Вежливое общение. Занятие в нестандартной форме для средней группы.

Валентина Валерьевна Саясова
Вежливое общение. Занятие в нестандартной форме для средней группы.

Прошу прощение за качество фото, делала их с видео.

Вежливое общение.

Занятие для средней группы в нетрадиционной форме.

Цель. Формировать интерес к русскому фольклору и театрализованной деятельности. Воспитывать в детях стремление вежливо общаться, воспитывать уважение к другим. Развивать логическое мышление, речь детей. Привлечь родителей к изготовлению русского народного костюма.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Здравствуй, солнце золотое», рус. нар. песню- хоровод, кукольный театр «Вежливое слово» (Э. Мошковская).

Привлечь старших детей (из начальных классов) к участию.

Используемая литература: «Театрализованные игры в детском саду» Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова.

Организационный момент. Все одеты в русские народные костюмы. Пригласить зрителей—детей из других групп.

Воспитатель читает:

….Счастливей, чем счастья подкова,

Дороже, чем горсть серебра….

Спасибо за доброе слово.

Спасибо за слово добра.

Скажите мне доброе слово,

А я приумножу его. Л. Щипахина.

Звучит русская народная мелодия, в зал входят дети.

Воспит. Обращается к ним: издавна на Руси любили праздники, гулянья, на которых пели песни, водили хороводы, загадывали друг другу загадки, показывали и рассказывали сказки.

Звучит русская народная мелодия. Входят ведущие девочки—школьницы.

Вед. 1. Здравствуйте, добры молодцы, красны девицы!

Добро пожаловать в русскую старину!

Мы в костюмы нарядились,

Вкруг себя оборотились.

Вед. 2. Вышли песенки попеть,

На людей посмотреть!

Вышли дружно поиграть—

Себя людям показать!

Вежливое общение. Занятие в нестандартной форме для средней группы.

Вед. 1. А что вы знаете о приветствии, почему мы говорим «здравствуйте»?

(Ответы детей.) Как ещё можно поприветствовать друг друга?

(Ответы детей).

Воспит. В старину на Руси все люди были вежливые, всегда приветствовали друг друга поклоном и словами: здравствуйте, доброго здоровья, здорово ли живёте и тд. Давайте и мы поздороваемся с гостями с поклоном.

Вед. 2. Запомните, ребята, что написано в «Поучениях» великого князя Владимира Мономаха: «Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите»

Воспит. В старину со словами приветствия обращались ко всему живому и даже неживому (солнцу, небу, ветру). Предлагаю и нам так поприветствовать природу, только для этого приготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю—

Всех я вас приветствую! Т. Сикачёва.

Вед. 1. Наши пальцы поиграли, а теперь и нам пора.

Ручеёк по камушкам бежит,

Парень выбрать девицу спешит.

Девица пусть тоже не скучает

И другого парня выбирает.

Дети встают в пары, проводится игра «Ручеёк».

Вед. 2 Славно мы с вами сейчас поиграли

Мы вам за это (вместе с вед. 1) «спасибо» сказали.

Воспит. Ребята, а когда ещё надо говорить «спасибо»?

Ответы детей и чтение стихов:

Говорим «спасибо» всем

Кто сказал нам «добрый день».

Кто конфетой угостил,

Друг игрушку подарил.

Даже если добрый доктор

Нам прививку сделал больно

И от боли я реву, но его благодарю.

Воспит. Дети, к нам сегодня ещё гость придёт.

Вед. 1. Помните, дети: «Более же всего чтите гостя, откуда бы к вам ни пришёл: простолюдин ли, знатный, или посол…»

Вбегает Петрушка (взрослый).

Эй, здорово, ребятишки,

Мои знакомые девчонки и мальчишки!

Эй, ребята- молодцы, озорные удальцы.

Будем шутки шутить да гостей веселить.

Эй, честной народ, выгляни в окошко,

Петрушка к вам пришёл поразвлечь немножко.

Воспит Что же ты нам приготовил, Петрушка?

Петр. А ваши ребята умеют просить?

Воспит. Давайте, дети, вежливо попросим.

Петр. Вот это другое дело!

Что вы знаете, ребятки

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто ответит--молодец!

Словесная игра «Поиграем-угадаем»

Утром мне вставать не лень

Говорю всем добрый день.

Мама завтрак мне дала,

Говорю спасибо я.

Я хотел смотреть кино,

А какое всё равно.

Папу попросил тогда:

«Ну, включи, пожалуйста».

Я на мамин день рожденья

Вкусный пирожок варю.

Мама скажет: «Ах, сыночек,

Я тебя благодарю».

К бабушке сходил на час

(Очень любит она нас)

Молоко принёс коровье

.И сказал ей «на здоровье».

Уходить от вас я стану

Слово вежливо скажу:

«Всем спасибо за вниманье

Ну, пока все до свиданья».

Петр. Вот спасибо, удивили!

А хоровод сегодня водили? Нет.

Все вставайте побыстрей,

Запевайте веселей.

Песня—хоровод по выбору, например «Калинка»

Вед. 1. Не бывает русских гуляний без сказок.

Петр. Поскорей места занимайте!

Глядите, не моргайте.

Ворон не считайте,

Рты не разевайте.

Показ кукольного театра на стихи Э. Машковской «Вежливое слово».

В конце инсценировки Косолапому не дали билет, он зарыдал.

Петр. Ребята, что же делать Косолапому? Помогите назвать вежливые слова.

Дети помогают мишке, он получает билет.

Воспит. Вот и сказочке конец, а кто слушал—молодец!

Гости прощаются с детьми.

Вед. 2 И помните, что сказал князь Мономах: «…Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь…»

Публикации по теме:

Коллективная аппликация в средней группе «Мы любители природы» В нашем детском саду проводился конкурс плакатов «Мы защитники природы».Просмотрев большое количество материала в интернете, остановила.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Буквы, алфавит
  • Осень
Автор публикации:
Вежливое общение. Занятие в нестандартной форме для средней группы.
Опубликовано: 29 октября 2012 в 19:52
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...