Викторина по обучению грамоте для детей подготовительной группы

Олеся Никитина
Викторина по обучению грамоте для детей подготовительной группы

Викторина по обучению грамоте для детей подготовительной группы

«Баба Яга за тридевять земель»

Программное содержание:

- проверить умение детей решать ребусы, узнавать буквы по неполному графическому образу, делить слова на слоги, восстанавливать нарушенную последовательность слогов в словах, слов в предложениях, составлять повествовательный рассказ по картинкам;

- развивать психические процессы: образная память, воображение, логическое мышление, умение правильно выражать свои мысли, закреплять в речи детей обобщающие понятия и многозначные слова;

- преодолевать барьеры в общении, снимать психическое напряжение, создавать бодрое настроение, воспитывать познавательный интерес к данному предмету.

Материалы: экран, проектор, ноутбук, диск с видеозаписью, 2 мольберта, магниты, 2 листа бумаги с буквами, имеющими неполный образ, картинки с животными и одеждой, фишки, 2 контейнера для фишек, 2 набора картинок для составления рассказов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки:

Девчонки и мальчишки.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Мне вчера почтальон Печкин оставил диск. Хотите посмотреть?

Дети: Да.

Ребята, сидя на подсолнухах, смотрят видеозапись:

Баба Яга: Ой, намело снегу, под самую стреху.

Замело дорожки, никто не придёт к Бабушке – Ёжке.

Скучно! Сижу весь день при свечке, кот сопит на печке.

Не мяукнет, хвостом не стукнет.

Стынет в небе луна, и я совсем одна.

Сижу, холодаю, а я женщина молодая:

И лицом удалась, и фигура не подкачала –

Лучше-то я и не встречала.

Поеду по свету. Может где-то недалечко есть тёплое местечко?

Баба Яга читает письмо.

Письмо: Дорогая кузина!

Приезжай к нам в Волшебную страну. Не заскучаешь!

С уважением, Тралли и Валли.

Баба Яга: Ой, братцы дорогие, Тралли и Валли,

Спасибо, что позвали.

Вот куда я хочу -

Лечу!

Баба Яга: Здрасьте!

Тралли и Валли: Добро пожаловать!

Баба Яга: Ну и дом у вас, Тралли и Валли -

Разберёшься едва ли?

Ничего не понятно, ничего не известно.

Как же интересно!

Спасибо, братцы!

А теперь пойдём прогуляться.

Воспитатель: Ребята, пойдём с бабушкой гулять,

Будем с Тралли и Валли играть?

В викторину от души поиграем, знатоки? (Ответы детей)

Воспитатель: Для начала нам, друзья, надо разделиться:

Две команды до конца будут честно биться.

Детям наугад предлагается выбрать картинку. Тот, кому досталось животное холодных стран, становится участником команды «Снежинка», а у кого животное жарких стран, тот участник команды «Солнышко».

Воспитатель: В каждой игре, как известно, есть свои правила.

Воспитатель: Разрешается: думать, слушать, обсуждать, отвечать и рассуждать.

Воспитатель: Запрещается: ссориться, шуметь, ворчать, перебивать друзей, кричать.

Правила должны мы знать и, конечно, соблюдать!

1-ое задание: «Узнай буквы и собери слово»

На листе бумаги буквы, имеющие неполный образ. Задача детей: узнать букву и доклеить. Каждая буква имеет свой цвет. Недостающий элемент по цвету соответствует той или иной букве.

После того как все буквы будут угаданы и доклеены, команды выкладывают из них слово «БУКВА».

2-ое задание: «Ребусы»

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что из букв и картинок можно составить ребусы – специальные загадки. А вот умеете вы их разгадывать или нет, мы сейчас проверим. (Команды по очереди решают ребусы, появляющиеся на экране.)

3-ее задание: «Четвертый лишний»

Баба Яга: Ох, драконы, ну что за народ?

Лишь бы набить живот!

Всё им мало: глотают, что попало.

Валли: Угадай, что проглотил?

Воспитатель: Дети, давайте узнаем, что съел дракон. Поменяйте местами слоги, чтобы получились слова.

(Ответы детей сопровождаются показом на экране).

Воспитатель: Как можно назвать одним словом всё это?

Что здесь лишнее и почему?

Баба Яга: Ну, будь здоров!

Не глотай то да это!

Соблюдай диету!

4-ое задание: «Объяснялки"

Тралли: Что за безобразие? Пауки перегородили дорогу.

Знаешь, Яга, как их прогнать?

Баба Яга: Зачем нам знания, когда есть заклинания!

Шуры – муры, тары – бары,

Растобары – растобары.

Сидит кот на печи, жуёт калачи.

Эй, многоногие, прочь с дороги!

Пауки смеются.

Баба Яга: Не помогает, и заклинание их не пугает.

Валли: Их прогнать можно, только если потрудиться.

Командам предлагается поочерёдно объяснить значение слова «золотой» в следующих словосочетаниях:

Баба Яга: Ура, пропала стена!

Вот и дорога видна!

Баба Яга заходит в магазин

Баба Яга: Здрасьте! О-го, какие красоты!

И этого, и того охота.

Ой, сколько всего-то!

Собьёшься со счёта.

5-ое задание: «Покупки»

Одна команда должна выбрать одежду, название которой состоит из двух слогов, другая – из трёх слогов.

6-ое задание: «Собери предложение»

На экране появляются слова, а команды расставляют их в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение.

7-ое задание: «Расскажи сказку»

Тралли: Привет, сказочник!

Баба Яга: Ох, вот беда!

Книжка рассыпалась.

Что делать- то будем?

Валли: Может быть, мышка знает?

Она у тебя умная, лесная.

Мышка: Пусть сказочник расскажет сказку.

А мы будем слушать и картинки по порядку расставлять.

Воспитатель показывает серию с последовательно развивающимся сюжетом.

Дети рассматривают, расставляют их по порядку и рассказывают по ним сказку.

Баба Яга: Счастливый конец - и делу венец!

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Викторина по обучению грамоте для детей подготовительной группы
Опубликовано: 3 сентября 2012 в 13:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация Отчет МБДОУ о проведении летнего-оздоровительного периода
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Заведующий МБДОУ ДС № 4 «Березка» Протокол № 1 ________________________________ от «31» августа 2017 г. Приказ №...
Лэпбук «Овощи»
С целью формирования представлений об овощах был изготовлен тематический лэпбук. Задачи лэпбука: формировать представления у воспитанников об овощах, их...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на...
Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса. Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука...
Образовательные области: Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи: 1. Развивать...
«День ромашки». Развлечение во второй младшей группе
[/Тема: " День ромашки" развлечение во второй младшей группе. b] Цель занятия: Ознакомление детей со цветами и развитие речи и сенсорной моторики....