Получи документы

Сценарий музыкально — театрализованного представления «Король Боровик» для старшей группы

Валентина Швецова
Сценарий музыкально — театрализованного представления «Король Боровик» для старшей группы

Цель: формирование у детей нравственно – эстетических представлений (доб-роты, взаимопомощи, дружеского отношения друг к другу, сопереживания и отзывчивости, уважение к труду людей, бережное отношение к родной природе) в совместной с родителями и педагогами музыкальной, театрализованной и игровой деятельности.

Задачи

Создать в зале атмосферу доброго семейного праздника

Воспитывать в детях бережное отношение к окружающему миру (природе, животным) в процессе разучивания и проигрывания народных игр, осенних закличек, песен.

Публикация «Сценарий музыкально — театрализованного представления „Король Боровик“ для старшей группы» размещена в разделах

Обогащать и развивать словарь дошкольников в музыкально – театрализованной деятельности.

Развивать умения детей передавать своё чувствование художественных обра-зов сказки в выразительной речи, пении, пластике, мимике, эмоции.

Вовлечь детей и родителей в процесс творческого инструментально – ре-чевого музицирования.

Помочь формированию у родителей навыков актерского мастерства через эмоциональную передачу сценических образов Осени, музыкантов оркестра).

Изготовить совместно с родителями и детьми театральные декорации и атрибуты, костюмы.

Способствовать гармонизации отношений детей и родителей в совместной музыкальной, игровой и театрализованной деятельности.

Подготовительная работа:

1. Разработка сценария встречи.

2. Проведение мастер – класса по изготовлению декораций для театрализованного представления.

3. Творческие домашние задания по подготовке к спектаклю: делать резные ли-стики на леске; придумать костюмы для детей.

Реквизит и атрибуты для встречи.

Музыкальные инструменты (маракасы, треугольники, ксилофоны, ложки, коло-кольчики, трещотки, флейты, свистульки, грибочки плоскостные, бусы, листи-ки на леске.

Родители и гости располагаются в театральном зале, дети - артисты гото-вятся к спектаклю за кулисами.

1 сцена «Грибники»

Звучит пение птиц.

Выходят 3 девочки с разных сторон, аукают.

1. Ау!

2. Ау!

3. Девочки, смотрите, сколько я грибов набрала!

1. А я больше!

3. Нет, я больше!

2. Ну, что вы спорите, кричите? Прислушайтесь, какая музыка в лесу!

Садятся на пеньки, разбирают грибы.

1. А у меня рыжик!

2. А у меня боровик – самый лучший гриб.

3. А я нашла целую семейку опят. Смотрите, Максим идёт!

Появляется мальчик – грибник.

1. Максим, покажи, какие ты грибы собрал?

Он показывает целую корзинку мухоморов. Девочки смеются.

2. Это же мухоморы! Ядовитые грибы! Они только против мух годятся!

Мальчик. А что же мне с ними делать?

3. А ты их в лесу оставь! Может быть, они тут пригодятся.

2. Да, правильно! Мне бабушка рассказывала, как грибы с мухами воевали.

Мальчик. Воевали?

2. Да, воевали! А началось все так! … Девочки и мальчик из 1 сцены неза-метно уходят.

2 сцена «Ссора с мухами»

Танец мух

Важно выходит Король Боровик, осматривает свои владения.

Мухи присели, подглядывают, ползут, полетели, подают реплики.

1 муха. Посмотрите, какой важный! Через лес идёт отважно!

2муха. Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть – нет головы! (смеются)

Боровик. Я – Король Боровик! Иду через лес напрямик!

3 муха. А мы мухи – Цокотухи! Устали не знаем, везде летаем.

4 муха. Любим мы кружиться, жужжать и веселиться!

Мухи летают вокруг Короля, жужжат, он отмахивается веточкой.

Боровик. Противные мухи, улетайте! И мне на глаза не попадайте!

1 муха. Ах, не нравится наш вид! Берегись, Король Боровик!

Мухи «кусают» Боровика, летают вокруг него, смеются, улетают. Он бежит за ними, грозит кулаками, топает и злится. Выходит с перевязанной щекой.

Боровик. Я – Король Боровик - не в духе! Меня покусали мухи!

Я буду грозить кулаком! Я буду стучать каблуком!

На краю зелёной поляны Приказываю бить в барабаны!

Бам! Бам! Бам! Всем, всем грибам!

Грибную страну собираю на войну!

3 сцена «Призыв на военную службу»

Садится на трон – пенёк. Выходят все грибы, строятся с 2-х сторон трона.

Боровик. Я объявляю мухам ужасную войну!

Они жужжат над ухом, как только я засну.

Вперёд шагните смело, намните им бока!

Хорошенькое дело – кусать Боровика!

Сломите их, ребята, согните их в дугу!

А я вам, если надо, и орден дать могу!

Грибы по очереди выходят перед Королём Боровиком.

Боровик очень переживает после каждого отказа, он каждый раз ломает веточку, которой отмахивался от мух.

Маслёнок. Я – маленький маслёнок. Маслёнок – несмыслёнок.

Дитя не виновато, что в битву рановато.

Убегает, играя мячом. Выходят под ручку Сморчок и Чернушка.

Сморчок. А мы – сморчки, сморчки только весною в силе…

Что же раньше не просили?

Допел я боевую, пора на боковую.

Чернушка (вздыхая). На что годна Чернушка? Ведь я уже старушка.

Пошла бы на засолку. Да тоже мало толку!

(Уходят, поддерживая друг друга. За ними втихомолку, обнявшись, идут шампиньоны.)

Боровик. Стой! Кругом! Направо! Раз – два!

На военную службу шагом марш!

Шампиньоны (пятятся.)

1. Надеть себе погоны не смеют шампиньоны.

2. Оставьте нас в покое! Вот если бы в жаркое…

(Шампиньоны на цыпочках убегают. Боровик удивляется.)

Боровик. А где же великаны – грузди?

Грузди медленно поднимаются с пеньков.

1. Медлительные грузди для битвы слишком грузны.

2. В атаку по оврагу не сделать нам ни шагу.

Грузди медленно приседают.

Выходят, красуясь, Рыжик и Лисички.

Исполняется песня – танец «Рыжик»

(На фоне песни Лисичек и Рыжика другие грибы танцуют.)

1. Рос до небес солнечный лес

И не видал, что возле пня

На крепкой ножке гриб у дорожки

Вырос средь бела дня.

Припев. Руды – руды – руды - руды – рык,

А по-русски рыжик.

Руды – руды – руды - руды – рык,

Окажись поближе.

Руды – руды – руды - руды – рык,

Под еловой лапой,

Руды – руды – руды - руды – рык,

Нахлобучил шляпу.

2. Я сбилась с ног – пуст кузовок,

Только тебя не вижу. Ла-ла-ла!

Ну, появись, ну, отзовись,

Выгляни, рыжий Рыжик!

Припев.

Боровик. А вы кто такие?

Лисички. 1. Мы – лисички! Не вояки!

2. Совсем не выносим драки!

3. И в бой идти не станем,

4. Мы щечки румяним!

Рыжик. А я – весёлый Рыжик! Я мухи не обижу.

Уволь меня, уволь, покусанный Король!

(Смеются и убегают)

Боровик. Ух! Я вас! (Сердится, топает ногами. С раздражением снимает повязку, бросает её.)

4 сцена «Мухоморы»

Король прислушивается. Издалека слышен марш.

Король. Вдруг из пущи, из гущи бора

Слышен марш, идут мухоморы!

Выходят мухоморы.

1. Мы с оружьем нашим дружим, всё видали на веку!

Хором. Мы послужим, мы послужим Королю Боровику!

В бой пойдём, все пойдём! Победим или умрём!

2. Запах наших шляпок резкий! Нас не надо в рот совать!

Но сегодня с мухой дерзкой мухоморам воевать!

Хором. Мы не врём, нет, не врём! Победим или умрём!

Мы не врём, нет, не врём! Победим или умрём!

Исполняется песня «Мухоморы»

5 сцена «Победа»

Мухоморы готовятся к бою: выкатывают пушку, выносят луки, один смотрит в бинокль.

1 мухомор. Уже верхушки бора позолотил восход.

2 мухомор. Ну, братцы-мухоморы, пора нам и в поход!

3 мухомор. Смотрите» Мухи! Мухи! Берите луки в руки!

4 мухомор. На мушку их бери! Пли! Пли! Пли!

Луки стреляют. Пушка выстреливает огнём. Сделать залп огня на длинной палке. Эту палку закрепить на тыльной стороне пушки так, что бы палка высовывалась и задвигалась.

Боровик (затыкает уши). Лишь залпы раздались! И мух 4 штуки!

Хором. Немедленно сдались!

Боровик. Ура! Ура! Победа!

Одна муха в страхе падает в обморок на руки других мух, все поднимают руки – сдаются.

Мухоморы уводят их под конвоем. Возвращаются уже без мух. Выходят все грибы.

Боровик. И весть пошла по бору во все его концы!

Грибы. Вот это мухоморы! Вот это молодцы!

Боровик. Я выдаю вам орден! Я вас люблю с тех пор!

К военной службе годен красавец мухомор!

Награждает мухоморов орденами. Мухоморы занимают место вокруг трона.

Боровик Вы умеете играть на музыкальных инструментах? Тогда устроим Грибной оркестр. А мамы и папы нам помогут. (Родители выбирают инструменты по желанию).

«Грибной оркестр» (речевая игра с использованием муз. инструментов)

Наш гриб Боровик

На пригорок взошёл.

Он главный, он ритмичный,

Он как – дирижер!

Как только тростинкой он тонкой взмахнет,

Оркестр грибной тотчас запоё т:

Лисички-сестрички-тинь – тинь, тинь – тинь!

Волнушки-старушки - ох – ох – ох – ох!

Опята-ребята – тра – та – та – та – та!

Маслятки-ребятки-бом – бом, бом – бом!

Березовый гриб – под – бе – ре – зо – вик,

Осиновый гриб – по – до – си – но – вик.

Оркестр играет у нас грибной,

В лесу трезвон стои-ит большой.

Все. Вот так мухоморы победили мух! Звучит музыка. Поклон.

Боровик Друг за друга, без сомненья,

Мы сумеем постоять.

Так давайте веселиться,

Песни петь и танцевать.

Звучит музыка и входит Осень (мама) с дочкой Осенинкой.

Муз. рук. Здравствуйте. Как вас зовут красавицы?

Осень Я Осень золотая, а это моя доченька Осенинка. Мы услышали в лесу шум и радостный смех. Поспешили к вам на праздник.

Муз. рук. Проходите, гостьи званные и долгожданные! Будем хороводы водить и песню запевать.

Осень с Осенинкой встают в хоровод. Вместе с участниками спектакля и родителями исполняют «Хоровод дружбы».

Осень Какие дружные собрались ребята. Спасибо вам мамы и папы, бабушки и дедушки, каких вы добрых и дружных деток воспитали. А мы к вам на праздник не с пустыми руками пришли, мы осенние подарки принесли. Вот вам грибочки печеные, да ягодки в сахаре. А еще яблочки наливные мы вам принесли. Угощайтесь на здоровье! Милости просим к праздничному столу.

Родители с детьми и педагогами идут пить чай. Беседа за чаепитием. Все делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт музыкально-театрализованного представления в младшей группе «Кто в домике живёт?»Фотоотчёт музыкально-театрализованного представления в младшей группе «Кто в домике живёт?» Цель: создание у детей радостного эмоционального настроения, через театрализованную деятельность. Продолжать учить детей понимать образное.

Фотоотчёт о музыкально-театрализованном представлении «Вовка в тридевятом царстве правильного питания»Фотоотчёт о музыкально-театрализованном представлении «Вовка в тридевятом царстве правильного питания» Цель. Создать условия для формирования представлений об основных питательных веществах, продуктах, о рациональном питании. Раскрыть значимость.

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Пушкинский бал» Сценарий «Пушкинский бал» Музыка. Кот У Лукоморья дуб зелёный, Златая цепь на дубу том, И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом.

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Секреты здоровья» .

Сценарий театрализованного представления для детей старшей и подготовительной групп «Пугало на осеннем огороде» Сценарий театрализованного представления для дошкольников (старшей и подготовительной групп) «Пугало на осеннем огороде» Цель: Актуализировать.

Сценарий театрализованного представления «Репка на новый лад» для детей первой младшей группы Цель: Создание у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность. Задачи: Образовательные: • Продолжать учить.

Сценарий театрализованного представления «Теремок мечты»Сценарий театрализованного представления «Теремок мечты» Действующие лица: Мышка, Лягушка, два Зайца, Лиса, Волк, Медведь, два ведущих – скомороха. Звучит русская плясовая 1. Скоморох: К вам.

Сценарий театрализованного представления «The Wooden House» («Теремок»)Сценарий театрализованного представления «The Wooden House» («Теремок») Цель: развитие творческих способностей детей, воспитание самостоятельности и инициативы в подготовке и проведении спектакля. Задачи: пополнение.

Сценарий театрализованного представления «Волшебная лавка» Действующие лица: Звездочет Карлсон Малыш Волк Поросенок Ниф -Ниф Поросенок Нуф-Нуф Поросенок Наф - Наф Золушка Принц Кот в сапогах Белоснежка.

«Сказка о непослушном медвежонке». Сценарий театрализованного представления воспитанников средней группы для младшей группы СКАЗКА О НЕПОСЛУШНОМ МЕДВЕЖОНКЕТеатрализованное представление воспитанников средней группы для детей младшей группы Цель: развивать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально — театрализованного представления «Король Боровик» для старшей группы
Опубликовано: 11 мая 2016 в 16:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД