документам разрешалось работать с17 лет, но на самом деле работали и по моложе. Дети сменяли своих родителей, старших братьев и сестер.

Внук: Во что вы были одеты?

Бабушка: Бедность была страшная. С обувкой была беда. Зимой носили короткие валеные чуни - обрезки, к ним вязаные паголенки пришивали, для тепла. Но какое там тепло. От холода трескалась кожа на ногах. Кровоточила. Летом все больше босиком ходили

Внук: А чем вы питались?

Бабушка: Трудно об этом вспоминать. Люди падали от голода и холода. Собранный урожай отправляли на фронт. Ели полынь, лебеду. Питались крахмалом.

Внук: А в поле кто работал, если мужчин забрали на войну?

Бабушка: У сеялок, в повозках, на токах, возле семенных амбаров – сплошь пестрые женские платки. Тракторами управляли молодые девушки и женщины и мальчишки-подростки. Как они мучились у тракторов – колесников, латаных-перелатанных и подчас не поддававшихся никакому ремонту!

Внук: А как вы узнавали о том, что происходило на фронте? Ведь тогда не было интернета.

Бабушка: Ждали с фронта весточек. Эти весточки были в треугольных конвертах. Сколько было радости, когда получали письма от близких людей, узнавали, что они живы! Каждая женщина с болью и надеждой говорила: «Мне бы только моего живого дождаться. Пусть без рук и без ног, искалеченный, но живой.

Внук: Много ли земляков из нашего района полегли на поле боя?

Бабушка:

Не всем суждено было вернуться. На фронтах Великой Отечественной войны из Янтиковского района всего участвовало 5429 человек, из них 179 женщин, не вернулись с поля боя 3156 человек.

Внук: Мне было очень интересно об этом узнать. Я многое узнал, что мои земляки прожили жизнь, за которую перед ними надо встать на колени. Они вынесли на своих плечах непосильную военную ношу. Никогда они не жили богато и не ели всласть. Но была ими построена сильная и богатая страна.

Ученик: Я читаю письмо, что уже пожелтело годами,

На конверте в углу номер почты стоит полевой

Его в 42-м мой отец написал моей маме

Перед тем, как уйти в свой последний решительный бой.

Ученик: Да, победитель наш солдат,

Великой удостоен чести,

Но победил он потому,

Что фронт и тыл сражались вместе.

Ученик:

Неугасима память поколений,

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

(минута молчания)

15 ученик:

Сегодня все цветы – вам, дорогие,

Вся мера благодарности людской

Тем, что домой пришли с войны живые.

Тем, кто ушел в последний в жизни бой.

Песня «Я знаю о войне лишь понаслышке»

Публикации по теме:

Литературно-музыкальная композиция в старшей группе «8 Марта — мамин день»Литературно-музыкальная композиция в старшей группе «8 Марта — мамин день» «8 марта – мамин день. !» старшая группа 2020г. 5 лет (В зал под музыку входят мальчики.) Мальчик: Скоро праздник! Всё готово? Эй, никто.

«Свеча памяти» Фотоотчет о том, как мы отдали дань памяти людям, погибшим на фронте и в тылу во время войны«Свеча памяти» Фотоотчет о том, как мы отдали дань памяти людям, погибшим на фронте и в тылу во время войны Сегодня дату 22 июня мы знаем как День памяти и скорби, но наши предки запомнили её как день начала Второй Мировой войны. Германия без предупреждения.

Литературно-музыкальная композиция «Ярмарка чудес» (подготовительная к школе группа)Литературно-музыкальная композиция «Ярмарка чудес» (подготовительная к школе группа) Данное мероприятие разработано и приурочено к фестивалю Фёдоровской игрушки. Яркий, цельный номер, в котором дети с удовольствием в игровой.

Литературно-музыкальная композиция для учащихся старших классов «Когда поют солдаты» Литературно-музыкальная композиция «Когда поют солдаты» Учитель: Кудрявцева Лидия Ивановна Цель: ознакомление с песнями самодеятельных.

Литературно-музыкальная композиция «От героев былых времен!» по мотивам художественного фильма «В бой идут одни «старики» Основная часть литературно-музыкальной композиции была найдена в интернете около трех лет назад. После корректировки спектакль был продемонстрирован.

Литературно-музыкальная композиция «Песни, опалённые войной» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Актуальность: тема патриотического воспитания важна и актуальна в наше время. Форма мероприятия: литературно-музыкальная композиция Цель:.

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню защитника ОтечестваЛитературно-музыкальная композиция, посвященная Дню защитника Отечества 1. С детьми подготовили тематический стенд. 2. Закрепили знания детей о родах войск. 3. Приготовили поделки "Военная техника" У нас.

Литературно-музыкальная композиция «Пожарные» с применением ИКТ Подготовительный этап: Подготовка танца огня, презентации, разучивание стихотворений наизусть. Оформление зала: На центральной стене пожарная.

Литературно — музыкальная композиция «Ты цвети, мой край Донской!»Литературно — музыкальная композиция «Ты цвети, мой край Донской!» Цель: приобщение детей к культуре донского края. Воспитание гордости за свой народ и развитие духовности. Задачи: Образовательные: Формировать.

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы «Это нужно живым» СЦЕНАРИЙ литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Это нужно живым…» Цель: формирование гражданско-патриотического сознания, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-музыкальная композиция «В тылу как на фронте»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 18:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД