Папки-передвижки

Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста

марина субботина
Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста

Разработала Субботина М. В.

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда

для детей старше – подготовительной группы.

Цель: Создание условий для отработки первоначальных навыков исследовательского поведения дошкольников, развитие познавательного интереса, интеллектуальной инициативы.

Задачи:

1. Способствовать возникновению и поддержанию конструктивного взаимодействия дошкольников в процессе выполнения заданий.

Публикация «Сценарий викторины „Что? Где? Когда?“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Формировать личностные качества детей : чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе, в микрогруппе.

3. Развивать слуховое и зрительное восприятие, детскую любознательность, внимание, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы; связную речь, умение отвечать полными предложениями, логическое мышление, сообразительность. Развивать умение работать самостоятельно, выполнять четко заданные инструкции.

4. Воспитывать самоконтроль, желание участвовать в поисковой деятельности, вызвать чувство удовлетворения от правильных обоснованных ответов; чувство взаимопомощи и усидчивость. Воспитывать в детях интерес к занятиям-играм, мотивацию к обучению; самостоятельность, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивая их

5. Вызвать у детей радостные эмоции от игр развивающей направленности; внести праздник в повседневную жизнь.

Оборудование:

• Игровое поле, табло, волчок – юла «скачущий всадник» со стрелкой, видиокамера, скрипичный ключ, шапка для ведущего, бейджики с именами для детей, смартдоска, презентация.

Карандаши: красные, синие, восковые мелки, маркеры, ведро для влажных салфеток.

Конверты с заданиями: нарисованные деревья с запутанными в них буквами; конверты с буквами для слов грач, сова; карточки с рецептами блюд (овощи и фрукты, муляжи овощей и фруктов; конверт с карточками – примерами; карточки с эмоциями; карточки по пожарной безопасности, карточки с героями Простоквашино.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями. (здороваются). Я предлагаю Вам принять участие в игре «Что, Где? Когда. Я буду ведущей (одевает шапку ведущего). А Вы – командой знатоков. Если у Вас во время игры возникнут вопросы, Вам поможет наш консультант – Оксана Витальевна.

Внимание! У нас прямой эфир. Работает телекамера (показываю рукой). Знатоки, займите места за игровым столом. (рассаживаются). Игра идет до 6 очков. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.

Гонг.

Ведущая: Начало игры, первый раунд, вращайте волчок, уважаемый консультант.

Уважаемые знатоки, против Вас играет житель Изумрудного города – девочка Эли. (открывает письмо)

Текст письма: Злая Бастинда напустила на город страшный ураган, который все разрушил и разбросал.

Уважаемые знатоки, чтобы ответить на данный вопрос Эли предлагает Вам разделиться на 2 команды. (делятся)

Внимание! Первый вопрос: что запуталось в деревьях? (ответ детей : буквы)

Чтобы наша находка не потерялась раскрасьте буквы. (дети раскрашивают)

А теперь, ребята, мы с вами можем узнать все ли буквы вы нашли. Загляните в конверты. (даю конверты)

Внимание, знатоки! Вторая часть вопроса: составьте из этих букв слова и Вы узнаете, какая птица прилетела на дерево. (составляют слово и читают)

Внимание! Правильный ответ: грач, сова (интердоска с деревьями и птицами)

Счет 1 : 0, в пользу знатоков.

Гонг

Ведущая: Второй раунд. (вращается волчок)

Конверт под номером 2. С Вами играют жители деревни «Путаница».

Лисички

Взяли спички

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Внимание! Вопрос: Какими предметами можно потушить пожар? (воспитатель – ведущий раздает логический экран).Отметьте эти предметы фишками. (отмечают)

Внимание! Правильный ответ: переверните лист. Если на ваших фишках улыбается смайлик, вы ответили правильно.

Команда получает 1 очко. Счет 2 : 0 в пользу знатоков.

Гонг

Ведущая: третий раунд (вращается волчок)

Против Вас играет артист цирка. Он подготовил для Вас сюрприз.

Внимание! Вопрос: подберите код к замку? (достает конверт с карточками – примерами, дети решают)

Подойдите к доске. Что надо сделать, чтобы сундук открылся? (ответ детей : ввести код)

Введите код. (дети на смартдоске вводят цифры в геометрические фигуры).

Внимание! Правильный ответ: (открывается сундук и оттуда выскакивает поросенок Фунтик)

Команда получает еще 1 очко. Счет 3 : 0 в пользу знатоков. Знатоки, пожалуйста, займите свои места.

Музыкальная пауза

Гонг

Ведущая: Четвертый раунд (крутится волчок).

Конверт под номером 4

С Вами играет пес Шарик из Простоквашино.

Внимание на экран: Я ходил на фотоохоту. И засветил пленку, не могу разобраться кто где изображен.

Вопрос: помогите восстановить фотографии.

Знатоки передайте фотографии другому игроку. (проверяют по карточки – фотографии)

Еще одно очко зарабатывает команда знатоков. Счет 4 : 0 в пользу знатоков.

Гонг

Ведущая: Следующий раунд. (крутится волчок)

Знатоки, с Вами играет Кролик. (открывает письмо, читает)

Письмо: Винни – Пух был у меня в гостях. Съел много меда. Возвращаясь из гостей застрял в двери.

Внимание! Вопрос: Винни – Пух решил питаться правильно. Помогите приготовить блюда по рецепту. (дети выполняют задание)

Знатоки передайте рецепты по кругу. (проверяют по карточкам – рецептам и что лежит в корзинке)

Команда получает 1 очко. Счет 5 : 0 в пользу знатоков.

Гонг

Ведущая: (крутится волчок) Шестой раунд.

Вопрос от жителя деревни Солнечная – Антошки. (открывает конверт)

Поломалась карусель.

Внимание! Вопрос: найдите волшебную эмоцию. ( проводит консультант: детям предлагаются карточки с разными эмоциями, предлагается показать их и найти волшебную эмоцию радости)

Внимание! Правильный ответ: на смартдоске показывается крутящаяся карусель

Команда знатоков получает еще 1 очко. Счет 6 : 0 в пользу знатоков.

Со счетом 6:0 победила команда знатоков. Приз сегодняшней игры - «Книга знаний», вручается команде знатоков.

Публикации по теме:

Сценарий театральной игры-викторины «Мы любим театр» для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мы любим театр»Театральная викторина для детей старших групп и родителей. Проводится в рамках проекта «Театральная весна». Приглашаются.

Игра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейИгра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей подготовительной группы и родителей) Цель: Систематизировать знания.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные : Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной.

Сценарий викторины «Двойная жизнь животных» для детей дошкольного и младшего школьного возрастаСценарий викторины «Двойная жизнь животных» для детей дошкольного и младшего школьного возраста В викторине нужно отгадать слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ. 1. Галстук (Бабочка) 2. Зарубежная фирма.

Сценарий викторины «Удивительный мир Виталия Бианки» для старшего дошкольного возраста Викторина "Удивительный мир В. Бианки" Викторина по сказкам Виталия Бианки «Удивительный мир В. Бианки» для детей старшего дошкольного.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 мая 2020 в 13:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД